Приспособление для смены паровых рессор

 

Класс 87 а, 22

Ж 55508

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистгировано в Бюро последующе изобретений Госплана при СНК СССР

A. Ф. Лапко.

Приспособление для смены паровозных рес

Заявлено 18 марта 1939 года в НКПС за No 1943.

Опубликовано 31 августа 1939 года.

Смена паровозных рессор при нижнем рессорном подвешивании является довольно затруднительной операцией, так как для освобождения рессорного валика требуется создать усилие около 10 т, а пользование домкратами неудобно по месту работы в виду того, что край канавы находится против рессоры; предназначенные же для этой цели приборы не обеспечивают достаточно удовлетворительной работы, и для установки некоторых из них на ободе колеса требуется буксовка паровоза.

Предлагаемое изобретение, относящееся к приспособлениям, состоящим из подвешиваемой гибкой связью к оси паровоза балки, снабженной домкратом, ставит своей задачей дальнейшее усовершенствование подобного рода приспособлений путем присоединения гибкой тяги к балке при посредстве подъемного винта таким образом, что точка ее прикрепления делит балку на две части различной длины. При этом большая часть балки на своем конце снабжена домкратом. Такого рода устройством имеется в виду максимально облегчить процесс смены рессор, используя балку последовательно в качестве рычага второго и первого рода с перемещающейся по вертикали точкой опоры.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид приспособления в рабочем положении, фиг. 2— разрез по ab на фиг. 1.

Приспособление для смены паровозных рессор состоит из балки 1 двутаврового сечения, на одном конце которой приварена призма 3, закаленным ребром упирающаяся в хомут рессоры, подлежащей замене.

С другой стороны балка несет на своем конце домкрат, образованный приварной гайкой 2 с вращающимся в ней винтом 5. Винт 5 заканчивается вверху конусом с закаленным центром, которым он упирается во вторую рессору. На верхней части винта находится трещотка б правого и левого вращения. Точка опоры балки 1 находится на оси 13 колесной пары, на которой приспособление подвешивается с помощью гибкой тяги 14 (бесконечного троса), охватывающей папфы гайки 15 (фиг. 2) подъемного винта 12, Последний соединен с серьгой 8 помощью гребенчатой пяты. с бронзовым подпятником 11, состоящим из двух половинок, скрепленных болтами 9. Серьга 8 присоединяется к балке 1 посредством валика,, снабженного ручкой 7 и входящего в ступицу 4 балки, Для производства смены рессор приспособление приподнимают и на цапфы гайки 15 набрасывают концы петли, образованной тягой 14, наки- нутой на ось 18 паровоза, Затем устанавливают призму 3 на середину, рессоры, подлежащей замене, тогда как второй конец балки 1 закален- ным керном упирается в хомут второй рессоры; при этом винт 5 дом- крата в начале должен быть ввинчен, до упора в трещотку. После этого предварительно подтягивают помощью ключа 17 винт 12, и лишь когда усилием одного человека подтягивание становится трудным, начинают вывинчивать винт б с помощью трещотки.

Во время производства работы нужно следить за правильным положе- нием точек опор, а также за исправным состоянием керна винта 5, так как при его затуплении правый конец приспособления может соскочить с хомута. Равным образом периодически следует осматривать состояние витков гаек и гребенчатого подпятника 11.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для смены паровозных рессор, состоящее из подвешиваемой гибкой связью к оси паровоза балки, снабженной домкратом, отличающееся тем, что точкой прикрепления гибкой тяги к балке последняя делится на две различные части, из которых ббльшая снабжена у своего конца домкратом.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что гибкая связь присоединена к балке при посредстве подъемного винта.

Приспособление для смены паровых рессор Приспособление для смены паровых рессор Приспособление для смены паровых рессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке, а именно к разделению металлических узлов методами металлообработки
Наверх