Механизм включения двойной фрикционной муфты

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.78 (21) 2690998/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К, F 16 D 13/44

Гооудорстеенный комитет (53) УДК 621.825..54 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.81 по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

P. И. Фаерштейн (71) Заявитель

I

I аа

1 . Ъ (54) МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВОЙНОЙ ФРИКЦИОННОЙ

МУФТЫ

Изобретение относится к машиностроению, в частности для передачи вращения.

Известен механизм включения двойной фрикционной муфты, содержащий два расположенные в цилиндре поршня, взаимодействующие с нажимными дисками (1).

Недостатком механизма является сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является механизм включения двой ной фрикционной муфты, содержащий установленную в корпусе с возможностью перемещения в осевом направлении нажимную втулку и смонтированное на ней кольцо с подпружиненным по радиусу нажимным элементом, контактирующим с Ч-образным рычагом, шарнирно соединенным с нажимным диском муфты (2).

Недостатком данного механизма является невозможность автоматического включения.

Цель изобретения — обеспечение автоматического включения двойной фрикционной муфты.

Поставленная цель достигается тем, что механизм включения двойной фрикционной муфты, содержащий установленную в корпусе с возможностью осевого перемещения нажимную втулку и смонтированное на ней кольцо с подпружиненным нажимным элементом, контактирующим с V-образным рычагом, шарнирно соединенным с нажимным диском муфты, снабжен гидроприводом, выполненным в виде расположенных в корпусе цилиндра и поршня, закрепленного на нажимной втулке и подпружиненного по оси с двух сторон.

На фиг. 1 изображена предлагаемая двойная фрикционная муфта в нейтральном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, при крайнем левом положении поршня; на фиг. 3 то же при крайнем правом положении порш ня.

Механизм включения двойной фрикционной муфты содержит гидроцилиндр 1, выполненный за одно целое с корпусом муфты, поршень 2, жестко закрепленный на нажимной втулке 3. Поршень тарельчатыми пружинами 4 и 5 удерживается в среднем (нейт2О ральном) положении в гидроцилиндре, образуя в нем полости В и Н. На нажимной втулке через подшипник 6 закреплено кольцо 7, на периферии которого смонтированы нажим

859707

Формула изобретения

Механизм включения двойной фрикцион35 ной муфты, содержащий установленную в корпусе с возможностью перемещения в осевом направлении нажимную втулку и смонтированное на ней кольцо с подпружиненным нажимным элементом, контактирующим с

V-образным рычагом, шарнирно соединен4р ным с нажимным диском муфты, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения автоматического включения, он снабжен гидроприводом, выполненным в виде расположенных в корпусе цилиндра и поршня, закрепленного на нажимной втулке и подпружиненного по оси с двух сторон.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 570737, кл. F 16 D 1300, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 78677, кл. F 16 D 13/44, 1947 (прототип).

N =P — )

О. з ные устройства, состоящие из вилки 8, нажимного ролика 9, выполненного в виде шарикоподшипника и вращающегося на оси 10.

Вилка нажимного устройства смонтирована на кольце с возможностью поступательного перемещения в радиальном направлении. 5

Для этого она помещена в направляющей втулке 11, ввернутой в кольцо, и подпружинена тарельчатыми пружинами 12,под воздействием которых ролики нажимного устройства контактируют с V-образной поверхностью двуплечего рычага 13, создавая усилие

Р, которое воспринимает его ось 14, закрепленная на крышке 15. Усилие P контакта регулируется перемещением направляющей втулки по резьбе и фиксируется контргайкой 16. Двуплечие рычаги посредством тяг

17 шарнирно связаны с нажимным диском

18, взаимодействующим с фрикционными дисками 19 и 20 муфты, которые при помощи шлицевого соединения связаны с ведомыми валами 21 и 22. На ведущем валу 23 жестко

20 закреплен ведущий диск 24, являющийся одновременно и маховиком двигателя. На этом риске закреплена крышка 15.

Механизм работает следующим образом.

В исходном положении механизма вклю-25 чения муфты (фиг. 1) поршень 2 занимает среднее (нейтральное) положение в гидроцилиндре 1. При этом оси нажимных устройств (вилки 8 и ролики 9) совпадают с осями V-образного выреза двуплечих рычагов 13, а между рабочими плоскостями фрик- ЗО ционных дисков 19, 20, ведущего диска 24 и крышки 15 имеются зазоры.

В таком положении при вращающемся ведущем вале 23 ведомые валы 21 и 22 находятся в состоянии покоя.

Для осуществления переднего хода (фиг. 2) в полость гидроцилиндра Н от источника давления подается жидкость и поршень перемещается в крайнее левое положение. Нажимные ролики 9, перемещаясь влево совместно с нажимной втулкой 3, подшипником 6, кольцом 7 поворачивают на осях 14 двуплечие рычаги 13 на угол а. В результате этого поворота нажимный диск

18 с помощью тяг 17 перемещается вправо выбирая зазоры между плоскостями трения фрикционного диска 20, нажимного диска

18 и крышки 15. Перечисленные детали сжимаются усилиями равными где P — усилие предварительного сжатия тарельчатых пружин 12; о.и 6 — плечи соответственно усилий

РиМ.

Осевые составляющие этих усилий

Ncos и создают силы трения на фрикционном диске и последний через шлицевое соединение приводит во вращение ведомый вал 22, передавая крутящий момент.

При перемещении поршня в крайнее правое положение (фиг. 3), что соответствует заднему ходу, таким же образом приводится во вращение ведомый вал 21 с помощью фрикционного диска 19.

При снятии давления в полостях В и Н поршень под воздействием пружин 4 и 5 возвращается в исходное положение и муфта разобщается.

При сцеплении фрикционных дисков (фиг. 2 и 3) плоскость V-образного выреза двуплечего рычага, контактирующая с нажимным роликом, составляет с осью вилки

8 угол 90 и усилия N уравновешиваются реакциями R, так как ведущий диск 24 жестко связан с крышкой 15. В результате подшипник 6 и подшипники ведущего вала 23 (не показаны) полностью разгружаются от осевых усилий, так как результирующая проекций приведенных выше сил на ось муфты равна нулю. Следовательно, при сцеплении фрикционных дисков происходит силовое замыкание фрикционной муфты, обеспечивающее повышение ее надежности.

859707

f9

Составитель И. Яцунов

Редактор М. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 7513/56 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм включения двойной фрикционной муфты Механизм включения двойной фрикционной муфты Механизм включения двойной фрикционной муфты Механизм включения двойной фрикционной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных первичных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах транспортных средств, Целью изобретения является повыгаение надежности работы путем обеспечения кусочно-линейной характеристики нажимного усилия

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с большим осевым смещением, в том числе к муфтам сцепления
Наверх