Тележка для транспортировки и укладки навоев на ткацкий станок

 

ЮЖе.

i (iij779147

ОП ИСАНИЕ, ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.77 (21) 2468192/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 62 В 3/10

Гасударственный комитет

СССР

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42 (53) УД К 629. 1 11..3 l (088.8) па делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 25.11,80 (72) Автор изобретения

В. Д. Якубец (71) Заявитель

Центральное специальное проектно-конструкторское бюро

Министерства легкой промышленности Украинской ССР

1 (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И УКЛАДКИ

НАВОЕВ НА ТКАЦКИЙ СТАНОК

Изобретение относится к внутрицеховому транспорту ткацкой отрасли теистильной промышленности.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является тележка для транспортирования и укладки навоев на ткацкий станок, содержащая раму с ложементами для перевозимого навоя, размещенную на ней каретку, выполненную с возможностью поперечного перемещения относительно рамы и захват, установленный на указанной каретке (1) .

Недостатками известной тележки являются трудоемкость укладки навоя на ткац. кий станок и снятия его со станка, вызванные тем, что перемещение ложементов осуществляется по вертикали, а перемещение захвата по дуге. Таким образом навой совершает сложное движение в строго ограниченном диапазоне, недостаточном для точной укладки навоя на станок и снятия его со станка без дополнительного маневрирования самой тележки. Тележка недостаточно устойчива ввиду того, что ось навоя размещена на значительной высоте.

Цель изобретения — повышение производительности труда путем облегчения навоя на станок и снятия его со станка, а также повышение устойчивости.

Указанная цель достигается тем, что тележка снабжена размещенным на каретке параллельно продольной оси тележки валом, на котором установлен захват, выполненный из двух дугообразных элементов, один из которых жестко связан с указанным валом, а другой — с возможностью поворота, кронштейнами, жестко связанными с указанным валом с закрепленными на них корl0 пусами силовых цилиндров, штоки которых шарнирно соединены с поворотным элементом захвата, при этом на каретке установлена рейка, выполненная с возможностью поперечного перемещения посредством до полнительного силового цилиндра и взаимодействия с шестерней, жестко закрепленной на указанном валу, кроме того рама выполнена корытообразной формы, а каретка снабжена опбрными элементами.

На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5— схема транспортирвки пустого навоя; на фиг. 6 — схема погрузки навоя на станок.

77914

Тележка состоит из рамы 1 корытообразной формы, каретки 2, расположенной в ее средней части, силового цилиндра 3, закрепленного на раме 1 и связанного с кареткой

2 вала 4, установленного на каретке параллельно продольной оси тележки, двух дугообразных элементов 5 и 6, один из которых, например дугообразный элемент 5 жестко связан с валом 4, а дугообразный элемент 6 — с возможностью поворота кронштейнов 7, жестко связанных с валом 4 силовых цилиндров 8, одни концы которых свя- 1о заны с кронштейнами 7, а другие — с дугообразным элементом 6 дополнительного силового цилиндра 8, закрепленного на каретке 2 и связанного с зубчатой рейкой 9, взаимодействующей с шестерней 10, жестко

И закрепленной на валу 4.

На каретке 2 установлены опорные колеса 11. На дугообразных элементах 5 и 6 шарнирно закреплены поворотные упоры 12, Для укладки навоя на станок тележку с щ навоем подводят к месту укладки, рабочую жидкость подают в дополнительный силовой цилиндр, при этом поступательное движение связаннои с ним рейки вызывает поворот шестерни, а вместе с ней и охваченный дугообразными элементами 5 и 6 навой в положение укладки на станок, затем подают рабочую жидкость в силовые цилиндры, которые выдвигают каретку 2, опускают навой в гнезда станка, разжимают дугообразные элементы 5 и 6, освобождая навой, и перемещают каретку 2 обратно в направлении к раме 1 тележки.

Формула изобретения

1. Тележка для транспортировки и укладки навоев на ткацкий станок, содержащая раму с ложементами для геревозимого навоя, размещенную на ней каретку, выполненную с возможностью поперечного перемещения относительно рамы и захват, установленный на указанной каретке, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда путем облегчения укладки навоя на станок и снятие его со станка,она снабжена размещенным на каретке параллельно продольной оси тележки валом, на котором установлен захват, выполненный из двух дугообразных элементов, один из которых жестко связан с указанным валом, а другой — с возможностью поворота, кронштейнами, жестко связанными с указанным валом с закрепленными на них корпусами силовых цилиндров, штоки которых шарнирно соединены с поворотным элементом захвата, при этом на каретке установлена рейка, выполненная с возможностью поперечного перемещения посредством дополнительного силового цилиндра и взаимодействия с шестерней, жестко закрепленной на указанном валу.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости тележки, рама выполнена корытообразной формы, а каретка снабжена опорными элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 189692, кл, В 62 В 3/10, 1964 (прототип).

Рие7

Тележка для транспортировки и укладки навоев на ткацкий станок Тележка для транспортировки и укладки навоев на ткацкий станок Тележка для транспортировки и укладки навоев на ткацкий станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройствам для установки рулонной катушки в положение разматывания и позволяет расширить технологические возможности устройства и повысить удобство обслуживания
Наверх