Замок для ремня безопасности

 

О П И С А Н И Е „„ 5еб8 з

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соеетсник

Социаяистичесник

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 130674 (21) 2035058/12 (23) Приоритет - (32) 20.06.73 (31) 6 7322931.9 (33) ФРГ (43) Опубликовано 301277; Бюллетень №48 (45) Дата опубликования описания.:261277.(Ы) М. ) л A 44 В 11/14

Тосударстееккый кеметет

Совета е1иккстров СССР ое делам кзооретеккй н открытий (53) УДК 672.835 (088,8) (72) Автор. изобретения

Иностранец

Артур Фель (ФРГ) и. (71) Заявитель (54) ЗАИОК ДЛЯ РЕИНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение касается конструкций замков для ремней безопасности„ которые могут быть использованы в транспортных соедствах, например в самолетах и автомобилях. 5

Известен замок для ремня безопасности, содержащий корпус, оси и установленные .с возможностью поворота на осях корпуса подпружиненную защелку и рычаг управления (13 . 10

Известен также замок для ремня безопасности, содержащий язычок с выемкой, смонтированные в корпусе подпружиненный элемент управления и связанный с .ним цилиндрический стопор, уста- 18 новленный с воэможностью поворота и вывода иэ выемки язычка, и опору для стопора (2) .

Известные замки не обеспечивают надежности при их эксплуатации: их разъе- ) динение требует довольно большого усилия °

B частности, в замке 123 это обусловлено тем, что цилиндрический стопор перемещается по поверхности языч- 25 ка и опоры со скольжением, определяющим большие значения усилия размыкания.

Целью изобретения является повышение надежности замка в работе. 30

Эта цель достигается тем, что замок имеет по крайней мере один поворотный цилиндрический элемент, контактирующий с цилиндрическим стопором.

Кроме того, стопор и цилиндрический элемент выполнены в виде роликов, а корпус имеет паз для их размещения, причем одна иэ торцовых стенок паза образует опору для стопора.

По первому варианту выПолнения замок имеет оси для стопора и цилиндрического элемента, одна из которых соединена с элементом управления, а другая — прикреплена к корпусу и связана с цилиндрическим элементом, при этом последний образует опору для стопора.

Опорная поверхность выемки язычка расположена наклонно так, что угол между нормалью к ней и линией, соединяющей .оси стопора и цилиндрического элемента, не превышает угла самоторможения.

Согласно второму варианту поверхность торцовой стенки паза корпуса и опорная поверхность выемки язычка рас" положены наклонно по отношению кнаправлению перемещения последнего под углом меньшим, чем угол самоторможения.

По третьему варианту паз корпуса и выемка язычка имеют прямоугольную форму.

586823

По четвертому варианту стопор и цили .црический элемент имеют кольцевые канавки для взаимодействия с элементом управления, расположенные по середине их длины.

По пятому варианту стопор и цилиндрический элемент выполнены в виде валиков с опорными цапфами, а элемент управления имеет ребра с отверстиями для размещения опорных цапф валиков.

Согласно шестому варианту один иъ валиков имеет бочкообразную, а другой — вогнутую формы.

По седьмому варианту стопор и цилиндрический элемент имеют различные диаметры.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый замок для ремня безопасности в продольном и поперечном сечениях соответственно (первый вариант исполнения)у на фиг. 3 — то же, деталировка в изометрии; на фиг. 4 — замок повторому варианту исполнения, разрез; на фиг. 5 — разрез A-А на фиг. 4; на фиг. 6 — деталировка замка по второму варианту; на фиг. 7,8- замок в продоль-28 ном и поперечном сечениях соответственно, третий вариант выполнения; на фиг.

9 — деталировка; на фиг. 10 — замок в продольном разрезе, четвертый вариант выполнения; на фиг. 11 — разрез З0 по Б-Б на фиг. 0; на фиг. 12 — цилиндрический стопор, частичный разрез; на фиг. 13 — деталировка четвертого варианта; на фиг. 14 — замок, продольный разрез (пятый вариант); на фиг. 35

15 — деталировка; на фиг. 16 — замок (шестой вариант); на фиг. 17 — то же, седьмой вариант выполнения.

Предлагаемый замок (см. фиг. 1 — 3) содержит язычок 1 с выемкой 2, смонти- 40 рованные в корпусе 3 элемент 4 управления, подпружиненный упругим элементом 5, и связанный с ним посредством оси 6 цилиндрический стопор 7, установленный с воэможностью поворота и 4й вывода из выемки 2 язычка 1. Элемент

4 управления установлен на оси 8, на которой поворотно размещен цилиндрический элемент 9 в виде опорного ролика, контактирующего с цилиндриче- й(1 ским стопором 7. Корпус 3 имеет паз

10 для размещения оси 6, а управляющий элемент 4 — отверстие 11 и выемку 12 для размещения осей 8 и 6 соот ветственно. Корпус 3 имеет также направляющий штифт 13 для язычка 1 и отверстие 14 для соединения замка, например, с шасси транспортного средства. Язычок 1 имеет отверстие 15 для прикрепления ремня безопасности и фаску 16, которая отжимает цилиндричес-® кий стопор 7 при вдвигании язычка 1.

Корпус 3 замка помещен в оболочку

17. Согласно первому варианту выполнения цилиндрический элемент 9 образует опору для стопора 7. Кроме того, опор- 66 ная поверхность выемки 2 язычка 1 рас полол%на наклонно так, что угол между линией 18, соединяющей оси 8 и 6 цилиндрического элемента 9 и стопора 7, и нормалью в точке 19 на линии 18 и поверхности выемки 2, не превышает уг ла самоторможения.

Во время размыкания элемент 4 упра ления отводится в направлении стрелки

20 и, воздействуя на стопор 7, выводит его иэ выемки 2 язычка 1, размыкая последний.

Отличительной особенностью всех других вариантов изобретения являет ся то, что стопор и цилиндрический элемент выполнены в виде роликов, а корпус имеет паз для их размещения, причем одна из торцовых стенок паза образует опору для стопора.

Во втором варианте выполнения (см. фиг. 4-6) замок содержит язычок 21 с выемками 22, смонтированные в корпусе

23 элемент 24 управления с пружиной 2.

Стопор и цилиндрический элемент выполнены в виде роликов 26 и 27, а корпус 23 имеет пазы 28 для их размещения. Одна из торцовых стенок каждого паза 28 образует опору для стопора, причем поверхность этой стенки и опор. ная поверхность выемки 22 язычка 21 расположены наклонно по отношению к направлению перемещения последнего под углом меньшим, чем угол самоторможения. Корпус 23 помещен в оболочку

29 и имеет прорезь 30, а язычок 21 выполнен с шипами 31 и 32, обеспечивающими поперечное перемещение язычка

21 при контакте со стенками прорези 30

Элемент 24 управления имеет наклон ные канавки 33 и 34 для взаимодействия с роликами 26 и 27 и нажимную план ку 35, направление воздействия-.на которую при размыкании показано стрелкой 36.

В следующих четырех вариантах выполнения замка паз корпуса и выемка язычка имеют прямоугольную форму.

Третий вариант замка (см. фиг. 7-9) включает в себя язычок 37 с выемкой

38 прямоугольной формы, смонтированные в корпусе 39 управляющий элемент

40 с пружиной 41, причем цилиндрический элемент и стопор представляют собой ролики 42 и 43, а корпус 39 имеет прямоугольный паз 44 для их размещения. Одна из торцовых стенок паза 44 образует опору для стопора.

Корпус 39 помещен в оболо ку 45 и имеет ось 46 для установки элемента

40 управления, а также для прикрепления зажима 47 шасси транспортного сред ства.

Элемент 40 управления имеет отверстия 48 для оси 46 и пазы 49 для размещения роликов 42, 43. Язычок 37 выполнен с фаской 50.

586823

По четвертому варианту изобретения (см. фиг. 10,12,13) ролики 51 и 52, образующие стопор и цилиндрический элемент, имеют кольцевые канавки 53 для взаимодействия с элементом 54 управле- -8 ния, с этой целью выполненным с перемычкой 55, Кроме того, как и в других вариантах, замок имеет язычок 56 с п1Уймоугольной выемкой 57. Корпус 58 выполнен с прямоугольным пазом 59, l0 одна из стенок которого образует опору для стопора, а элемент 54 управления имеет проем 60 для размещения плиты 61, служащей для установки роликов 51 и 52 при монтаже. IS

Направление воздействия на элемент

54 управления показано стрелкой 62.

По пятому варианту (см. Фиг. 14,15) стопор и цилиндрический элемент выполнены в виде валиков 63 и 64 с опор- 20 ными цапфами 65 и 66, а элемент 67 управления имеет ребра 68 с отверстиями 69 и 70 для размещения цапф 65 и

66 соответственно.

Седьмой вариант (см. фиг. 16) за- Яб ключается-в том, что валик 71 имеет бочкообразную, а валик 72 — вогнутую формы. Поверхности прилегання 73 и 74 на корпусе 58 и на язычке 56 в этом случае должны быть выполнены выпуклы- З0 ми и вогнутыми соответственно.

На фиг 17 показан конструктивный вариант замка, где ролики 26 и 27,образующие стопор и цилиндрический элемент, имеют различные диаметры. 3S

Замок может быть снабжен выталкивающей пружиной 75.

Формула изобретения

1. Замок для ремня безопасности, содержащий язычок с выемкой, смонтированные в корпусе подпружиненный элемент управления и связанный с ним цилиндрический стопор, установленный с возможностью поворота и вывода иэ выемки язычка, и опору для стопора, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он имеет по крайней мере один поворотный Ю цилиндрический элемент, контактирующий с цилиндрическим стопором.

2. Замок по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что стопор и цилиндрический элемент выполнены в виде роли- Щ ков, а корпус имеет паз для их размещения, причем одна из торцовых стенок паза образует опору для стопора.

3. Замок по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он имеет оси для стопора и цилиндрического элемента, одна из которых соединена с элементом управления, а другая — прикреплена к корпусу и связана с цилиндрическим элементом, при этом. последний образует опору для стопора.

4. Замок по пп. 1 и 3, о т л и ч аю шийся тем, что опорная поверхность выемки язычка расположена наклонно так, что угол между нормалью к ней и линией, соединяющей оси стопора и цилиндрического элемента, не превышает угол самоторможения.

5. Замок по пп. 1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что поверхность торцовой стенки паза корпуса и опорная поверхность выемки язычка расположены наклонно по отношению к направле-, нию перемещения последнего под углом меньшим, чем угол самоторможения. б. Замок по пп. 1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что паз корпуса и выемка язычка имеют прямоугольную форму.

7. Замок по пп. 1, 2 и 6, о т л ич а ю шийся тем, что стопор и цилиндрический элемент имеют кольцевые канавки для взаимодействия с элементом управления, расположенные по середине их.длины.

8. Замок по пп. 1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что стопор и цилиндрический .элемент выполнены в виде валиков с опорными цапфами, а элемент управления имеет ребра с отверстиями для размещения опорных цапф валиков.

9. Замок по и. 8, о т л и ч а юшийся тем, что один из валиков имеет бочкообразную, а другой — вогнутую форму.

10. Замок по пп. 1 н 2, о т л и ч а- ю шийся тем, что стопор и цилиндрический элемент имеют различные диаметры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ М 1186250, кл.44а 11/08,1965.

Опубликованная заявка ФРГ

Р 2107661, кл. 44а 11/14, 1972.

586823

27 гз

26

zi

Составитель Ю. Дьяконов

Редактор А. Купрякова Техред Н.Андрейчук; Корректор С . ИВкмар

° Закаэ 4641/715 Тираж 487 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Замок для ремня безопасности Замок для ремня безопасности Замок для ремня безопасности Замок для ремня безопасности Замок для ремня безопасности Замок для ремня безопасности Замок для ремня безопасности Замок для ремня безопасности Замок для ремня безопасности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, в частности к устройствам пряжек ремней безопасности, применяемых для защиты водителей и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях путем удержания их в сиденье

Изобретение относится к области легкой промышленности, а именно к застежкам для разъемного соединения с фиксацией двух деталей (например ремней) спортинвентаря, одежды или иных предметов, и может найти применение в быту, в военном деле, спорте, в транспортных средствах

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например, в предохранительных поясах, и может быть использовано в строительстве и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а именно к конструкции замков ремней безопасности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств
Наверх