Тормоз шахтной подъемной машины б.м.чепурковского

 

(iI! 75I79I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТ а НИ Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.04.78 (21) 2606492 29-11 с присоедит ением заявки ¹ (51) М. Кл."66 P 5, 0 о (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (53) УД1(621.864 (088.8) ло лелем изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Б. М. Чепурковский (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Б. М. ЧЕПУРКОВСКОГО

ГооУларотеенный комитет (23) Г1риоритет

Изобретение относится к оборудованию шахтного подъсма, а более конкретно — к тормозам непосредственного действия шахтных подъемных машин.

Уже известен тормоз шахтной подъемной машины, содержащий корпус, в котором установлены пружины, гидроцилипдр, взаимосвязанный системой трубопроводов с масляным насосом, и тормозные элсмcíòû (1).

Основным недостатком такого тормоза является небольшая площадь контакта тормоза с барабаном, что ведет за сооой более интенсивный износ фрикционной тормозной накладки, кроме того, недостатком тормоза является сложность изготовления скользящего корпуса, поскольку тот имеет прямоугольную форму.

Цель изобретения — повышение надежности торможения путем увеличения поверхности контакта тормозной накладки с тормозным ободом.

Для этого цилиндр установлен в корпусе с возможностью его продольного перемещения, а тормозные элементы содержат î. BBтывающис часть тормозного обода с двух сторон внутреннюю и наружную тормозные балки, первая из которых закреплена на цилиндре, а вторая — на штоке поршня, при этом пружины установлены внутри подвижного цилиндра, который снабжен распорным стаканом, контактирующим с поршнем и упомянутыми пружинами, и выполнен с ограничителями, охватывающими наружную тормозную балку.

Кроме того, между подвижным цилиндром и корпусом, а также между подвижным цилиндром и наружной тормозной балкой могут быть установлены амортизаторы.

10 На фиг. 1 показана установка тормозов относительно тормозного обода, общий в д; на фиг. 2 — разрез А — А на фпг. 1; на фиг.

3 — продольный разрез Б — Б на фиг. 2, положение «Заторможсно»; на фиг. 4 — про15 дольный разрез  — В на фиг. 1, положение

«Заторможено»; на фиг. 5 — внутренняя тормозная балка, вид сбоку; на фпг. 6 — то же, впд сверху; на фпг. 7 — корпус тормоза.

20 Тормоз шахтной подъемной машины непосредственного действия с двойным охватом тормозного обода барабана состоит из корпуса 1, закрепленного на постаменте, который укреплс н иа рамс подъемной м" 2,. шины против тормозного обода. Корпус имеет круглое отверстие 2. в нижней его части имеется прямоугольное отверстие 3, в которое входит шпонка 4, на которую опирается скос 5 хвостовика 6 внутренней

00 тормозной балки 7.

751791

Внутренняя тормозная балка закреплена на корпящее подвижного цилиндра 8 со и током 9, па который надет поршсш 10, Цилиндр 8 направляется в корпусе шпопкой

11. В передней части штока 9 посредством шпопки 12, гайки 13 и шплинта 14 крепится наружная тормозная балка 15 с фрикционпой тормозной накладкой 16.

Внутренняя тормозная балка имеет изогнутую часть и два ограничителя 17. Шпонка 4 и ограничитель 17 позволяют совершать поступательно-возвратные движения тормозным балкам относительно корпуса и обода с определенными зазорами, при этом балки упираются в крайних положениях в а м орти з а тор ы 18, 19.

В подвижном цилиндре помещены распорпый стакан 20, плоские пружины 21, предварительно поджатые гайкой 22. Подвижной цилиндр закрыт крышкой?3 и крепится болтами к внутренней тормозной балке. Зазор 24 между наружной тормозной балкой и резиновым амортизатором 19 по своим размерам прсвосходит в два раза зазор между гайкой корпуса и дальним резиновым амортизатором 18. Тормозной обод

25 шахтной подъемной машины не имеет с внутренней стороны распорок и свободен для помещения там внутренней тормозной балки.

Внутренняя тормозная балка касается тормозного обода изнутри, а наружная тормозная балка касается тормозного обода снаружи.

На каждом тормозном ободе шахтной подъемной машины устанавливают по два тормоза непосредственного действия с двойным охватом тормозного обода.

Прп подаче масла под давлением порядка 300 ати в ближнюю полость подвижного цилиндра 8 происходит сжатие пружин 21 и ОтхОд ф1)икциопных тОрмО 31lblx накладок внутренней и наружной тормозных балок от тормозного обода оарабана. Отход происходит па незначительные расстояния (на

1,5 — 2 мм) до тех пор, пока внутренняя и

45 наружная тормозные балки не упрутся через амортизаторы в корпус 1 тормоза. При положении «Расторможено>: получаются равные зазоры мсж7у фрикциоппыми тормознымп футеровкамп обеих тормозных балок с одной стороны II тормозным ободом с другой.

При подаче масла в дальнюю полость подвижного цилиндра 8 происходи7 перемещение распорного с акана 20, поршня 10 и наружной тормозной балки 15 Il сторону тормозного Обода барабана.

Формула изобретения

1. Тормоз шахтной подъемной машины, содержащий корпус, в котором установлены пружины, гпдроцилипдр, взаимосвязанный системой трубопроводов с масляным насосом, и тормозные элементы, о т л и ч а ющийся тем. что, с целью повышения надежности торможения путем увеличения поверхности контакта тормозной накладки с тормозным ободом, цилиндр установлен в корпусе с возможностью его продольного перемещения, а тормозныс элементы содержат охватывающие часть тормозного обода с двух сторон внутреннюю и паружнуlo тормозные балки, первая пз которых закреплена на цилиндре, а вторая — на штоке поршня, прп этом пруж1шы установлены внутри подвижпогс II,II;IIIII.7p2, который снабжен paclloplII:Iil стаканом, контактирующим с поршнем и упомянутыми пружинами, и выполнен с огр;шичителямп, охватывающими наружную тормозную балку.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что между подвижным цилиндром и корпусом, а также между подвижным цилиндром II наружной тормозной балкой ycT21:",013 7CIIbI Я,1оpтизатоpь1.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сидепко Л. Ф. и др. Лппаратура управления тормозными приводами шахтных подъемных машин. М., 1976, с. 37 — 39 (прототип) .

75179I фиг.:

Составитель А, Тютюнников

Редактор M. Кузнецова

Техред А. Камышникова

Корректор О. Иоанесян

Заказ 1222;20 Изд. ¹ 387 Тирани 956

Подписное

НПО «Поиск»

Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тормоз шахтной подъемной машины б.м.чепурковского Тормоз шахтной подъемной машины б.м.чепурковского Тормоз шахтной подъемной машины б.м.чепурковского Тормоз шахтной подъемной машины б.м.чепурковского 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к подъемным установкам и направлено на усовершенствование средств, осуществляющих их пуск и торможение

Изобретение относится к подъемным механизмам, а именно к тормозным лебедкам подачи бурового инструмента, и позволяет повысить надежность и удобсво эксплуатации исполнительного механизма путем обеспечения возможности отключения кинематической связи троса с тросоприемным бараба ном при ручном управлении тормозной системой

Изобретение относится к средствам для спуска людей и грузов с высотных объектов и позволяет повысить безопасность скорости спуска за счет изменения момента инерции при изменении веса груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным системам и может найти применение для определения коэффициента трения между фрикционными элементами колодочных и дисковых тормозов подъемных установок при наличии в тормозном приводе горизонтальных или вертикальных тяг
Наверх