Способ определения коэффициента трения тормозных колодок привода подъемника

 

ОПИСАНИЕ- -ИЗОБРЕТЕНИЯ ""68-990

Союз Советскиз

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.03.78(21) 2592479/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66 0 5/02

ГосударственныИ комитет

СССР по делам изобретении и открытиИ

Опубликовано 2508,79. Бюллетень Йо 31

Дата опубликования описания 250879 (53) УДК 621.876 . 113 (088.8) (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИ я И. И . Рогачев и Б. Г . Климов (71) Заявитель

Казахское специализированное ремонтно-наладочное управление Министерства цветной металлургии

Казахской CCP (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ

ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ПРИВОДА ПОДЬЕМНИКА

Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств и может быть использовано для определения коэффициента трения тормозных колодок, шахтных подъемных машин угольной и горнодобывающей отраслей проььиал ен я ос ти .

Наиболее близким к предлагаемому является способ определения коэффициента трени- тормозных колодок привода подъемника, при котором производят запись крутящего момента трения и задают различные нагрузки и регистрируют их.

Недостатком этого способа являются сравнительно большие трудозатраты, необходимые для определения коэффициента трения.

Целью изобретения является сокращение трудозатрат при определении коэффициента трения.

Это достигается благодаря то;-ту, что нагрузку задают в режиме Предохранят-=льяого торможения, с началом которога одновременно отключают привод подъемниками измеряют cKopocTh движения и время гроцесса торможения и регистрируют их на осцичлогрэмме с последующей обработкой полученных данных и вычислением коэффициента трения по формуле

LÌ +@< >F е,,„- Ге „р1133

5 где М вЂ” суммарная приведенная к окружности навивки, масса движущихся частей шахтчой подъемной мат-.яны,кг," навешенный тормозной гр э„ кг замегчение;-.;и пь.=цохраяительном торможении, создаваемое тормозным грузом Цт, м/сек

F-F„Е,р — суммарная нагруз.са От статически ясуравяо» иеяяых ча тей ши х я с-,й под немн ой машины к г;

ЕЕсопр - ..У-;маР»ые сспР.-тив;=:ения двчжению. кг;

Р— Усе;;рение свободного п=.äåP нии, м/сок диаме-т органа навивки

Пт диаметр тормозного обода. и;

2 1 — передаточное отясеаение тормозной системы;

КПД тормозной сисTe .

Техническая сущность предлагаемого способа определения коэффициента трения тормозных колодок заключается в том, что шахтную подъемную ма680990 шину разгоняют до нормальной скорости собственным подъемным электродвигателем.

Затем производят предохранительное торможение шахтной подъемной машины определенным грузом предохранительного тормоза, без предварительной ступени подтормаживания, с одновременным автоматическим отключением подъемного электродвигателя.

Предохранительное торможение производят до полной остановки шахтной подъемной машины. Скорость движения и, время процесса торможения при помощи тахогенератора фиксируют на пленке осциллографа. После расшифровки осциллограммы определяют замедление, создаваемое тормозным грузом, как отношение линейной скорости движения непосредственно перед торможением к времени торможения.

Затем определяют коэффициент трения тормозных колодок по формуле

Формула изобретения

f0 где М вЂ” суммарная приведенная к окружнос ти навивки, масса движущихся частей шахтной подъемной машины барабаны, редукто, ротор электроигателя, направляющие шкивы, витки

;",аната на барабане),кг; ц . — навешенный тормозной груз, к с.

И вЂ” замедление при предохрани=:.:льном торможении, создаваемое

;;;>рмозным грузом g ., м/с

ЕГнечР- суммарйая нагрузка от

cãàòH блески неуравновешенных частей шахтной подъемной машины (полезный груз, сосуды с прицепным устройств ом, против ов ес, канаты, н аходя.циеся з стволе),кгl

ЕFñîïð- суммарные вредные сопротивления, кг; ускорение свободного падеBN IR N / .

D - диаметр органа навивки шахтно поцъемной машины, м; ,Р - диаметр тормозного обода,м;

"Т передаточное отношение тормозной системы;

° П - КПД тормозной системы.

t ® с 9 (нечр сопр 6 га,в„., q g

35 г

50

Составитель O.THì÷åíêî

Техредл.Алферова Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Хлудова

Заказ 500l/20 Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, р-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул .Проектная,4

C i6 a+g (K„ yp KF „p1l Dg

2а в

Таким образом, способ опредеЛения коэффициента трения тормозных колодок позволяет производить определение коэффициента трения тормозных колодок при работающей машине.

Применение предлагаемого способа позволяет сократить трудозатраты на определение коэффициента трения тормозных колодок.

Способ определения коэффициента трения тормозных колодок прив ода подъемника, при котором производят запись крутящего момента трения и

15 задают различные нагрузки и регистрируют их, отличающийся .тем, что, с целью сокращения трудозатрат при определении коэффициента трения, нагрузку задают в режиме

20 предохранительного торможения, с началом которого одновременно отключают привод подъемника, измеряют скорость движения и время процесса торможения и регистрируют их на

25 осциллограмме с последующей обработкой полученных данных и вычислением коз ффицие н та трен и я по следующей формуле где М - суммарная приведенная » «окружности навивки, масса движущихся частей шахтной подъемной мамины, кг;

Ц вЂ” навешенный тормозной груз, кг; замедление при предо."ранн-. тельном торможении, создаваемое тормозным грузом Я, м/с

2 °

ЕГ„езР - суммарная нагрузка от статически неуравновешенных частей шахтной подъемной машины, кг;

Е,оПР— cyMMaPHHe . сопРQTHB eHH R движению, кг;

g — ускорение свободного падения, м/с

Рд- диаметр органа навивки,м;

Р— диаметр тормозного обода,м;

1 - передаточное отношение тормозной системы;

t) — КПД тормозной системы.

Способ определения коэффициента трения тормозных колодок привода подъемника Способ определения коэффициента трения тормозных колодок привода подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к подъемным установкам и направлено на усовершенствование средств, осуществляющих их пуск и торможение

Изобретение относится к подъемным механизмам, а именно к тормозным лебедкам подачи бурового инструмента, и позволяет повысить надежность и удобсво эксплуатации исполнительного механизма путем обеспечения возможности отключения кинематической связи троса с тросоприемным бараба ном при ручном управлении тормозной системой

Изобретение относится к средствам для спуска людей и грузов с высотных объектов и позволяет повысить безопасность скорости спуска за счет изменения момента инерции при изменении веса груза
Наверх