Тормоз подъемно-транспортной машины

 

(»! 67053 l

Со1оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.78 (21) 2571049/29-11 (51) Л1. E ;, I. -

В 66Р 5,02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.79. Бюллетень ¹ 24 (53) УДК 621.864, 088.8) Дата опубликования описания 30.06.79 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Е. Е. Бевз, П. И. Овсиенко, В, А. Кравцов и И. П. Ковалевский

Государственный макеевский ордена Октябрьской Революции научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности (54) ТОРМОЗ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к тормозным устройствам шахтных подъемных машин.

Известен тормоз подъемно-транспортной машины, содер>кащий тормозной обод с установленными на нем тормозными колодками, промежуточные элементы и тормозные цилиндры (1).

Однако такой тормоз имеет следующие недостатки: сложную и громоздкую систему рычажно-шарнирных передач от приводов (цилиндров) к исполнительному органу; большой вес тормозного узла, что приводит к неоправданным трудовым затратам; конструкция затрудняет установку более двух нсзависимых тормозов, что ис обеспечивает высокой надсжности в работе.

Целью изобретения является повышение надежности и сии>кение металлоемкости.

Для этого промежуточные элементы содержат петли каната закрытой конструкции, охватывающие с противоположных сторон тормозной обод и взаимосвязанные своими концамп с тормозными цилиндрами.

На фиг. 1 изображен тормоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Тормоз содержит тормозной обод 1 с установленными на нем тормозными колодками 2, промежуточные элементы 3, выполпенные, например, пз канатов закрытой конструкции, концы которы.; связаны с тормозными цилиндрами 4.

Тормоз работает следующим образом.

При работе подъемной машины элементы

3 приподняты и нс касаются колодок 2. При торможении в период нормальной работы или в аварийны.; случаях воздуx. из цилиндров 4 выпускается через систему трубопро)Q водов 5 и электроклапанов 6 и усилиями пружин 7 создается прижатие тормозных элементов к колодкам 2, что приводит к остановке машины. Тормоз может иметь восемь тормозны.. цилиндров, что обеспечивает высокую надежность и минимальные затраты мсталла ири сго изготовлении.

Формула изобрстсния

Тормоз подъемно-транспортной машины, содержагций тормозной обод с установленными на исм тормозными колодками, промежуточные элементы и тормозные цилиндры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоезI кости, IIpoix10>IB то IHbIp элементы содержат петли каната 321 pbITOII коистру1 цпи, охватывающие с противоположных сторон тормозной обод и взаимосвязанныс своими концами с тормозными цилиндрами.

670531

ыг г. 2

Составитель Н. Тютюнников

Техред Н. Строганова

Редактор Г. Яковлева

Корректор E. Осипова

Заказ 1320/21 Изд. № 416 Тираж 992

ЦНИИПИ НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 592729, кл. В 66D 5/08, 1972.

Тормоз подъемно-транспортной машины Тормоз подъемно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к подъемным установкам и направлено на усовершенствование средств, осуществляющих их пуск и торможение

Изобретение относится к подъемным механизмам, а именно к тормозным лебедкам подачи бурового инструмента, и позволяет повысить надежность и удобсво эксплуатации исполнительного механизма путем обеспечения возможности отключения кинематической связи троса с тросоприемным бараба ном при ручном управлении тормозной системой
Наверх