Центробежный регулятор скорости

 

8е:

ОП И

Союэ Соаетскии

Соцкалисткческни

Республик iii7 79979

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву - (22) Заявлено 25. 12.78 (2! ) 2701912/18-24 с присоединением заявки.%— (23) ПриоритетОпубликовано 15.11.80, Бюллетень № 42 (51) М. Кл.

СО5 Х) 13/10

3Ъоударетваииый комитет СССР!!0 Авиам изооретеиий и открытий (53) УДК 621.436-555 (088.8) Дата опубликования описания 17,11 80 (72) Авторы

- .- изобретения

H. И. Балабанов., С. А. Полоник и B. Л. Тучинский (7!) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР

СКОРОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к центробежным регуляторам скорости вращения турбоагрегата.

Известен центробежный регулятор скорости вращения, содержащий вращающийS ся кронштейн, грузы, связанные с кронштейном при помощи листового гибкого элемента, и управляющий элемент в виде золотника (1). В таком регуляторе усилие на золотник передается через гиб«

10 кий элемент, что требует очень точного изготовления грузов и гибкого элемента для предотвращения перекашивающих усилий на зол отник.

Такая конструкция практически не применима в комплекте с маятниковым ao;v. лотником, требуюшим передачи усилия через толкатель.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является центробежный регулятор скорости, содержащий связанный с валом кронштейн и управляющий элемент, который через толкатель, уста2 новленный соосно, с валом, связан с цилиндрическим грузом, на поверхности которого закреплен одним концом листовой гибкий элемент (2).

B известном регуляторе перекашивающие усилия на золотник отсутствуют, однако, при отклонении грузов от равновесного цоложения шарнир соединения груза с толкателем смещается от оси вращения датчика, что способствует его повышенному износу. Кроме того, в известном регуляторе имеет место трение кон- такта двух грузов между собой.

Целью изобретения является упрощение регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что регулятор содержит противовес и упор, установленные на кронштейне диаметрально относительно оси вала,. причем второй конец листового гибкого элемента закреплен на упоре.

На фиг.1 изображена схема центробежного регулятора скорости: на фиг.2 — разрез по А-A на фиг.1.

79 4 нира соединения цилиндрического груза

3 с толкателем 6 находится на пересечьнии оси вращения вала 2 с перпендикулярной к ней осью цилиндрической поверхности груза 3, при любом отклонении груза в переходных процессах центр шарнира перемещается только вдоль оси вращения вала 2. Благодаря этому отсутствует биение толкателя 6 в переходных процессах. Противовес 8, установленный на кронштейне; рассчитан так, что дисбаланс датчика равен нулю в нейтральном положении цилиндрического груза 3.

Таким образом, установление диаметрального относительно вала на кронштейне противовеса и упора и укрепление второго конца листового гибкого элемента на упоре повышают надежность регулятоI ра и одновременно упрощается конструкция регулятора.

Формула изобретен ия, Центробежный регулятор скорости, содержащий связанный с валом кронштейн, и управляющий элемент, который через толкатель, установленный соосно с валом, связан с цилиндрическим грузом, на поверхности которого закреплен одним концом листовой гибкий элемент, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения регулятора, он содержит противовес и упор, установленные на кронштейне диаметрально относительно оси ва- . ла, причем второй конец листового гиб- кого элемента закреплен на упоре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 178576, кл. Я 05 Э 13/10, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2641399/24, кл. Q05 Э 13/10, 28.06.78, (прототип).

3 7799

Центробежный;зегулятор скорости содержит кронштейн 1, связанный с валом

2, цилиндрический груз 3; на поверхности которого закреплен одним концом листовой гибкий элемент 4, управляющий элемент 5; толкатель 6, упор 7. проти- вовес 8, корпус рабочего органа 9, в ко-. тором выполнен напорный канал 10 и отводные каналы 11 и 12, распределительный канал 13 в управляющем эле- 10 менте 5, пружину 14, винт 15.

Работает регулятор скорости следующим образом.

В равновесном положении центробежная сйла цилийдрического груза 3, вращающе- и гося вместе с кронштейном 1 и валом 2, уравновешивается через толкатель 6 и управляющий элемент 5 пружиной 14. В этом положении управляющий элемент. 5 йерекрывает оба отводных канала 11 и 12 и 2О подача в них жидкости не происходит.

При увеличении скорости вращения вала

2 цилиндрический груз 3 под действием увеличенной центробежной силы отключается сгибая листовой гибкий элемент 4 щ и обкатываясь через него по плоской поверхности упора 7, установленного на кронштейне 1. Через толкатель 6 цилиндрический груз 3 отклоняет вверхуправляющий элемент 5, который своим рас- 30 пределительным каналом 13 соединяет напорньй канал 10 с отводным каналом

11. При уменьшении скорости вращения вала 2, происходит отклонение цилиндрического груза 3 и управляющего элемента

5 в противоположном направлении, в результате чего напорный канал 10 соединяется с отводным каналом 12, обеспечивая перемещение рабочего органа в сторону увеличения скорости вращения. Вслед- ствие того, что центр сферического шар779979

Составитель Н. Гондаксаэова

Редактор Н. Коляда Техред М.Рейвес Корректор, В. Синицкая.

Закаэ 9323/13 Тираж 956 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент ° r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4

Центробежный регулятор скорости Центробежный регулятор скорости Центробежный регулятор скорости 

 

Похожие патенты:

Привод // 631886

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Привод // 926627
Наверх