Приспособление для образования паровой завесы в огневой коробке паровозного котла

 

Класс 20b, 14 о,") ) 7®

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЛУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Государственнолс бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР

В. И, Харитонов.

Приспособление для образования паровой завесы в огневой коробке паровозного котла.

Заявлено 28 июня 1936 года за 34 196932.

Опубликовано 30 сентября 1937 года.

Во время сильного торможения поезда нередко случается, что из-эа происходящего и ри этом перемещения массы воды в паровозном котле верхняя часть топки оказывается не покрытой водой, вследствие чего не только выплавляются контрольные пробки, но может раскалиться обнаженный потолок, что может вызвать его прогиб, а в худшем случае — взрыв котла, Предлагаемое приспособление имеет целью осуществлять в этих случаях, для образования паровой завесы, подачу в огневую коробку паровозного котла смеси пара и воды при помощи автоматического клапана, связанного с магистралью тормоза и открывающегося при понижении в ней давления.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез приспособления и фиг. 2 и 3 †продольдый разрез двух форм выполнения выключающего крана.

На паропроводной трубе 1 (фиг. 1) с клапаном 2 укреплен корпус, состоящий из двух половинок 3, между фланцами которых зажата гибкая диаФрагма 4, нагруженная пружиной 5, нажатие которой может быть регулируемо винтом с гайкой б. Полость 7 над диафрагмой 4 сообщается при помощи трубки 8 с линией главного воздухопровода, а полость 9 под диафрагмой при помощи трубки 10, снабженной запорным краном 11,— с главным резервуаром, Диафрагма 4 скреплена при помощи стержня 12 с клапаном 13, закрывающим отверстие в перегородке 14. В нижней цилиндрической части 15 корпуса помещен поршень lб, нагруженный пружиной 77 и скрепленный при помощи проходящего сквозь перегородку 18 стержня 19 с помещенным в паропроводной трубе клапаном 2. Внизу цилиндрической части 75 имеется отверстие 20 для прохода воздуха, а наверху к ней и рисоединена трубка 21 на такой высоте, что при нижнем положении поршня 1б отверстие трубки приходится выше поршня.

Трубка 21 присоединена к верхней части закрытого цилиндра 22, укрепленного на снабженном клапаном 23 трубопроводе 24, служащем для провода пара в машину стокера или нефти в форсунку, в зависимости от рода отопления на данном паровозе. В цилиндре 22 помещен снабженный прузиной 27 поршень 28, который при помощи стержня 25 скреплен с клапаном 23 трубопровода 24. В нижней части цилиндра 22 имеется отверстие 26 для прохода воздуха.

Для подачи влажного пара в топку могут быть использованы сопла стокера, к паропроводам которых вэтом случае присоединяют трубки, идущие от автоматического клапана. При нефтяном отоплении трубка от этого клапана присоединяется вблизи форсунки к пульверизаторной трубке.

Когда при торможении давление в главной магистрали воздухопровода тормоза упадет до определенной величины, каковая, по желанию, регулируется нажатием пружины 5, т. е. когда суммарное действие давления воздуха на диафрагму 4 сверху и нажатия на нее пружины 5 станет меньше давления воздуха на диафрагму 4 снизу, клапан 13 откроет отверстие в перегородке 14 и пропустит сжатый воздух в пространство над поршнем 16, вследствие чего последний, а вместе с ним и клапан 2 опустятся. При этом смесь воды и пара (сильно влажный пар) устремится по паропроводу 1 в сопла стокера или к форсунке и начнет заполнять собой топочное пространство, производя требуемый в данном случае эффект. В то же время опустившийся поршень 16 откроет сообщение лежа щей над ним полости через посредс во трубки 21 с полостью цилиндра 22 над поршнем 28; под давлением сжатого воздуха по- следний опустится и закроет клапан 23.

В результате будет прекращен по трубопроводу 24 доступ пара в машину стокера, отчего прекратится подача угля в топку, или же прервется струя нефти и прекратится доступ ее к фо р сун ке.

Назначение выключающего крана 11 состоит в том, чтобы не приводить в действие описанного приспособления в тех случаях, когда это не требуется во время тормозных операций, сопровождающихся значительным понижением давления в главном воздухопроваде, например, при пробе тормозов по прицепке паровоза к составу, при установке паровоза на кругу и т. и.

В этих случаях кран 11 перекрывают и подачи воздуха к поршням 16 и 28 не происходит, Для того, чтобы машинист, закрыв кран, после этого не забыл открыть его, кран может быть сделан несколько автоматизированным. Для этого помещенный в трубке 10 (фиг. 2) клапан 32 снабжен в нижней своей части притирочным выступом 33, которым он опирается на края отверстия в крышке 29. В этом нормальном рабочем положении клапан 32 свободно перепускает воздух из трубопровода главного резервуара в полость 9 под диафрагмой 4. Если же требуется временно изолировать это сообщение, машинист нажимает на рукоятку 30, которая, упираясь в хвостовик 31 клапана 32, поднимает последний и прижимает его к гнезду, прекращая этим сообщение воздуха по трубке 10. Как только машинист выпустит из руки рукоятку 30, клапан 32 под давлением воздуха придет в свое нормальное рабочее положение.

С целью уменьшения требуемой для закрытия силы клапан может быть сделан разгруженным. Для этого к клапану 32 (фиг. 3) присоединен, помощью полого стержня 37, поршень 35, имеющий несколько меньший диаметр, чем таковой у клапана 32. Канал 36 стержня 37 сообщается при помощи отверстий 34 с полостью трубки 10 ниже клапана 32. В нижней части клапана 32 имеется на стержне такой же притирочный выступ 33, как и на фиг. 2. В обычном положении клапан 32 открывает сообщение главного резервуара с автоматическими клапанами и покоится, опираясь выступом 33 на притирку в крышке 29. Полость трубки 10 над поршнем 35 постоянно сообщается с полостью под клапаном 32 помощью канала 36 и отверстий 34.

Поэтому во время нажатия на рукоятку 30 для выключения автоматических клапанов машинисту приходится преодолевать давление воздуха лишь на разность площадей клапана 32 и поршня 35, что значительно меньше давления на клапан 32 по фиг. 2.

Предмет изобретения, Приспособление для образования паровой завесы в огневой коробке паровозного котла, в целях предохранения потолка от перегрева при об- для подачи смеси пара и воды к сонажении его при сильном торможении плам стокера или форсунки, а также поезда, отличаюШееся применением I связанного с ним другого авгоматичеавтоматического клапана, связанного ского клапана, одновременно прекра1 с магистралью тормоза и открываю- I щающего поступление пара к машине щегося при понижении давления в ней стокера или форсунке.

/0

М

Тип. „Печатный Труд". Зак. 5558 — 500

Приспособление для образования паровой завесы в огневой коробке паровозного котла Приспособление для образования паровой завесы в огневой коробке паровозного котла Приспособление для образования паровой завесы в огневой коробке паровозного котла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к расположению газового оборудования на тендере для локомотивов, использующих горючий газ в качестве моторного топлива

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к устройству для вентиляции электродвигателя рельсовой тяги и электродвигателю, оснащенному таким устройством

Локомотив // 2331535
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на улучшение условий управления локомотивом

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к способам и устройствам соединения для организации высокоскоростной передачи информации по всему составу электропоезда, в частности для соединения моторных вагонов электропоезда
Наверх