Портальный трактор

 

п) 49I493

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф1 . 1- УА (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.06.72 (21) 1794550/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 15.04.76 (51) М. Кл. В 60g 19/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР lI делам изобретений в открытий (53) УДК 629.11.011.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Олексюк, А. А. Резник, Л. M. Гольдфарб и В. В. Уткин (71) Заявитель

Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 т тяги (54) ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к крутосклонным сельскохозяйственным тракторам, имеющим устройства для изменения положения центра тяжести трактора.

Известны портальные трактора, содержащие два полутрактора и портальную арку, вертикальные стойки которой нижними частями посредством шаровых шарниров связаны с рамами ходовых систем полутракторов.

Недостатком известных тракторов является невозможность использования веса арки для продольного перемещения центр а тяжести трактора при его работе на склоне.

Для повышения продольной устойчивости трактора при работе на склоне за счет использования веса арки на предложенном тракторе установлены гидроцилиндры с маятниковым датчиком наклона, концы которых шарнирно соединены с одной стороны с вертикальными стойками, с другой — с остовами полутракторов, а корпус маятникового датчика закреплен на портальной арке.

На фиг. 1 изображен портальный трактор на склоне, продольный разрез; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема механизма стабилизации арки в вертикальном положении.

Портальный трактор состоит из правого 1 и левого 2 полутракторов, связанных между собой портальной аркой 3. Каждый полутрактор содержит самостоятельную силовую установку 4 и гусеничный движитель 5. На нижних концах вертикальных стоек 6 арки имеются направленные наружу оси 7, установленные шарнирно в подшипнпковых ollop3x 8 рам

9 гусеничных движителей. Гидроцилиндры 10 механизма вертикального выравнивания арки корпусами шарнирно соединены с кронштейнами 11 опорных стоек 12 левого и правого

1о остовов, а штоками шарнирно соединены с вертикальными стойками 6 арки.

На правой вертикальной стойке арки установлен маятниковый датчик наклона, корпус

13 которого жестко закреплен на стойке. Маятнпковыи датчик состоит из маятника 14 и золотникового распределителя 15, соединенного шлангами 16 с гидроцилиндрами. Золотник

17 распределителя связан со стержнем 18 маятника при помощи пяльца, входящего в паз а стержня маятника. На золотнике имеются два пояска б и в. которые в нейтральном положении распределителя перекрывают отверстия г и д распределителя. Через эти отверстия и шланги осуществляется гидравлическая

25 связь распределителя с гидроцилпндрами.

Полость Б распределителя, расположенная между поясками о и в золотника, соединена с насосом, а полости В и Г, расположенные снаружи поясков золотника, соединены со

3 .) 491493

Фиг. 1

Работа осуществляется следующим образом.

При вертикальном положении арки распределитель находится в нейтрали: пояски б и в золотника перекрывают отверстия г и д распределителя, и подача масла в гидроцилиндры пе происходит, Когда угол склона меняется, арка отклоняется от вертикали, а маятник сохраняет вертикальное положение. При этом стержень 18 маятника перемещает золотник ! 7 относительно его корпуса. Пояски б и в открыьают отверстия г и д в корпусе распределителя.

Одна из полостей гидроцилиндров сообщается с насосом, а другая — со сливом. Под действием гидроцилиндров арка поворачивается до вертикального положения, при котором распределитель опять устанавливается в положение нейтрали. Так как на склоне арка занимает вертикальное положение, а остов параллелен склону, то угол между аркой и остовом равен углу склона. Таким образом на склоне центр тяжести всего трактора перемещается вверх по склону на величину, пропорциональную углу склона.

Формула изобретения

Портальный трактор, содержащий два полутрактора и портальную арку, вертикальные стойки которой нижними частями посредством шаровых шарниров связаны с рамами ходовых систем полутракторов, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения продольной устойчивости трактора при работе на склоне за счет использования веса арки, на арке установлены гидроцилиндры с маятниковыми датчиком наклона, концы которых шарнирно соединены с одной стороны с вертикальными стойками, с другой — с остовами полутракторов, а корпус маятникового датчика закреплен на портальной арке.

Портальный трактор Портальный трактор Портальный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам
Наверх