Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса

 

/ 1 (i!) 54Ol88

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 173080 (22) Заявлено 12.12.75 (21) 2198333/11 (51) М. Кл. G 01М 17/00 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2:06!.6:62 (088.8) Опуоликоваио 25,12.76. Бюллетень ¹ 47

Дата опубликования описания 10.02.77 (72) Авторы изобретения (71) Заявители

В. С. Хаимов, Г. C. Михальченко, В, В. Якушев и А. М. Фурлетов

Брянский институт транспортного машиностроения и

Рижский вагоностроительный завод (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА

И РЕЛЬСА

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритег

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции испытательных стендов для исследования взаимодействия колес подвижного состава с рельсами железнодорожного пути.

В основном авт. св. ¹ 473080 описан стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса, включающий вращающийся барабан, моделирующий бесконечный путь и колесную пару, установленную с возможпостью перекоса, которая с помощью тяг закреплена на подпружиненном основании, поворотном в горизонтальной плоскости относительно шкворня, установленного параллельно вертикальной оси барабана в продольной плоскости симметрии пути с возможностью перемещения вдоль оси вращения барабана (1). Однако на этом стенде не обеспечивается измерение величины скольжения колес относительно рельсов.

Цель изобретения — обеспечение возможности замера проскальзывания каждого из колес колесной пары относительно рельса.

Для этого на вращающемся барабане, моделирующем бесконечный путь, установлены два раздельно вращающихся ролика с переменными радиусами качения поверхности их катания, На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

На бесконечиь|й рельсовый путь 1, выполненный в виде барабана, установлена модель колесной пары 2. Она закреплена на основании 3, поворотном в горизонтальной плоско5 сти вокруг шкворня 4, с помощью продольных и поперечных тяг 5 с наклеенными на них тензодатчиками 6. Шкворень 4 установлен на оси симметрии модели пути 1 в вертикальной плоскости с возможностью смещения вдоль

10 оси вращсния пути 1.

Кроме того, на вращающемся барабане у.стаиовлены два ролика 7 переменного радиуса качения по профилю с возможностью поперечного перемещения относительно рельсов

Б модели пути 1, чем изменяется величина радиуса круга катания ролика.

Электродвигатель 8 предназначен для вращения модели пути 1 через упругую муфту 9.

Для измерения угловых частот колес моде2з ли пары 2 и роликов 7 на их дисках закреплены зубчатые колеса 10 с нарезанными по периметру 80-ю зубьями и установлены фотодатчпки 11.

Прижатие пары 2 к пути осуществляется пруясииой 12 через рычажную систему.

Перед проведением испытаний модель пары 2 с помощью тяг 5 устанавливается в исходное положение, соответствующее центральной установке (относ и перекос отсутст30 вуют). Поворотом вокруг шкворня 4 задается

540188 необходимый угол перекоса, а поперечным сдвигом шкворня 4 — относ колесной пары.

Затяжкой пружины 12 колесная пара с помощью рычажной передачи прижимается к рельсам, создавая необходимую нагрузку от колеса на рельс. Электропривод обеспечивает определенную скорость качения.

В контакте модели колесной пары и рельсового пути возникают продольная и поперечная силы, которые замеряются по величине деформаций тяг 5 с помощью наклеенных на них тензодатчиков б, а также проскальзывание модели колесной пары 2 относительно рельсового пути, которое замеряется вычитанием угловых частот вращения колеса и ролика, катящихся по одному рельсу.

Световые лучи фотодатчиков 11 пересекаются зубьями колес 10. Сигналы фотодатчиков 11 регистрируются измерительной аппаратурой.

Использование изобретения позволит измерять касательные силы и скольжения между колесом и рельсом при различных откосах и углах перекоса .колесной пары, а также при различных вертикальных нагрузках и скоростях качения для каждого колеса раздельно, что особенно важно при исследовании взаимодействия колеса и рельса с нелинейными профилями катания.

5 Постановка роликов не требует существенных переделок стенда. Технология изготовления их проста и вполне осуществима на простом станочном оборудовании. Время, требуемое для этого, ориентировочно составляет

10 один месяц.

Формула изобретения

Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса по авт. св. Мю 473080, отл и15 ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности замера проскальзывания каждого из колес колесной пары относительно рельса, на вращающийся барабан, моделирующий бесконечный путь, установлены два раздельно

20 вращающихся ролика с переменными радиусами качения поверхности их катания.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Хо 473080, 25 24.04.73 г., М. Кл. G OIM 17/00 (прототип).

540188

Xv2 7

Составитель А. Егоров

Техред Л. Гладкова

Редактор Н. Козлова

Корректор T. Гревцова

Типография, пр. Сапунова 2

Заказ 3090/6 Изд. Ив 383 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх