Тележка для подкузовных работ при ремонте подвижного состава

 

1474О

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За ле 05,04.74(21) 201З424 /27 11 с присоединением заявки М(23) Приоритет (43) Опубликовано25.05.76.Бюллетень ¹19 (45) Дата опубликования описания 10.06.76 (51) M. Кл.

B60S 5/00

Государственный «омнтет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УД 625.23/24.004. .67 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Г. Темин, М. М. Майзель, Л. H. Кокнаев, В. В. Евграфов и И. Б. Стерлин (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДКУЗОВНЫХ РАБОТ ПРИ РЕМОНТЕ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к ремонту под кузовного оборудования подвижного состава железных дорог.

Известны тележки, содержащие подвижную по рельсам, уложенным в ремонтной ка- 5 наве, опорную раму, несущуо подъемно-поворотное основание, используемые для съема и постановки подкузовного оборудования подвижного состава, Однако применение таких тележек при ре-10 монте подкузовного оборудования требует больших затрат ручного труда.

Цель изобретении - повышение производительности труда. )5

Достигается это тем, что на подъемноповоротном основании тележки смонтирована выдвижная по направляющим от си ового цилиндра платформа, несущая поворотный круг.

Подъемно-поворотное основание такой тележ-20 ки может состоять из смонтированной, по крайней мере, на трех силовых цилиндрах, плиты, несущей поворотную по круговым направляющим т силового цилиндра через зубчато-реечную передачу раму. Силовой цилиндр 25

2 выдвижения платформы может быть установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости от индивидуального привода.

На фиг. 1 схематически изображена тележка с подъемно-поворотным основанием, установленным поперек канавы, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по A-А на фиг.1.

Подвижная по рельсам 1, уложенным в ремонтной канаве 2, от привода 3 тележка содержит опорную раму 4, несущую подъем» но-поворотное основание, состоящее из ш.и» ты 5, смонтированной на силовых цилиндрах 6, На плите 5 установлена рама 7 с возможHocTblo поворота по круговым направляющим

8, Посредине рамы 7 укреплена цапфа 9, вращающаяся в подшипниках 10, установленных на плите 5, Между подшипниками 10 на цапфе 9 насажена цилиндрическая шестерня 11, входящая в зацепление с зубчатой рейкой 12, являющейся штокэм силового цилиндра 13, смонтированного на плите 5.

Внутри рамы 7 на колесах 1 i расположе на выдвижная по продольным направляющим

514740

15 платформа 16, перемещаемая силовым цилиндром 17, шарнирно прикрепленным к ра-. ме 7.

Поворотный круг 18 размещен на платформе 16.

Силовой цилиндр 17 устанавливается в вертикальное положение приводом 19, закрепленным на раме 7, s платформу 16 в это время удерживает or перемещении фиксатор

20, расположенный на раме 7.

Опорная рама 4 расположена на колесе

21 н снабжена роликами 22, опирающимися на направлямаии< ..3, уложенные на бокр» вых стенках ремонтной канавы и препят .твующими опрокидынлник тележки в момент повсн>ото рамы 17 на iOo по отношению к оси канаььi (1итание все;. цилиндров осуществля тся насосной ст .шпиой .4, оборудованной на раме 4.

Тележка работает следующим образом.

Вп время перемещения тележки под ремонтируемым подвижным составом, установ ленным на рельсах 25, рама 7 расположе-, жена вдоль канавы, & плита 0 опущена в крайнее инжпее положение так, чтобы ни одна часть тележки не выступала над уровнем головки рельс 25, Лля постановки подкузовного оборудова ния тележку перемешают под кузов подвиж» нот о состава, поднимают силовыми цилиндрами 6 на высоту, поэволякапую развернуть раму 7 над рельсами 25 и силовым цилинд- ром 13 поворачивают на 90о, т. е. ставят поперек рельсов 25, 11литу 5 опускают до тех rop, пока колеса 14 коснутся пола цеха 26, и выдвигают платформу 16 из- под кузова, пр этом колеса 14 катятся по полу цояа 26, На поворотном кругс 18 размешают обо» рудование краном (на чертежах не показан) и затем платформу 16 убиреют в нервонячальное положение, после *«ro тележку перемещают на место установки оборудования и поднймают плиту 5 до совмещения крепеж4 ных отверстий в оборудовании с отверстиями н& кузове, Совпадения отверстий добиваются перемещением тележки, вращением рамы 7 и поворотного круга 18.

° Съем оборудования с кузова подвижного состава происходит в обратном порядке.

Для смены фрикционного аппарата автосцепки силовой, цилиндр 17 устанавливается в вертикальное полажение приводом 19. На шток цилиндра 17 одевается специапьное приспособление, на которое ложится фрикционный аппарат.

Управление тележкой производится переносной кнопочной станцией, которая находится в руках рабочего.

Формула изобретения

1. Тележка для подкузовных работ при а ремонте подвижного состава, преимущественно электрических железных дорог, содержа- . щая подвижную по рельсам, уложенным в ремонтной канаве, опорную раму, на которой установлено подъемно-поворотное основание, отличающаяся тем, что, с целью повышении производительности труда, тележка снабжена выдвижной с помощью силового цилиндра цлатформой, перемещающейся

llо направляющим, закрепленным на подъем® но-поворотном основании, и несущей поворотный круг.

2. Тележка по и, 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что подъемно-поворотное основание содержит смонтированную по крайней

®: мере на трех вертикальных силовых цилиндрах, плиту, несущую поворотную по ее круговым направляющим раму, перемещающуюся от силового цилиндра через зубчато-реечную передачу.

З.Тележка по и. 1, отличаю— щ а я с я тем, что силовой цилиндр выдви-1 ження платформы установлен - с возможностью поворота в вертикальной плоскости от ( индивидуального привода.

Составитель Н. Еремеева

Редактор Й. Пинчук Техред М. Ликович Корректор Л. нджиевска"

Заказ 1396/108. Тираж 926 Подписное

1ШИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка для подкузовных работ при ремонте подвижного состава Тележка для подкузовных работ при ремонте подвижного состава Тележка для подкузовных работ при ремонте подвижного состава Тележка для подкузовных работ при ремонте подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх