Устройство для автоматического управления положением кузова транспортного экипажа

 

вгч ° i ифтбнтно тех ич . еж ф фрутвка МБ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

««I 486929

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.08.74 (21) 2052188, 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень ¹37

Дата опубликования описания 19.12.75 (51) М. Кл. В 60g 19/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.012.8(088.8) (72) Авторы изобретения (71) 3 а ивител и

Д. И. Серх, С. А. Петров и Л. A. Pace

Мытищинский ордена Октябрьской революции и ордена

Отечественной войны 1 степени машиностроительный завод и Всесоюзный научно-исследовательский институт ваго ностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится,к транспорту.

Известны устройства 1для автоматического управления положением кузова транспортного экипажа, содержащие на каждую регулируемую рессору датчики рассогласования, связанные жестко с .кузовом и нелодреесоренной частью экипажа, замедлитсль источ гика тока и источник сжатого воздуха,: одаваемого в наполнители, соединенные с каждой регулируемой рессорой.

Цель изобретения — повышение надежности работы и устойчивости прп автоколебан и.я х.

Для этого предлагаемое устройство снабжено на .каждую регулируемую рессору логическ ими элементами И, ИЛИ, а,выходы датчика рассогласования подключены ко .вход логического элемента И непосредственно и через соединенные последовательно логический элемент ИЛИ и замедлитель, источник тока подключен ко входу датчика рассогласования и к однсму из,входов каждого логического элемента И, управляющего подачей сжатого .воздуха в наполнители.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Бесконтактный датчик 1 рассогласования, установленный между кузовом 2 и нечодрессоренной частью 8, соединен с логическим эле. ментом ИЛИ 4 и с логическими элементами И

5 и 6, Кроме того, логический элемент 11Л11 4 соединен с замедлителем 7, выход которого

c0cI3lIHcH также c:lol ичс аким и зле мента ми 11

5 и 6, соединенными с другой стороны со входами регулируемой pccccgII 8. Вся сн "xc»» регулирования рессор одного эки»аж» объединена общим кузовом 2. Питание системы осуществляется от источника тока 9 и источника сжатого воздуха.

В исходном состоянии сигналы на выходах бесконтактного датчика рассогласования 1 отсутствуют, сигнал на выходе логического элемента ИЛИ 4 от=утсгвует, сигнал " выход» замедлителя 7 поступает на входы логических

15 элементов И 5 и 6, сигналы на выходах этиx логических элементов отсутствуют, и количеспво сжатого воздуха в рессоре 8 Нс изменяется.

При выходе регулируемого параметра (III,Iсоты рес".îðû) за пределы зоны нечувствителности беоконтактного датчика рассогласования

1 появляется сигнал на одном из cãî выходов.

Этот сигнал поступает на вход логического элемента И 5 или 6 и че рез логиче:кий элемент ИЛИ 4 включает замедлитель 7, при этом сигнал на выходе замедлителя 7 исчез»ет на время, на которое этот замедлитель н»строен. После окончания заданной выдержки времени на выходе замедлптеля 7 появляетоя сигнал, поступающий на выходы логически.;.

4869?9 элементов И 5 r б. Если сигнал рассогласования Iïîñòóÿàåò на вход логического элемента

И 5, то;после окончания заданной .выдержки .времени появляется сигнал на .выходе этого логического элемента и начинается процесс увеличения высоты рессоры 8. Этот процесс продолжается,до тех пор, пока рассогласование не станет меньше зоны нечувствительности бесконтактного датчика рассогласования 1.

Соответственно, п|ри наличии двух сигналов на входе логического элемента И б происходит уменьшение, высоты рессоры 8. Если "»r нал рассогласования исчез до окончания заданной выдержки .времени, то сигнал на регули.руемую рессору 8 с .выходов логических элементов И 5 и б не поступает и количество рабочего наполнителя,в рессоре 8 не изменяется.

Выдержка времени замедлителя 7 практически не зависит от паузы между сигналами двух последоBàòåëüíûõ,во времени рассогласований. Для гарантированной устойчивости системы .выдержка в ремен и замедлителя,должна быть не менее половины пе риода свооодных колебаний кузова 2.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления положением кузова транспортното экипажа, содержащее на каждую регулируемую рессору датчики рассогласования, связанные жестко с кузовом Iè неподрессоренной частью экипажа, замедлитель источника тока и исто- ник сжатого, воздуха,,подаваемого в наполнители, соединенные с каждой регулируемой рессорой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и устойчивости при автоколебаниях, QHo снабжено на каждую регулируемую рессору логическими элементами

И, ИЛИ, а выходы датчика рассогласования ,подключены ко,входу логического элемента

И непосредственно и через соединенные последовательно логичесиий элемент ИЛИ и замедлитель, источник тока подключен ко входу датчика рассогласования и к одному из входов,каждого логического элемента И, управляющего подачей сжатого, воздуха в наполнители.

Устройство для автоматического управления положением кузова транспортного экипажа Устройство для автоматического управления положением кузова транспортного экипажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам
Наверх