Грузоупорный тормоз

 

пп 468875

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саеетскик

Социалистических

Ресоублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.12.72 (21) 1857947/27-11 с присоединением заявки Ие— (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень Хе 16

Дата опубликования описания 17.07.75 (51) М. Кл. В 666 5/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621,863.2:62. .592.117(088.8) ло лелам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Е. Н. Попова (71) Заявитель (54) ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоупорным тормозам подъемно-транспортных машин и механизмов, преимущественно грузоподъемных лебедок.

Известны грузоупорные тормоза, содержащие ведущий тормозной диск, соединенный с валом при помощи винтовой нарезки, ведомый тормозной диск, жестко закрепленный на валу, и опорный диск стопорного механизма, установленный между ведущим и ведомым тормозными дисками.

В известных грузоупорных тормозах, где тормозной момент создается поднятым грузом и в процессе работы не регулируется, для достижения стабильности тормозного момента предусматривается обеспечение в возможных пределах постоянства коэффициента трения поверхностей тормозных дисков за счет использования фрикционных материалов тормозных колодок со стабильными значениями коэффициентов трения и выполнения контактной поверхности тормозных дисков с высокой чистотой обработки.

Однако обеспечение постоянного коэффициента трения является недостаточным для достижения стабильности тормозного момента, а, как следует из условия удержания груза для грузоупорного тормоза, в процессе работы необходимо сохранить расчетный радиус трения тормозных дисков.

Цель изобретения — создать такую конструкцию грузоупорного тормоза, которая обеспечила бы надежное удержание груза путем обеспечения стабильности тормозного момента.

Это достигается тем, что между тормозными . и опорным дисками установлен по меньшей

10 мере один кольцевой диск с криволинейной поверхностью, соединенный при помощи пальцев с тормозным диском.

В таком грузоупорном тормозе между тормозным и кольцевым дисками могут быть

15 установлены пружины сжатия.

На фиг. 1 изображен грузоупорный тормоз, общий вид с частичным разрезом; на фиг. 2 приведено соединение кольцевого и тормозного дисков; на фиг. 3 показана установка пру20 жин сжатия.

На валу 1 грузоупорного тормоза через посредство шпонки 2 жестко установлен ведомый тормозной диск 3. Ведущий тормозной диск 4 выполнен в виде зубчатого колеса и

25 соединен с валом 1 при помощи винтовой нарезки, которую имеет диск 4 и втулка 5, сидящая на валу 1 (диск 4 может быть соединен винтовой нарезкой непосредственно с вало»).

Между ведомым диском 3 и ведущим диском 4

30 установлен опорный диск стопорного механиз46887б ма одностороннего действия, представляющий собой храповое колесо 6 с фрикционными элементами 7. Храповое колесо 6 свободно посажено на ступице диска 4.

Между тормозными дисками 3, 4 и опорным диском 6 установлен по меньшей мере один кольцевой диск 8 с криволинейной поверхностью. В дисках 3 и 4 запрессованы пальцы 9, соединяющие их с кольцевыми дисками 8 и передающие крутящий момент.

Между тормозными и кольцевыми дисками могут быть установлены пружины сжатия 10, обеспечивающие дополнительное постоянное усилие затяжки тормоза для уменьшения пути торможения при работе с легкими грузами.

В этом случае часть пальцев 9 выполняется в виде стаканов, в которых размещаются пружины.

Работает грузоупорный тормоз следующим образом.

Тормозной диск 4 получает вращение от двигателя (на чертеже не показан) и передает его на вал 1, а через шестерню 11 — грузовому барабану (на чертеже не показан).

Резьбовая пара, связывающая диск 4 с втулкой 5 вала 1, имеет направление нарезки, обеспечивающее при вращении вала в сторону подъема груза перемещение диска 4 вдоль вала влево, при котором фрикционные элементы

7 зажимаются. При этом храповое колесо 6 вращается вместе с фрикционными элементами и тормозными дисками.

При окончании подъема груза храповое колесо вместе с дисками под действием груза поворачивается в противоположном подъему направлении, при этом собачка храпового механизма входит в зацепление с зубом храпового колеса и останавливает груз.

Для спуска груза диск 4 получает вращение в сторону спуска, раскрывая тормоз, чтобы обеспечить спуск груза со скоростью, соответствующей синхронной скорости приводного двигателя, При таком выполнении тормоза замена плоскостного контакта линейным создает практически постоянный средний радиус трения фрикционных поверхностей и, следовательно, стабильный тормозной момент, что особенно существенно для большегабаритных тяжелонагруженных грузоупорных тормозов.

Предмет изобретения

1. Грузоупорный тормоз, содержащий веду20 щий тормозной диск, соединенный с валом при помощи винтовой нарезки, ведомый тормозной диск, жестко закрепленный на валу, и опорный диск стопорного механизма, установленный между ведущим и ведомым тормоз25 ными дисками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности удержания груза путем обеспечения стабильности тормозного момента, между тормозными и опорным дисками установлен по меньшей мере один

30 кольцевой диск с криволинейной поверхностью, соединенный при помощи пальцев с тормозным диском.

2. Тормоз по п, 1, отличающийся тем, что между тормозным и кольцевым дисками

35 установлены пружины сжатия.

468875

Фиг 1

Фиг 2

Фиг 3

Составитель Е. Кривенко

Техред О, Гуменюк

Корректоры: Л. Корогод н О. Данишева

Редактор М. Дмитриева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1670/15 Изд. № 1387 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузоупорный тормоз Грузоупорный тормоз Грузоупорный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к подъемным установкам и направлено на усовершенствование средств, осуществляющих их пуск и торможение
Наверх