Устройство для испытания регулятора скорости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>545886

Соеа Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.74 (21) 2091557/06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень М 5 (45) Дата опубликования описания 09.03.77 (5! ) М. Кл.- G О! М 7 00

1осударстаенный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436-545 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Лысенко, П. А. Ватин и А. В. Никитин

Саратовский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ!

Изобретение относится к области испытательной техники и может применяться при частотных испытаниях регуляторов скорости дизелей, з частности для определения амплитудных и фазовых частотных характеристик регуляторов скорости как прямого, так и непрямого действия; для определения амплитудных и фазовых частотных характеристик отдельных узлов регуляторов скорости (демпферов, центробежных измерителей скорости, серзомоторов и т. п.); обкато ч Ibix испытаний регуляторов скорости; доводочных работ при создании HOBbix образцов регулятороз скорости.

Кроме того, такое устройство может применяться для испытаний многих других агрегатов и узлов маIIIMн, рàоотающих в у:ловиях повышенной неравномерности вращечия

Н, 111.

Известны устройства для ис IbITBHèÿ регулятора скорости, содержащие основной ведун;нй зал и по крайней мере оли-i вспомогательный ведущий вал, .иинематически связанные с ведомым валом.

Недостатком таких устройств является несинусоидальность генерируемых колебаний скорости на низких частотах.

В тех случаях, когда при испытаниях регуляторов скорости приходится работать в низкочастотном диапазоне, несинусоидальность колебаний скорости сильно усложняет обработку экспериментальных данны <.

Целью изобретения является снижении трудоемкостсч испытаний путвм получения

5 переменной составляющей угловой скорости по форме, близкой к синусоидаlbHQH.

Для этого з предлагаемом устройстве связь ведущих и ведомого, валов выпол. ен» при помощи по крайней мере одного телеско1О пического соединения с эксцентриком, сочлененным с вспомогательным валом, опора,которого жестко закреплена на основном вал ., На чертеже изооражена кинематичсская схема предложечного устройства.

Основной ведущий вал 1 и вспомогательный ведущий вал 2, опора которого жестко закреплена на основном валу, кинематическп связаны с ведомым валом 3 при помощи телескопического соединения 4 .и эксцентрнк»

5, сочлененного с вспомогательным валом.

Предла.-аемое устройство работает следующим образом.

При вращении основного ведущего вала 1 с постоянной угловой скоростью о, это вращение передается вспомогательному ведущему залу 2, эксцентри,ку 5, телескопн- ескому соединс:-апшо 4 и ведомому валу 8. Пр:i отсутствии вращения вспомогательного вала

2 со сксростью и2 все устройство имеет oz»y и ту же углозу|о скорость и вращается как

545886

4 одно целое. Если же вращать ведущий вал 2, например электродвигателем, закрепленным на основном ведущем валу и вращающимся вместе с ним, то и э ксценгрик 5 на гнет вращаться относительно своей оси с такой же скоростью. Вращение эксцентрика вызовет угловые колебания телескопического соединения 4, и, следовательно, ведомого вала 8.

Таки м образом, .ведомый вал 3 будет вращаться со скоростью а + Лсо, где в — постоянная составляющая угловой скорости.

Ла — перемененная составляющая, амплитуда которой зависит от отношения радиуса эксцентрика r к расстоянию .между осями вспомогательного 2 и основного 1 ведущих валов — l, а частота — от угловой скорости вспомогательного вала 2 — к .

Основным преимуществом предлагаемого устройства является получение переменной составляющей угловой скорости по форме, близкой к синусоидальной. Синусоидальная форма этой составляющей позволяет значительно снизить трудоемкость обработки получаемых экспериментальных данных с одноsðеменным повышением их точности. Кроме тото, применение устройства для испытаний регуляторов скорости позволяет отказаться от генератора низких частот, задающего частату вынужденных колебаний скорости в устройстве, принятом за протот и, что зна-ительно снижает общую стоимость предлагаемого устройства.

Формула изобретения

Устройство для испытан ия регулятора ,скорости, содержащее основной, ведущий зал и по,крайней мере один вспомогательный .ведущий вал, кинематически авязанные с ведомым валом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний, связь ведущих и ведомого валов выполнена ири помощи по крайней мере одного телескопичеакого соединения с эксцентриком, сочлененным .с вспомогательным валом, опора которого жестко закреплена;на основном валу.

Источники, принятые во внимание при экспертизе:

1. Юрин В. А. и др. Теория механизмов и машин, «Высшая школа», М., 1967 г., 203 †2.

II. Авторское свидетельство по заявке

N 1765471/06, 1972, по которой принято решечие о выдаче а вторского свидетельства.

Устройство для испытания регулятора скорости Устройство для испытания регулятора скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх