Патент ссср 411838

Авторы патента:


 

О и и б"А -Ъ-и е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4II838

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. А 44Ь 11, 14

Заявлено 13.XII.1971 (№ 1724562 28-12) с присоединением заявки ¹ 1834760 28-12

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий

П рнорнтет—

Опубликовано 25.I.1974. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 15.07.1974

УДК 672.81(088.8) Автор изобретения

Л. О. Тедер

Проектно-технологический и художественно-конструкторский институт Министерства местной промышленности

Эстонской ССР

Заявитель

ПРЯЖКА-ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Известна пряжка-замок для ремней безопасности, например, в автомобилях, содержатцая корпус, тягу и язык под ремень.

Однако эта пряжка сложна по конструкции и ненадежна в работе.

Предлагаемая пряжка позволяет повысить надежность в работе.

Это достигается тем, что пряжка снабже»а расположенными в корпусе ушком, закрепленным на конце тяги, штифтом, установленным в отверстии ушка, двумя подпружиненными пластинами с отверстиями, установленными на штифте симметрично относительно ушка, и толкателем. Язык расположен между пластинами и имеет на конце зуб, взаимодействующий с толкателем и входящий в одно из отверстий в пластинах, а в корпусе между пластинамн установлена ось с ручкой, имеющая в средней части участок с толщиной, равной толщине ушка.

Толкатель представляет собой две Г-образные пластинчатые пружины, установленные одними концами на штифте над пластинами с возможностью взаимодействия свободнымн концами с зубом, имеющим соответствующие фиксирующие вырезы; толкатель выполнен в виде подпружиненной скобы, свободно установленной концами в штифте и входящей в другое отверстие в пластинах.

На фнг. 1 изображена пряжка-замок, продольный разрез; на фнг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — сечение по А — Л на фнг. 2; на фиг. 4 — общий внд пряжки-замка, вариант исполнения, продольный разрез; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

Предлагаемая пряжка-замок содержит корпус 1, тягу 2, прикрепляемую к полу автомобиля, имеющую „8, в отверстие ко1р торого впрессован штифт 4. На штифт с обеих сторон относительно упса 8 надеты пластины 5 и 6 с отверстиями 7 и 8, подпружиненные пружинамн 9, прижимаюгцими нх к пло:костям ушка. Через корпус 1 между пласти15 нами 5 н 6 пропущена ось 10, которая в своей средней части имеет по ширине пластин плоское сечение, толщина которого равна толщине ушка 8. Ось 10 снаружи соединена с ручкой 11, обеспечивающей поворот ее.

20 Пряжка-замок содержит также толкатель 12, выполненный в виде подпружиненной скобы, свободно установленной концами в штифте 4 и входящей в отверстие 7 в пластинах 5 и б, и язык 18. К языку прикреплен ремень безопасности. Кроме того, он вставлен между пластинами 5 и 6 и имеет зуб 14, симметричпый относительно оси x — х, входящий в отверстия 8 пластин 5 и 6 и взаимодействующий с толкателем 12. В другом варианте исполнения (см. фиг. 4 и 5) толкатель вы411838 полнен в виде двух Г-образных пластинчатых пружин 15, 16, закрепленных жестко одними концами на штифте 4 над пластинами 5 и 6 с возможностью взаимодействия свободными концами с зубом 17, имеющим соответствующие фиксирующие вырезы 18, Пружины 19, прижимающие пластины 5 и б к плоскостям ушка 8, представляют собой поролоновые или резиновые подушки, а тяга выполнена цилиндрической и имеет вырез 20.

Г1ри застегивании ремня безопасности язык 18 (см. фиг. 1 и 2) вдвигают в передшою часть между пластинами 5 и б, которые раздвигают зубом 14 на угол а за счет конфигурации отверстий 7 и наличия выреза 20 в корпусе 1 (или тя те 2). При дальнейшем продвижении языка 18 его зуб 14 входит в отверстия 8 пластин 5 и 6 и происходит защелкивание под действием пружин 9 (илн пружин 19 в другом варианте исполнения).

Одновременно при движении языка 18 зубом 14 взводят толкатель 12, сжимая пружины 21 (или пружины 15, 16). В защелкнутом состоянии при возникновении усилий, растягивающнх пряжку-замок, пластины 5 н б работают на растяжение. Пряжка-замок не может быть раскрыта под действием внбр,.— ции и толчков, так как язык 18 установлен ь пазах 22 корпуса 1 (см. фиг. 3) и, следо:;ëтельно, на пластины 5 и б не воздействует.

При растегивапии ремня безопасности нажимают на ручку 11, поворачивая ее на некоторый угол. При этом плоская часть оси 10, разворачиваясь, раздвигает пластины 5 и 6 на угол а и толкатель 12 под действием пружины 21 (или пружин 15, 1б) выстреливает» язык 18 из корпуса 1. Ручка 11 под действием пружины 9 (или пружины 19) занимает первоначальное положение, так как ось 10 не требует поворота более чем на 45 .

5 Предмет изобретения

1. Пряжка-замок для ремней безопасности, например, в автомобиляx содержащая корпус, тягу и язык под ремень, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена расположенными в корпусе ушком, закрепленным на конце тяги, штифтом, установленным в отверстии ушка, двумя подпружиненными пластинами с от15 верстиями, установленными на штифте симметрично относительно ушка, и толкателем, при этом язык расположен между пластинами и имеет на конце зуб, взаимодействующий с толкателем и входящий в одно из отверст20 тий в пластинах, а в корпусе между пластинами расположена ось с ручкой, имеющая в средней части участок с толщиной, равной толщине ушка.

2. Пряжка-замок по п. 1, отличающаяся

25 тем, что толкатель представляет собой лве

Г-t:áðàçíûå пластинчатые пружины, установленные одними концами на штифте над пла"тинами с возможностью взаимодействия свободными концами с зубом, имеющим соответЗО ствующие фиксирующие вырезы.

3. Пряжка-замок, отличающаяся тем, что толкатель выполнен в виде подпружиненной скобы, свободно установлешюй концами в штифте и входящей в другое отверстие в пластинах.

Приоритет по п. 3 исчислять от 06.Х.1972 (№ 1834760/28-12).

411838

Составитель Г. Крекшина

Техред T. Ускова Корректор Е. Миронова

Редактор Т. Каранова

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Заказ 1209 Изд, № 392 Тираж 468 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 411838 Патент ссср 411838 Патент ссср 411838 Патент ссср 411838 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, в частности к устройствам пряжек ремней безопасности, применяемых для защиты водителей и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях путем удержания их в сиденье

Изобретение относится к области легкой промышленности, а именно к застежкам для разъемного соединения с фиксацией двух деталей (например ремней) спортинвентаря, одежды или иных предметов, и может найти применение в быту, в военном деле, спорте, в транспортных средствах

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например, в предохранительных поясах, и может быть использовано в строительстве и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а именно к конструкции замков ремней безопасности
Наверх