Электронная система зажигания

 

<»>659778

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 10.11.76 (21) 2419109,118-21 с присоединением заявки Уев (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.79. Бю,1летеиь хе 16 (5l) М.Кл.- F 02 P 9/06

Государствеиимй комитет (53) "Д1х 621.43 044 7 (088.8) по делам извбретеиий и открытий (45) Да-.а опубликования списания 9.05.79 (72) Авторы изобретения

Б. С. Богомолов и А. А. Мельников

Радиоклуб ДОСААФ «Патриот» (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к импульсной технике и мажет быть использовано в двигателестроении.

Известны электронные системы зажигания 11 и 2).

Одна из известных систем зажигания содержит триггер, дроссель, схему сравнения, источник эталонного напряжения. Недостаток этой системы заключается в наличии дребезга контактов прерывателя (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является электронная система зажигания для,двигателей внутреннего сгорания, содержащая .триггер на транзисторах с разным типом проводимости, силовой транзистор, база которого подсоединена к выходу триггера, дроссель преобразователя, олин из выводов первичной оомотки которого соединен с эмиттером силового транзистора, а второй через измерительный резистор соединен с общей шиной, схему стабилизации на транзисторе, вход которого подключен к измерительному резистору, а выход через резистор соединен с входом силового транзистора, контакты прерывателя, подвижный контакт которого подключен к точке соединения резистора и последовательной цепочки, образованной диодом и конденсатором (2) Однако эта система имеет невысокую надежность.

Цель изобретения — повышение надежности системы зажигания.

Для этого в электронну о систему зажигания для двигателей вчутреннего сгорания. содержащую триггер на транзистора с разным типом проводимости, силовой транзистор, база которого подсоединсна к выходу триггера, дроссель преобразовате1я, один из выводов первичной обмотки которого соединен с эмиттгром силового

-.ранзистора, а второй через . :змерительный резистор соединен с общей шиной, с.. ему стабилизации иа транзисторе, вход которого подключен к измерительному резистору, а выход через резистор соединен со входом силового транзистора. контакты прерывателя, подвижный контакт которого под20 ключен к точке соединения резистора и последовательной цепочки, образованной дио;,ом и конденсатором, введен лополнитель ный транзистор, база которого полсоединена через резистор к точке соединения дио25 да и конденсатора, а коллектор через рези стор — к подвижному контакту прсрывателя и непосредственно — к входу триггера.

На чертежc приведена принципиальная электрическая с.,ема системы.

659778

Злектро(гная система за кигания д,-:; двигателей внутреннего сгорания содержпг тр((ггер 1 на тран ист-с а ; разной проводимости, з, 4, ялова"i. транзистор 5, ааза которого па>дсаеди;-ез 1 к выходу триггера

1, дроссель 6 преабразозателя, одни из вьгволов первичной обмоткой 7 которого ссе.цгпен с эмиттером сиг:.Овога транзистора 5, 3 второй через измерительный резистор ч соединен с общеи шиной, схему стабилизации и;1 транзисторе 9. вход ко,opolo подключен к измеритель::o. (> резистору 8, выход через резистор 19 соединен с входам

cII.1oBo.-о транзистора 5. I и конденсатора 14.

В систему введен даголнительный тран"IicToр 15, оаза (<о гарогс подсоединспа чсрез p=-зистор 16 к точке соединения диода

18 и <онденсатора 14, а коллектор чере:> pe»cToi. 17 — к та:ке соединения контактов !

1 прерывателя и ре--.цстара 12. и еп.>средственна — к входу триггера 1.

Электроннач сисгем» зажигания дл-. двигателей внутреннега с: оранця работае-. следующим обг>азам.

Прl(pазMb!(<3!!(Û кант.(г<1ОВ 1 прерblвателя и включенном и(;т(;. пп в точке саеди(гения резисторов 12 и 17 и диода 1> напр:; жение возрастает. 1:,îii:H:.с3Тор 11 заря>к .— стся черсз Диод > (л > 33!!cTop 12, 3 Tp 3 i! зисто: 15 ззкр>= т, -!3;;:<3(< в первый мо:(е(-т

1 напряжение на его базе <лизка к иулго, Пр(( -> 1 ам Tol< От кс Гопника пгlтания IlpoTCI<3LT через Оезисторы 12 и 17 з базу транз(гстокатаРый i;Tкг ь в::.CTcsi. OTI, Tpèããcð 1 перехо:I(IT Bo второе усто: (лвае состояние. ПО мсрс заряда конденсатора 1(напря1кение 1(а базе транзистора 15 г:.стет, и он открывается, обестачивая тем самым цепь базы транзистора 4, каторь .". тоже закрывается.

Состояние триггера 1 пэн этом не мсг>ястся, Б этом состоянии триггера 1 открыг транзистор 2, открыт н сц.-овой транзистор

5, и в первичной об(лотке 7 дросселя 6 протекает нарастающий так, который создает ца резисторе 8;:.31::.Ic T3;.Oщсе н,lip!I ко((иc.

При некотором н: п»я;кении на резисторе

8 открывается Ti>3нзисто 9 и закрывается транзистор 3, 3 также транзистор 2. гер 1 возврашастся г, Iic:«i T:n= с".>стояк г=.

Силовой транзистор 5 при этом закрывается, прерывая Toi в г(ерв(гчглой обмотке ? дросселя 6, на которой возникает при эта". высокое напряжение, чрансформируег(О=. "..;> вторичные обмотки драссел".. 6 и дз-. и >сле преобразования в катушке зажиганг .=. через распределитеть вь сокое напр. же:.:и.

E(E поступает на свечи, Имп „> лье па Ic>,II, возни 3(oil(iiii i I г! аезгс контактов 11 прерывателя на ра: О..

СХЕМЫ ВЛИЯНИЯ НЕ ОКаЗЬ>наЕт, таК <3(< (

15 течение времени существования дребезга в открытом состоянии. Триггер 1 при это:>t оказывается изолиров(IH(lûì ат канта. тов

11 прерывателя.

Форм "ла iibоб., стс ни я

Электронная с(гстеъ(а 33я-игания для двигателей внутреннего сгор а ни я, содерж-.— щая триггер на транзисторах с разнь.м ти

25 пам проводимости, силовой Тр-;íçистор, база которого подсоед(гнена к :;ы. оду т ((гI cp3, дpoccc;Ib преоб(эаoo(13TO.",", выводов первич(гой об" ioлкн которога с-> — дпнен с эмиттером силовс>го транзисто."„а второй через из.;гер(.тсл,:..-.! ; рез«стор сае:IIIIIeII с общей шиной, схе. Ió стабилиз;-:!i!i ца транзисторе. вход като аго подклю-;.:-:. к измерительному резистору, а вь.хс>д: —. ..ез резистор соединен со ((хода:,i сил цо: а транзистора, контакты прерывате-" ., г..О-.Н((>нный контакт которого подключен к та— ке соединения резис1ор", и последоватc.".bIioII цепочки, ооразаванной диодом и конденсатором, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, введе:. дополните IbHblli транзистор, ааза кстаoаго подсоединена через резистор к лочке соединения диода и кг>нденсатора, а коллекто> через рез(гстор к подвижном",Iд(. ".п,гггера.

Источники информации, принять. впимашге lip(I экспертизе:

1. Лвторсг<ое свидетельство СССР

¹ 307203, кл. F 02 Р 3, 06, 1971, 2. Патент Японии № 9-35648, кл. =.1

01, 1974.

659773

ПL, 1

Составитель Ю Еркин

Теквед А. Камышннкова

Редактор Е. Караулова

Корректор И. Симкииа

Зак. 308/503 Изд-. X: "95 Тираж б" 7 Подписное

HIIO Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I13035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред. сПатент»

Электронная система зажигания Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для повышения точности ограничения частоты вращения двигателя

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и соответствующему устройству для зажигания током высокого напряжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к энергетическому машиностроению и двигателестроению, и предназначено для интенсификации химических процессов в рабочей смеси с использованием импульсно-периодического наносекундного высоковольтного разряда в двигателях внутреннего сгорания любого типа, включая, в том числе (но не ограничиваясь), форсажные камеры, камеры сгорания детонационных двигателей, реактивных двигателей и газотурбинных двигателей, в энергетических горелках и реформерах

Изобретение относится к плазменной технике и может быть использовано для воспламенения и интенсификации химических процессов в рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания любого типа

Изобретение относится к автомобильным системам зажигания

Изобретение относится к тепловым двигателям (машинам), работающим на жидких, газообразных, смесевых, твердых и др
Наверх