Ходовая тележка самомонтирующегося козлового крана

 

О П И С А Н И Е „„вз79з1

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.75 (21) 2175340/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.з

В 66 С 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05 12 76 Бюллетень № 45 (53) УДК 621 873 (088.8) (45) Дата опубликования описания 10.02.77 (72) Авторы изобретения

Е, М, Болотин, И. И. Абрамович и Л, И. Савельев (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА САМОМОНТИРУЮШЕГОСЯ

КОЗЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к хо довым тележкам самомонтирующихся козловых кранов, монтаж которых осуществляется путем стягивания стоек опор монтажным полиспластом.

Известна ходовая тележка самомонтирутощегося козлового крана, содержащая раму, в ее боковых стенках закреплены подшипнйки приводного вала, в средней части кото- )0 рого насажено ходовое колесо и монтажный барабан, а также муфта для попеременного включения их при работе или монтаже крана(1), Недостатком такой тележки является 1н .повышенная трудоемкость и стоимость их изготовления, обусловленные наличием муфты переключения и значительными габаритами рамы, что вызвано установкой как ходо вого колеса, так и монтажного барабана в 20 средней части приводного вала, Этот недостаток частично устранен в ходовой тележке, содержащей раму, в боковых стенках которой закреплены подшипники приводного вала, несущего на консолт 25 ном конце монтажный канатный барабан, а в средней части — ходовое колесо 2 .

Однако монтаж сомомонтирующегося коалового крана с такими ходовыми тележками существенно усложняется вследствие необходимости вывешивания ходового колеса, жестко скрепленного с приводным валом.

Кроме того, кран снабжен дополнитель ными приспособлениями для вывешивания ходовых тележек на период монтажа, что также усложняет его конструкцию, Бель изобретения — упрощение MDHTG?KG крана путем разобщения с приводным валом тележки ее ходового колеса.

Это достигается тем, что предлагаемая тележка выполнена с водилом, жестко закрепленным на ее валу, а ходовое колесо свободно насажено на вал и снабжено сое динительными элементами, взаимодействую« щими с водилом, На фиг. 1 изображена предлагаемая хо довая тележка крана (со снятым монтажным барабаном), вид сбоку; на фиг. 2— разрез по А-A на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез по Б-Б на фиг, 2.

537931

15 Ф ормула изобретения

Ходовая тележка крана имеет раму, образованную подсоединительнйм фланцем

1, боковь ми стенками 2 и системой усиливающих ребер, В корпусах 3, закрепленных в стенках

2, посажены подшипники 4, в которых вращается приводной вал 5, На одном из консольных концов вала 5 закреплено зубчатое колесо 6, связанное с приводом механизма передвижения тележ- )9 к, содержащим электродвигатель (не показан), редуктор 7 и тормоз 8. На противоположном конце вала 5 насажен монтажный барабан 9, закрепленный с помощью шпонки 10 и торцовой шайбы 11, Ходовое колесо имеет обод 12, диск 13 и ступицу 14, свободно посаженную на среднюю часть вала 5. В диске 13 выполнены отверстия для установки закладных пальцев

15, крепящихся с помощью гаек 16. Голов- 20 ки 17 пальцев 15 входят в гнезда а. на концах водила 18, закрепленного на валу 5 с помощью шпонки 19, При работе крана крутящий момент от привода ходовой тележки передается на вал

5 через зубчатое колесо 6. Водило 18, вращаясь вместе с валом 5, воздействует на головки 17 пальцев 15 вращая ходовое колесо.

В период монтажа или демонтажа крана ЗО освобождается гайка 16 и снимаются пальцы 15. При последующем включении приво-. да тележки вращается только барабан 9, а ходовое колесо остается неподвижным.

После окончания монтажа пальцы 15 вновь крепят в диске 13 ходового колеса.

В случае необходимости в рабочем состоянии крана освобождают торцовую шайбу 11 и снимают монтажный барабан 9.

Крепление пальцев 5 непосредственно к диску обеспечивает увеличение плеча крутящего момента, передаваемого от вала 5 на ходовое колесо. 3а счет этого уменьшается нагрузка на пальцы 15, что повышает надежность работы ходовой тележки, Такая конструкция ходовой тележки самомонтируюшегося козлового крана позволяет упростить его монтаж путем разобщения ходового колеса с приводным валом, что исключает необходимость вывешивания ходового колеса при монтаже крана, Ходовая тележка самомонтирующегося козлового крана, содержащая раму, в боковых стенках которой закреплены подшипники приводного вала, несущего на консольном конце монтажный канатный барабан, а в средней части — ходовое колесо, о т л йч а ю ш а я с я тем, что,с целью упрощения монтажа крана и его конструкции путем разобщения с приводным валом ходового колеса, тележка выполнена с водилом, жестко закрепленным на ее валу, а ходовое колесо свободно насажено на вал и снабжено соединительными элементами, взаимодействующими с водилом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Абрамович И. И. и др., Козловые краны общего назначения, "Машиностроение", М., 1971 г., стр. 199, рис. 98.

2. Абрамович И. И. и др., Монтажные устройства козловых кранов, изд. НИИИ ФОРМТЯЖМАШ, 1974, вып.

6 74-29, стр. 12, фиг. 5.

537931

Б-б

Составитель В. Преображенская

Техред O. Луговая Корректор С. Болдижар

Редактор Е. Ершова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5648/12 Тираж 1027 Поднисное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ходовая тележка самомонтирующегося козлового крана Ходовая тележка самомонтирующегося козлового крана Ходовая тележка самомонтирующегося козлового крана Ходовая тележка самомонтирующегося козлового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх