Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

ОП ИСАНЙ -Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалиетических

Республик

ii1) 59395Х

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (51) М. Кл, (22) Заявлено 01.09.76 (21)2397757/27-11

В 60 P 3/40 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.02.78. Бюллетень № 7

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 114.. 3 (088. 8) (45) Дата опубликования описания Е7.01 ?В

А. П. Лисовец, И. А. Скачков и А; А. Ищенко (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов и может быть использовано, в частности, при перевозке крупногабаритных строительных конструкций.

Известны полуприцепы для перевозки длин5 номерных железобетонных изделий, содержащие раму, опирающуюся передним концом на опорно-сцепное устройство тягача, а задним— на колесную тележку и снабженную подвесной кареткой, перемещающейся по полкам лонжеронов рамы 11).

Использование таких полуприцепов для перевозки длинномерных строительных конструкций не обеспечивает надежности транспортиров ки изделий в части соблюдения их сохранности. 15

Наиболее близким техническим решением является транспортное средство, содержащее балансирные тележки, несущие раму с обводными блоками, втулки, жестко присоединенные к раме, стойки, установленные во втулках с возможностью вертикального перемещения, в нижней части которых закреплены блоки, пара канатов, огибающих обводные блоки и блоки,закрепленные на стойках, и седловины 12).

При использовании известного транспортного средства для перевозки длинномерных гру- 25 зов изделие опирается на подвижные стойки, имеющие по концам блоки и связанные между собой канатом, что не позволяет должным образом снизить нагруженность перевозимых строительных конструкций. Кроме того, такое устройство не обеспечивает, устойчивого положения крупногабаритного груза в транспортном положении.

Для снижения нагруженности перевозимого груза при перевозках транспортное средство снабжено второй парой канатов, огибающих обводные блоки и блоки, закрепленные на стойках, рама состоит из арки с кронштейнами на концах, и седловины закреплены в верхней части стоек, при этом между седловинами и втулками установлены пружины, канаты одними концами присоединены к кронштейну рамы, а другими — к оси балансирной тележки.Для обеспечения устойчивости груза в транспортном положении каждая пара канатов запасована через разные блоки, закрепленные в нижней части стоек.

На фиг. 1 дана схема транспортного средства; на фиг. 2 показана запасовка одного из канатов.

Транспортное средство содержит несущую раму 1, состоящую из арки, опирающуюся на балансирные тележки 2, подвижные стойки 3—

593951

Формула изобретения

21 иг. 1

6, на нижних концах которых установлены блоки 7 и 8, а на верхних — грузовые седловины 9 и 10, канаты 11 и 12, которые одними концами крепятся к кронштейну 13 рамы 1, а вторыми через обводные блоки 14 к оси 15 балансирной тележки 2, обводные блоки 16, 17, 18, 19, поддерживающие канаты 11 и 12, пружины 20 и 21, установленные между седловиной 9 и втулкой 22 рамы 1 и седловиной

10 и ползуном 23 рамы 1.

Канат 11 огибает блоки 7 стоек 3 и 4 и обводные блоки 14, 16 и 17 (см. фиг. 2), а канат 12 — блоки 8 стоек 5 и 6 и обводные блоки 14, 18 и 19.

Таким образом груз 24 — строительная конструкция опирается на грузовые седловины

9 и 10 стоек 3 — 6, при этом пружины 20 и 21 компенсируют разность прогибов канатов 11 и 12 под стойками 3 и 4 и стойками 5 и 6, вовлекая дополнительно в работу раму 1. При этом жесткость пружины выбирается равной разностям между упругими жесткостями стоек 3 и 4 на канате 11 и между упругими жесткостями стоек 5 и 6 на канате 12.

В движении, при колебаниях груза 24 дополнительный распор рамы 1 вызывает дополнительное натяжение канатов 11 и 12 и таким образом автоматически изменяет податливость стоек 3 — 6 груза 24 в зависимости от величины динамической нагрузки и стабилизирует его колебания.

Связь концов канатов 11 и 12 с осью 15

1 балансирной тележки 2 позволяет при иаевдр на выступы неровностей колесами тележки уменьшать натяжение канатов 11 и 12, увеличивая податливость стоек 3 — 6, и снижать воздействие неровностей; и наоборот связь канатов 11 и 12, с осью 15 препятствует опусканию последней во впадины неровностей. Раздельная запасова канатов 11 и 12 и через блоки. 7 и 8 стоек 3 — 6 соответственно обеспеу 1 + У 2У чивает устойчивое положение груза 24 при любом распределении инерционных сил по контуру крупногабаритного изделия.

1. Транспорное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее балансирные тележки, несущие раму с обводными блоками, втулки, жестко присоединенные к раме, стойки, установленные во втулках с возможностью вертикального перемещения, в нижней части которых закреплены блоки, пара канатов, огибающих обводные блоки и блоки, закрепленные на стойках и седловины, отличающееся тем, что, с целью снижения нагруженности перевозимого груза при перевозках, оно снабжено второй парой канатов, огибающих обвод о ные блоки и блоки, закрепленные на стойках, рама состоит из арки с кронштейнами на концах, а седловины закреплены в верхней части стоек, при этом между седловинами и втулками установлены пружины.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что канаты одними концами присоединены к кронштейну рамы, а другими— к оси балансирной тележки.

3. Транспортное средство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивости груза в транспортном положении, каждая пара канатов запасована через разные блоки, закрепленные в нижней части стоек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 260433, З5 кл. В 62 D 6308, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 346160, кл. В 60 P 3/40, 1971.

593951

Рие.Р

ЦНИИПИ Государственного комитега Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 13(H5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Шатова

Заказ 702/18

Составитель Т. Терешкина

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Тира жВМ Подписное

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх