Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11696084

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. сеид-ву в 323498 (51)М. Кл.2

Е 01 В 27/02 (22) Завалено 250875 (2f) 21б 7718/29-11 с присоединением заявки Нов

Государственный комитет

СССР по деааи нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет— (53) УДКб 25.144.. 5 (088.8) Опубликовано 0511.79, Бюллетень Н941

/ ата опубликования оиисання 0511.79 (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя A.K.Ôèëèíïîâ, В.В.Тращенко и Г.П.Хотунцов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-иссЛедовательский институт торфяной промышленности (54) МАШИНА ДЛЯ SAJIJIACTHPOBKH ПУТИ

УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к машинам цля строительства и ремонта железных цорог.

По основному авт.св. N 323498 asвестна машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги, содержащая опирающиеся на ходовые тележки и сочлененные шаровым шарни- ром фермы, одна из которых выполнена консольной.

На фермах смонтированы рельсовый захват роликового типа, механизм сдвижки пути, дозирующее устройство с ножом и боковыми крыльями, а так-. 15 же шпальные и рельсовые щетки. Для обеспечения смещения пути в кривых малых радиусов механизм сдвижки пути смонтирован на консольной ферме.

Однако известная машина не обеспечи- 20 вает выполнения полного объема балластировочных работ ° Подбивка пути, рихтовка, выправка и частично отделочные операции остаются немеханизированными и выполняются силами сопровождающей ее бригады вручную.

Цель изобретения - повышение производительности в работе и расшире,ние функциональных возможностей машины. 30

Для достижения этой цели машина снабжена устройством для подбивкн шпал с рабочими органами, контроль но-измерительной системой, смонтированными на .консольной ферме, и уплот -. нителем откосов, установленным на второй ферме, на которой также смонтировано дозирующее устройство .

Контрольно-измерительная система может содержать измерит ель ные тележк и, балку-хорду, связывающую тележки, на которой установлены датчики плана и уроввйя, С целью повышения надежности: машину целесообразно снабдить установленными на рабочем органе микровыключателями и рычагом, один конец которого выполнен с продольным пазом, а второй связан с микровыключателями, причем конец рычага с продольным пазом связан с рельсовым захватом.

С целью рыхления уплотненного балласта при подъемке пути перед рельсовым захватом может быть установлен рыхлитель, представляющий собой шарнирно закрепленные на ферме рычаги с режущими элементами на конце.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина; на фиг. 2 - то же, вид свер-

696084

4 хуу на фиг. 3 - узел I фиг. 1; на фиг, 4 -. разрез А-A фиг. 3r на . Фиг. 5 -- контрольно-измерительная система на Фиг. 6, - узел ХХ фиг.l r ка: фйг. 7 " то же, вид сверху.

Машина" для балластировки- пути узкоколейной железной дороги содержйт опиракюиеся на ходовые тележки

l фермы 2 и 3, сочлененнйе посредством. балки 4 с шаровым шарниром 5.

Ферма 2 выполнена консольной и на 1О ней смонтироВаны устройство 6 для подбивки шпал с рабочими оргайами 7, рельсовый захват, состоящий из четырех пар ролйковых клещей 8, шарнирно закрепленных на раме 9, конт роиьнб-измерительная система, вклю-. чающая. измерительные ч;ележки 10, балку-хорду 11, связывающую тележки.

Ва балке-хорде 11 установлены датчик плана 12 и датчик 13 уровйя и продольного профиля. Ва Ферме 2 также смонтированы устройство 14" опparrrrrr балластной призмы и централь- ный пост управления"15.

На второй ферме смонтировайы уст рбйство 16 сдвига пути,уплотнитель от25 косов 17 и дЬзирующее устройство 18 на каждую рельсовую нить с ножом 19 и крыльями 20, при этом каждое уст- ройство имеет индивидуальный привод.

Перед рельсовым захватом располо- 30 жены шпальная щетка 21 с плавающей подвеской и стойки 22 балластерной струнки, позволяющие регулировать высоту установки струнки по отношен ио к релъсошпальной решетке. . 35 установленное за рельсовым захва-. том устройство 6 для подбивки шпал состоит из правого 23 и левого 24 вибрационных рабочйх органов с амортизирующими подвесками и винтовым Щ механизмом заведения 25, механизма подъема и опускания рабочих органов

26.

Каждый рабочий орган устройства для подбивки шпал включает следящую систему, содержащую рычаг 27 с продольным пазом на конце, связанный с рамой 9 рельсового захвата. Другой

" конец рычага 27 взаимодействует через толкатель 28 с микровыключателями

29, жестко Закрепленными на рабочих органах 7 устройства для подбивки шпал..

При помощй датчиков 12 и 13 ripo- изводится запись натурного состояния плана пути на планшете 30, ко торое исрользуется как база для настройки шаблона 31 (программа) для производства автоматической рихтовки. Программа выправки пути в продольном профиле и по уровню задается 60 шаблонами 32. и 33.

Для работы со слежавщимся и уплотнейным баллаСтом пфи поодьемке пути йеред рельсовым захватом установлен рыхлитель 34. Рыхлитель состоит иэ 65 шарнирно закрепленных на ферме рычагов 35 с режущими элементами 36 на конце, обеспечиаающими при движении машины обрушение поднятого вместе с рельсошпальной решеткой слежавшегося балласта в межшпальные ящики.

Предлагаемой машиной может выполняться дозировка балласта, подъем пути на балласт, выправка пути во всех трех" йлоскостях с одновременной подбивкой, заправка и уплотнение откосов балластной призмы.

Предварительно выгружейный на путь балласт устройством 18 распределяется по всей поверхности пути.

Для этого раскрываются крылья 20 и иож 19 устанавливается на заданную вЫсоту

Подъемка пути осуществляется рель; :овым захватом, клещи 8 которого вывешивают рельсошцальную решетку на . заданную выооту. Под рельсошпальную решетку пропускается и закрепляется на стойках 22 балластерная струнка) в рабочее -положение переводится рыхлитель.34r щетка 21 переводится в . рабочее положение, она опирается своими роликами йа рельсы; во время движения машины .струнка разравнивает и рыхлит балласт под Шпалами, а щет- . к@ сметает балласт с верхних постелей шпал в междушпальные ящики,и на плечи балластной призмы. Для рихтовки .пути при предварительном проходе машины посредством контрольнЬ-измерительной систевипроизводится запись натурного состоя- .

"ния плана железнодорожного пути.

Затем, rro данным эайиси настраивается шаблон 31, задакщий .программу рихтовки, йепосредствейно рихтовка желеэнодорожного пути производится при заправленном рельсовом захвате . посредством устройства 16.

Выправка в продольнсм профиле и по уровню пфойзаодится без предварительной записи натурного состояния пути от шаблонов,- задающих программу, с помощью рельсового захвата и контрольно-измерительной .системы.

:Подбивка шпал производится устройством 6 при приподнятой рельсо шпальной решетке. Согласованность работы рельсового захвата и устрой ства для подбивки шпал производится слЧщящей системой, обеспечивающей зазор безопасности между" верхней гранью рабочего органа и "нижней постелйю шпалы при любом положенйи. рельсошпальной"решетки." Рельсовый - . заХват в пРоцессе работы под действйем сигналов Контрольно-измерительной сйстемы изменяет свое положение по высоте (поднимается, опускается, .йЕрекашивается). Поскольку его рама соединена с рычагами следящей системы правбго и левого подбивочного органа, изменение наклона рычага (1

696084

27, а следовательно, поворот тол- кателя 28, взаимодействуниаего с рычажками микровыключателей 29 вызывает замыкание контактов соответствующего микровыключателя, которые включают электроприводы механизмов подьема рабочих органов для работы вверх или вниз; действие механизма. продолжается до тех пор, пока рама захвата и рабочий орган не займут

;относительно друг друга прежнее по-, ложение. ..Траншеи, образуемые механизмом подбивки шпал с боков балластной призмы, засыпаются крыльями устройства 14 оправки балластной. призмы. уплотнителем откосов 17 производится вибрационное уплотнение откосов балластной призмы.

В эависим0ети от условий работы выйравка, рихтовка и подбивка ройал могут проиэводиться одновремейно за" один:проход.

В связи с огранйченной мощностью узкоколейных "локомотивов дозатор балласта и уплотнитель откосов балластной приэьн установлены для работы машины при обратйом проходе.

Формула изобретения

1, Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги по авт.св. 9 323498, о т л и ч а ю— щ а я c " я тем", что, С целью повыше ния производительности в работе н расширения ее функциональных воэмож" ностей, она снабжена устройством для

:подбивки шпал с рабочими органами, контрольно-измерительной системой, смонтированными на консольной ферме, . и уплотнителем откосов, установлен- ., ным на второй ферме, на которой так" же смонтиройано дозйрующее устройство .

2. Машийа по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем," что контрольно- измерительная система содержит измерительные тележки, балку-хорду, свяэыванмаую тележки, на которой уста15 новлены датчики йлана и уровня.

3. Машина по п.п. 1-2, о т л и.: .ч а ю ui а я- с я тем, что, с целью йовыаения надежности, она снабжена установленными иа рабочем органе микровыключателями и рычагом, один конец котомино выполнен с-продоль1 . ным пазом, а второй связан с микро.выключателями, причем конец .рычага с продольными пазом,связан. с рельсойыч захватом.

2%. 4. Кашина по п.1, о т л и ч а - . ю щ а я с я Tehi что, с . целью рыхления уплотненного балласта при подъемке пути, перед рельсовым захватом установлем рыхлнтель, представ30 лямцнй .собой шарнирно закрепленные на Ферме рычагй с режущими элементаМи на конце.

696084

Составитель К.Прыткова

Редактор С.Титова Техред н.Ковалева Корректор N. Селехман

Заказ 6724/29 Тираж 621 Подпис ное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к путевой машине для балластировки рельсового пути
Наверх