Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (») 481469 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.72(21) 1754189/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.О8.75 Бюллетень №31 (45) Дата опубликования описания 22-.О1.76 (51) М. Кл.

В 60) 19/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иаооретений н открытий (53) УДК 629.113.012..857.2 (088.8) А. М. Баринов, М. И. Селиверстов, И. А. Стригин, Ю. А. Судариков и Ф. М. Хон (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро»учно-производственного (71) Заявители объединения "Геотехника" и 11ентральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ОСЕЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно :; расположенных осей.

Известны подвески последовательно 5 расположенных осей, преимущественно трехВ осных транспортных средств, содержащие продольные листовые рессоры, соединяюшие индивидуальную ось с рамой транспортного средства, и упругие элементы, напри- 10 мер продольные листовые рессоры, шарнирно соединенные средними частями с рамой и опирающиеся противоположными концами на каждую из остальных осей, объединяя их в отдельную балансирную тележку. 15

Однако эти подвески сложны по конструкции и не обеспечивают достаточной приспособляемости к профилю опорной поверхности, а также равномерного распределения нагрузки по осям, 20

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение эксплуатационно-технических параметров.

Это достигается тем, что подвеска снабжена поперечным балансирным звеном, 25 шарнирно соединенным в средней части с рамой и соединяющим свободные концы листовых рессор индивидуальной оси, подвижно опираюшихся противоположными концами на ось и шарнирно соединенных посередине с рамой.

Кроме того, поперечное балансирное звено выполнено в виде полуэллиптической рессоры, соединенной концами со свободными концами листовых рессор посредством скоб с взаимоперекрешиваюшимися проушинами.

На фиг, 1 показана схема предлагаеюй подвески; на фиг. 2 — вид по стрелке

А на фиг. 1; на фиг. 3 » узел соединения поперечного балансирного звена с одной из рессор индивидуальной оси.

Подвеска содержит индивидуальную ось

1, подвешенную на двух продольных 2 и одной поперечной 3 полуэллиптических рессорах, выполняющих роль балансиров соединяемых между собой с одной стороны с помошью свободно расположенных в пространстве спаренных скоб 4 с проушинами, оси которых перекрещиваются, в частном

481469 случае, под прямым углом, с другой стороны концы рессор 2 опираются на ось. В состав подвески входит двухосная балансирная тележка 5, оси 6 и 7 которой соединены концами полуэллиптических рессор 8, расположенных по бортам рамы и установленных на общей оси 9, Ось 7 снабжена направляющим устройством, позволяющим этой оси самоустанавливаться относительно центра поворота транспортного средства. С помощью кронштейна IO рессоры 8 двухосной тележки крепятся к раме Il (несущей системе) транспортного средства. Реактивные моменты и усилия передаются от, осей 6 и 7 на раму транспортного средст- @ ва штангами 12 и 13.

Две продольных рессоры 2 закрепляютси стремянками 14 на балансирах 15, соединенных между собой общей осью 16.

Рессоры 2 крепятся к раме 11 с помощью рр кронштейна 17. Одними концами они опираются на ось 1, а другими входят в проушины спаренных скоб 4., Поперечная рессора 3, выполняющая роль балансирного звена, устанавливается . на балансире 18, и кронштейном 19 крепит ся к поперечине 20 рамы. Ось качания балансира 18 лежит, например, в плоскости продольной оси транспортного средства.

Свободные концы рессоры 3 охватываются ЗО проушинами спаренных скоб 4. Реактивные моменты от оси воспринимаются рамой, . через штанги 21 и 22.

Для устранения сухого (абразивного) трения между концами продольных и попе- 35. речных рессор и для устранении трении между поверхностями проушин спаренных скоб 4 в них набивается смазка, сохранность которой обеспечивается установкой кожухов из маслостойких материалов, ти- 40 па "гармошка". Такие кожухи соединяются с одной стороны со спаренными скобами, а с другой - с концами продольных и поперечных рессор.

Благодаря наличию поперечной рессоры, 45

3, на концы которой опираются продольные рессоры 2 осй 1, при движении транспортного средства по неровностям очорной поверхности ось 1 может вертикально перемещаться не только за "счет 5О прогиба рессор 2, но и за счет их поворота относительно оси балансира 15 (из-за статического прогиба и поперечного поворота рессоры 3 ). Это улучшает приспосабливаемость всех трех осей к продольнопоперечным неровностям опорной поверхности, способствует стабильности загрузки осей и не приводит к перегрузке одной оси и повышению напряжений в раме.

l 60

Упругая характеристика рессоры 3 под1 бирается из целесообразности равномерной загрузки трех осей на горизонтальном участке опорной поверхности при 90-100%ной загрузке транспортного средства. При отсутствии полезной нагрузки под действи ем упругой силы рессоры 3 и 2 нагружают ось 1, снимая часть нагрузки с задней двухосной балансирной тележки, а при общей нагрузке на всю трехосную тележку в нагруженном состоянии транспортного средства, равной, например, номинальному осевому весу в груженом состоянии, задняя двухосная тележка разгружается полностью, При этом обе задние оси будут сохранять упругую связь с рамой, что обеспечивает нормальную эксплуатацию транспортного средства в негруженом сс стоянии в условиях пересеченной местности.

Разгрузка двух задних осей позволяет сйизить износ их шин, улучшает экономические показатели транспортного средства при движении.

В случае .применения единичной оси в качестве ведущей значительно улучшаетси сцепление, а следовательно, .проходимость и устойчивость за счет переноса нагрузки негруженого транспортного средства с двух задних осей на единичную.

Предмет изобретения

1. Подвеска последовательно располо,женных осей транспортного средства, преимущественно трехосного транспортного средства, содержащая продольные листовые рессоры, соединяющие индивидуальную ось с рамой транспортного средства, и упругие элементы,например продольные листовые рессоры, шарнирно соединенные средними частями с рамой и опирающиеся противоположными концами на каждую из остальных осей,обь,единяя их в отдельную балансирную тележку, отличающаяс ятем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационно-технических параметров, она снабжена поперечным баI лансирным звеном, шарнирно соединенным в средней части с рамой и соединяющим свободные концы листовых рессор индивидуальной оси, подвижно опирающихся противоположными концами на ось и шарнирио соединенных посередине с рамой.

2. Подвеска по п. 1, о т л и ч а ю щ я с я тем, что поперечное балансирное звено выполнено в виде полуэллиптической рессоры, соединенной концами листо.вых рессор посредством скоб с взаимоперекрещиваюшимися проушинами.

481469

Составитель 1О.Наумов

Редактор Н.Козловв Техред Ц gapa14gaiaoBa корректор H.Позняковсквя

За к аз,,ф g

Тираж 782

Подписное

1111ÈÈÏ11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам
Наверх