Стенд для проверки давления воздуха в шинах автомобиля

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ и ll-, \ А7О Ь:.44л.ь

ЙЛТ |1. |: - . .„, БЧсЩЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<|661282

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 0710.77 (21) 2529221/18-10 (51)М. Кл. с присоединением заявки Йо

G 01 Ь 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0505,79, бюллетень No 17 (53) УДК 5 31. 787 (088.8) Дата опубликования описания 050579 (72) Автор изобретения

t0.Â.Èâàíîâ (71) Заявитель 1"o óëàÐñòâåííûé научно-исследовательский институт автомобильнorî транспорта (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАВЛЕНИЯ ВОЭДУХА

В ШИНАХ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к обласТи приборостроения, в частности, экс- пресс-диагностики автомобилей, осу-: ществляемой автотранспортными пред5 приятиями и на станциях технического обслуживания автомобилей.

Известны стенды для проверки давления воздуха в шинах без вскрытия вентиля, содержащие основание, опорно1О воспринимающее устройство, привод с передаточным механизмом и измеритель-. ную систему (11 .

Известное устройство не обеспечивает высокой точности и производительности труда.

Наиболее близким по технической: сущности и достигаемому техническому эффекту к предлагаемому устройству является стенд, выполненный в виде основания с двумя одинаковыми площадками для одновременной проверки двух колес автомобиля (2), Каждая; площадка включает подвижную опорную плиту с прорезями и измерительный элемент в виде дисков, закрепленных на оси и входящих в прорези на плите, датчик поворота оси H измеритель-. ную аппаратуру, Плита может перемещаться относительно дисков, ocb которых связана с неподвижным основа-.

2 нием. Диски расположены заподлицо с поверхностью опорной плиты.

Колеса проверяемого автомобиля устанавливаются на плите, которая перемещается конвейером вперед. Каждое колесо вступает в контакт со своими дисками и при дальнейшем дви жении тележки поворачивает последнее до тех пор, пока не выйдет нз контакта. По углу поворота оси, фик-. сируемому датчиком, определяют длину пятна контакта шины и таким образом давление воздуха в ней.

Однако необходимо иМеть конвейер для принудительного перемещения автомобиля (колес) с опорными плитами относительно дискону недостаточная стабильность и точность результатов контроля иэ-за йх зависимости, от правильности заезда колес на опорную плиту и возможности проскальэования дисков относительно шины (установка дисков эаподлицо с опорной плитой), сложность устройства, изготовления и эксплуатации, Цель изобретения — повышение точности и стабильности результатов контроля и производительности труда.

Поставленная цель достигается тем, что в стенд для проверки давления

3 66128 воздуха в шинах автомобиля, содержащий две площадки с опорными плитами и устройство измерения длины контакта шйны с п6верхностью опорной плиты введен источник сжатого воздуха, опорные плиты выполнены неподвижными, а устройство измерения длины контакта 8 шины с поверхностью опорной плиты выполнено в виде двух ползунов, распо- .ложенйых над поверхностью опорной

Илиты -.вдоль направления движения шины, каждый иэ которых через систему рыча- 10 гов связан с одним из двух поршней, расположенных в цилиндре, и с одним иэ двух входов преобразователя рассто яния между полэунами и электрическую величину„ при этом полости цилиндра,)8, между двумя поршнями и снаружи каждо- :: о цилиндра через краи переключения

cîåäèíåsû с источником давления. . Стенд состойт из двух одинаковых площадок. На чертеже изображен общий 20 вид одной площадки стенда, Площадка представляет собой основание 1 с въездной и выездиой аппарелями 2,3, опорную плиту 4. Измерительное устройство включает два пол». зуна 5 и б с рычажной системой 7 и

8, связанной со штоками 9 и 10 порш-. ней 11 и 12, пневматический цилиндр 13, преобразователь 14, соединенный с тягами 15 и 16 штоками поршйей 11 и

l2, и кран 17. переключения воздуха. .Ю

Преобразователь 14 служит для преобразования ПеРемещениЯ пслзунов 5 и б: в электрические сигналы и связан с указательными приборами {на чертеже не показаны) . .35

Стенд работает следующим образом.

АвтомобилЬ, двигаясь своим ходом, въезжает двумя передними колесами на опорные плиты 4 площадок и останавливается. С помощью крана 17 край- 40 ние полости пневмоцилиндра 13 каждой площадки заполняют сжатым воздухом.

Под давлением воздуха порани 11 и 12. перемещаются навстречу друг другу и

Воздействуют иа фычажнблО систему 45

7-8 и тяги 15-16, Таким образом, полэуны 5 и 6 по плите 4 подходят к шине колеса. Перемещение тяг 15 и 16 фиксируется преобразователем 14.

Когда полэуны 5 и б прижмутся с двух сторон к шине и остановятся, по указательному прибору определяют дав« ление воздуха в шинаХ автомобиля.

2 4

Затем переключают кран 17 в другое положение, выпускают воздух из крайних полостей наружу и впускают его в среднюю полость цилиндра 13 (между поршнями) . Поршни, перемещаясь,в разные стороны, отводят ползуны от шины и устанавливают их в первоначальное положение, Автомобиль приводят в движение.

Передвигаясь своим ходом передними колесами он проезжает. стенд и зад.ними наезжает на: площадки, Mposåðêà давления воздуха в шинах задних колес осуществляется аналогичным образом.

Применение стенда в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания автомобилей обеспечит возможность проведения систематического контроля давления воздуха s шинах, своевременного выявления отклонейия от нормы давления и необходимой подкачки шин,;будет способствовать получению большого экономического эФФекта.

Формула изобретения

Стенд для проверки давления воздуха в шинах автомобиля, содержащий две площадки с опорными плитами и устройство измерения длины контакта шины с поверхностью опорной плиты, с т-л ич а ю шийся тем, что, с целью повьыения точности измерения и производительности труда в него введен источник сжатого воздуха, опорные плиты выполнены неподвижными, а устройство измерения длины контакта шины с йо- . верхнсстью опорной. плиты выполнено в виде двух ползунов, расположенных над поверхностью опорной плиты вдоль направления движения шины, каждый из которых через систему рычагов связан с одним из двух поршней, расположенных ,в пилиндре, и с одним иэ двух входов преобразователя расстояния. между лолзуйами в электрическую величину, при этом полости цилиндра между дву".мя поршнями и снаружи каждого ци-. линдра через кран переключения соединены с источником сжатого воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

9 181506, кл.G 01 L 17/00, 1967, 2, Авторское свидетельство СССР

9 491856, кл.G 01 Ь 17/00, 1976, ЦЛИИПИ Заказ 2427/37 . Тираж 1089 Подписное : Филиал ППП Патент, г.Ужгород,ул.Проектная,4

Стенд для проверки давления воздуха в шинах автомобиля Стенд для проверки давления воздуха в шинах автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля давления в крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему наблюдение за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам

Изобретение относится к технике идентификации личности с распознаванием особенностей человеческого голоса и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх