Форсунка для дизеля

 

О П И С А Н Ы Е «676187

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсиик

Соцмалмстнческнд

Республик

К OATEHTY (6l) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 100277 (21) 2448805/25-06 (5() pq Кл.

F 02 M 61/16 (23) Приоритет — (32) 20 ° 02 ° 76 (31) 7604813 (33) Франция

Государствеииый ком ите1

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) У1(К 621.43. .038. 84 (088.8) Опубликовано 2507.79. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликовании описания 2507.79 (72) Автор изобретения

Иностранец

Дирк Бастеноф (Голландия) Иностранная фирма Сосьете д Этюд де машин термик (Франци я) (7!) Заявитель (54) ФОРсункл лля дизеля

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны форсунки для дизеля, содержащие корпус с центральной расточкой, распылитель, соединенный с корпусом по притертому плоскому разъему и каналы подачи топлива и охлаждающей жидкости, размещенные в корпусе и распылителе (11.

Однако в этих форсунках не исключено попадание топлива в охлаждающую полость. В результате охлаждающая полость загрязняется, что приводит к ухудшению процесса охлаждения форсунки.

Целью изобретения является снижение утечек топлива в охлаждающую жидкость, Это достигается тем, что поверхность плоского разъема распылителя снабжена канавками для улавливания утечек топлива, соединенными с центральной расточкой корпуса и расположенными в зоне между каналами подачи топлива и охлаждающей жидкости, причем канавки для улавливания утечек топлива расположены вокруг каналов охлаждения.

На фиг. 1 изображена часть форсунки в месте разъема корпуса с распылителем, продольный разрез; на фиг. 2 — часть форсунки в увеличенном виде, продольный разрез; на фиг. 3 — вид на плоский разъем форсунки с канавками для улавливания утечек топлива, расположенными вокруг каналов охлаждениями на фиг. 4 — вид на плоский разъем форсунки с канавками для улавливания утечек топлива, Г0 расположенными между каналами подачи топлива и каналами охлаждения; на фиг. 5 — вид на частичный продольный разрез форсунки в зоне .м чалов для улавливания утечек топлива, расположенных вокруг гильз охлаждения; на фиг. б — вид на частичный продольный разрез форсунки в зоне канавок для улавливания утечек топлива, расположенных вокруг каналов охлаждения.

20 Форсунка содержит корпус 1 с центральной расточкой 2, распылитель 3, соединенный с корпусом по притертому плоскому разъему 4, каналы 5 подачи топлива и каналы 6 подачи охлаждаю25,щей жидкости. B одном иэ вариантов выполнения в зоне плоского разъема

4 каналы б охлаждающей жидкости в корпусе 1 снабжены гильзами 7, а центральная расточка 2 — гильзой 8.

80 Плоский разъем 4 снабжен также канав-

67.6187

Фиг 3

7 1О 1

Фиг 4

l0 У

Ю

Фиг/ нами 9 для улавливания утечек топлива, которые соединены каналами 10 с центральной расточкой 2 корпуса 1 и расположены в зоне между каналами

5 и 6. Предусмотрено выполнение канавок 9 для улавливания утечек топлива вокруг каналов 6 охлаждения„ 5

Работа форсу нки осуществляется следующим образом.

При подаче топлива форсункой его просочившаяся часть поступает в канавки 9 для улавливания утечек, а оттуда по каналам 10 перетекает в центральную расточку 2 корпуса 1„ Из центральной расточки 2 топливо отводится обратно в топливную систему двигателя.

Таким образом, отвод просочившегося топлива из плоского разъема корпуса форсунки и ее распылителя в центральную расточку позволяет снизить утечки топлива в охлаждающую жидкость и тем самым предохранить систему охлаждения форсунки от быстрого загрязнения.

Формула изобретени я

1. Форсунка для дизеля, содержащая корпус с центральной расточкой, распылитель, соединенный с корпусом по притертому плоскому разъему, и каналы подачи топлива и охлаждающей жидкости„ размещенные в корпусе и распылителе, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью снижения утечек топлива в охлаждающую жидкость поверхность плоского разъема распылителя снабжена канавками для улавливания утечек топлива, соединенными с центральной расточкой корпуса и расположенными в зоне между каналами подачи топлива и охлаждающей жидкости.

2. Форсунка по п.1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что канавки для улавливания утечек топлива расположены вокруг каналов охлаждения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотранспортных дизелей, Л., Иашиностроение, 1974, с. 138, рис. 11,40.

7 I

ЦНИИПИ Заказ 4369/54

Тираж 627 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная,4

Форсунка для дизеля Форсунка для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления сопла клапана для впуска топлива, предназначенного для двигателя внутреннего сгорания, в частности для большого двухтактного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанам для впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания со сжатием смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к клапанам с электромагнитным приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным форсункам в системах впрыскивания двигателей внутреннего сгорания со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием и способам изготовления форсунок

Изобретение относится к топливным форсункам с предварительным смешением топлива и воздуха, обеспечивающим низкое выделение NOx, и, в частности, к форсункам, предназначенным для применения в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх