Грузоупорный тормоз

 

ц 470487

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.12.72 (21) 1857948/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.08.75 (51) М. Кл. В 660 5/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и огчрытий (53) УДК 621.863:62.592. .132 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. И. Блинов, Е. Н. Попова, Д. К. Суханов, С. А. Кащеев и Л. Л. Боголюбов (71) Заявитель (54) ГРУЗОУПОРНЪ|Й ТОРМОЗ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.

Известны грузоупорные тормоза, содержащие ведущий и ведомый диски, установленные на валу, и опорный корпус, взаимодействующий с ведомым диском.

Эти грузоупорные тормоза имеют большие габариты и при использовании в планетарных редукторах грузоподъемных лебедок усложняют конструкцию редукторов.

Кроме того, вследствие использования торцовой поверхности дисков для торможения в них затруднен теплоотвод.

Для улучшения теплоотвода и повышения компактности тормоза в предлагаемом тормозе ведомый диск выполнен в виде кулачка с радиальными винтовыми поверхностями, воздействующими на установленные внутри опорного корпуса и контактирующие с ним колодки, поджимаемые к винтовым поверхностям кулачка упругими элементами, причем ведущий диск снабжен упорами, воздействующими на ведомый диск при подъеме груза, и упорами, воздействующими на колодки при спуске груза.

Кроме того, колодки могут быть снабжены роликами, взаимодействующими с винтовыми поверхностями ведомого диска.

Кроме того, упругие элементы могут быть выполнены в виде цилиндрических пружин, присоединенных к тормозным колодкам и ведомому диску.

На фиг. 1 изображен описываемый тормоз с частичным разрезом; на фиг. 2 — схема взаим5 ного расположения деталей грузоупор ного тормоза при подъеме груза; на фиг. 3 — то же, при удержании груза; на фиг. 4 — то же, при спуске груза.

Вал 1 грузоупорного тормоза жестко связан

10 с ведомым диском 2, который выполнен в виде кулачка с радиальными винтовыми поверхностями а и упором 3. Диск размещен в опорном неподвижном корпусе 4. На валу 1 при помощи подшипника 5 установлен ведущий

15 диск 6. Внутри корпуса 4 между его внутренней поверхностью и поверхностью ведомого диска установлены колодки 7, на которые воздействуют винтовые поверхности а ведомого диска.

20 Колодки снабжены роликами 8, установленными на осях 9. Установка роликов обеспечивает улучшение условий раскрытия тормоза при подъеме и частичное его раскрытие при спуске, однако взаимодействие колодок с ве25 домым диском осуществляется без использования роликов с непосредственным воздействием ведомого диска на колодки.

Колодки имеют фрикционные обкладки 10 и связаны с ведомым диском цилиндрическими зО пружинами 11.

470487

Диск 6, установленный на подшипнике 5, может поворачиваться на валу 1 и снабжен упорами 12, воздействующими на ведомый диск при подъеме груза, и упорами 13, воздействующими на колодки 7 при спуске груза.

Тормоз работает следующим образом.

При подъеме груза (направление грузового момента указано стрелкой А на фиг, 2) диск

6 при помощи упора 12 и упора 3 ведомого диска передает крутящий момент от двигателя ведомому диску и валу 1 (направление момента указано стрелкой Б на фиг. 2). При этом колодки 7 без нагрузки вращаются вместе с ведомым диском.

При отключении привода под действием грузового момента (направление по стрелке А на фиг. 3) кулачковые поверхности ведомого диска, взаимодействуя с роликами 8, создают на фрикционных поверхностях колодок тормозной момент, удерживающий груз.

При работе двигателя на спуск (направление момента от двигателя обозначено стрелкой

Б на фиг. 4) упоры 13 диска 6, воздействуя на колодки 7, уменьшают тормозной момент, обеспечивая спуск груза (направление момента по стрелке А на фиг. 4) со скоростью ведущего диска.

Выполнение грузоупорного тормоза с размещением тормозных колодок внутри опорного корпуса обеспечивает его компактность.

Кроме того, при таком выполнении контактирование фрикционных элементов (колодок и охватывающего их опорного корпуса) происходит по цилиндрической поверхности, чем

5 достигается улучшение теплоотвода.

Предмет изобретения

1. Грузоупорный тормоз, содержащий ведущий и ведомый диски, установленные на валу, 10 и опорный корпус, взаимодействующий с ведомым диском, отличающийся тем, что, с целью улучшения теплоотвода и повышения компактности тормоза, ведомый диск выполнен в виде кулачка с радиальными винтовыми

15 поверхностями, воздействующими на установленные внутри опорного корпуса и контактирующие с ним колодки, поджимаемые к винтовым поверхностям кулачка упругими элементами, причем ведущий диск снабжен упорами, 20 воздействующими на ведомый диск при подьсме груза, и упорами, воздействующими на колодки и р и спуске груз а.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем,

3. Тормоз по и. 1, отлич аю щийся тем, что упругие элементы выполнены в виде цилиндрических пружин и присоединены к тор30 мозным колодкам и ведомому диску.

470487

Составитель Е. Кривенко

Техред Л. Казачкова

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Редактор С. Байкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1953/15 Изд. № 1435 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузоупорный тормоз Грузоупорный тормоз Грузоупорный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к подъемным установкам и направлено на усовершенствование средств, осуществляющих их пуск и торможение

Изобретение относится к подъемным механизмам, а именно к тормозным лебедкам подачи бурового инструмента, и позволяет повысить надежность и удобсво эксплуатации исполнительного механизма путем обеспечения возможности отключения кинематической связи троса с тросоприемным бараба ном при ручном управлении тормозной системой
Наверх