Ремонтный поезд для железнодорожных мостов

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.08.75 (21) 2170935/29-33 с присоединением заявки №

Союз Советских

Социалистических

Республик (» 633970 (51) M. Кл.

Е 01 В 27/02 (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25,11.78.Бюллетень ¹43 (45) Дата опубликования описания ге.т в (53) УДК 624.21.. 059 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Д. Гуеевич, А. Л. Брик, Л. П. Сычев и Ю. Л. Эдишев

Научно-исследовательский институт мостов

Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта им. В. Н, Образцова (71) Заявитель (54) РЕМОНТНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

М ОСТОВ

Изобретение относится к путевым машинам железнодорожного транспорта и может быть использова но для ремонта гидроизоляции балластных корыт пролетных строений мостов, замены дренирующего грунта за устоями мостов, устройства дренажа в насйпях и для проведения других аналогичных работ.

Известны устройства для ремонта гидроизоляции балластных корыт пролетных строений мостов, включающие известное оборудование: стреловые, грейферные и путеукладочные краны, обеспечивающие ремонт гидроизоляции под прикрытием разгружающих пакетов (1) .

Недостатком этих устройств является значительное стеснение движения поездов и ограничение их скорости. 15

Известен также ремонтный поезд для железнодорожных мостов, включающий расположенный на платформе путеукладочный кран со стрелой, промежуточную платформу, полувагон с транспортирующим полом, стеллаж для звеньев путевой решетки, выдвижной ленточный транспортер с консольной частью и транспортируюгцие ролики (2).

Недостатком известного ремонтного поезда является значительная трудоемкость работ, связанных с очисткой корыта от старого балласта, поскольку применение известных средств механизации для проведения этой операции, например, грейферных кранов, не представляется возможным из-за наличия выдвижного ленточного транспортера с консольной частью, устанавливаемого на транспортирующие ролики и платформу путеукладочного крана. Кроме того, для проезда по мостам с ездой понизу известный поезд требует трансформации, что не позволяет использовать его прн ремонте пролетных строений с ездой понизу. а также на электрофицированных линиях без демонтажа контактной сети. и приводит к стеснению движения поездов.

Цель настоящего изобретения — повышение производительности работ и уменьшение стеснения движения поездов.

Согласно изобретению указанная цель достигается тем, что транспортирующие ролики расположены на промежуточной платформе и платформе путеукладочного крана, консольная часть выдвижного ленточного транспортера подвоLLI|.íà на стреле крана, стеллаж для звеньев путевой решетки расположен между стрелой и платформой путеукладочного крана, а промежуточная плат633970

50 над стационарным транспортером 5 на промежуточной платформе 2 и предназначен для сыпучих материалов.

Ремонтный поезд работает следуюшим образом.

Сцен экскаватора-планировщика 12, путеукладочного крана 1 с выдвинутой стрелой, платформы 2 и полувагонов 8 уборочной машины, загруженных балластом, следует на объект ремонта, 11ри этом бункер 6 загружен песком, на хозяйственной нлошад55 форма снабжена стационарным транспортером, расположенным над выдвижным ленточным транспортером, и загрузочными бункерами, примыкающими к полувагону с транспортируюшим полом, причем в состав поезда введен экскаватор-планировщик на комбинированном ходу, размещенный под стрелой путеукладочного крана.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 дана принципиальная схема ремонтного поезда; на фиг. 2 показан поперечный разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 дан поперечный разрез Б —.Б на фиг. 1; на фиг. 4 представлена схема путеукладочного крана с выдвинутым транспортером.

Ремонтный поезд содержит расположенный на платформе путеукладочный кран 1 со стрелой и крановой тележкой, промежугочную платформу 2 с установленными на ней выдвижным ленточным транспортером 3 с транспортирующими роликами 4, стационарным транспортером 5, расположенным над выдвижным ленточным транспортером

3, и загрузочными бункерами 6 и 7, полувагоны 8 уборочной машины, снабженные наклонным транспортирующим полом 9, и стеллаж !О для звеньев путевой решетки 11, расположенный между стрелой и платформой путсукладочного крана 1.

Под стрелой путеукладочного крана 1 расположен полноповоротный экскаваторпланировщик 2 на гусеничном или пневмоколесном ходу, оборудованный дополнительно комбинированным ходом 13 для езды по рельсовой колее и соответствующими сцепными устройствами. В пределах промежуточной платформы 2 над стационарным тран спортером 5 устроена плогцадка 14, предназначенная для хозяйственных нужд. Крановая тележка стрелы путеукладочного крана 1 снабжена крюком 15, который посредством тяговых лебедок крана поддерживает в рабочем положении консольную часть выдвижного ленточного транспортера 3, на кон-. це которого находится распределительное устройство 16 для равномерной засыпки балласта при ремонте балластного корыта пролетного строения 17.

Стационарный транспортер 5 предназначен для перемешения сыпучих материалов из загрузочного бункера 7 на выдвижной ленточный транспортер 3. Загрузочный бункер 7 примыкает к наклонному транспортирующему полу 9 полувагона 8 уборочной машины.

Бункер 6 небольшой емкости расположен ке 14 размещены материалы и средства малой механизации, а путеукладочный кран 1 выполняет функцию локомотива.

На объекте ремонта экскаватор-планировщик расцепляют от путеукладочного крана 1 и отводят вперед по рельсовой колее. Крюком 15 крановой тележки путеукладочного крана 1 последовательно снимают звенья путевой решетки 11 с балластного корыта пролетного строения 17 и укладывают их на стеллаж 10. Затем экскаватор-планировщик 12 заводят под стрелу крана 1, которая находится над ремонтируемой поверхностью, причем экскаватор перемешается по балласту на гусеничном или пневмоколесном ходу.

Очистка балластного корыта производится экскаватором-планировщиком 12 в направлении от платформы крана 1 к концу стрелы. Старый балласт сбрасывают в отвал или грузят в подвижный состав, стоящий на соседнем пути или впереди поезда.

На очишенный участок балластного корыта пролетного строения 17 с хозяйственной площадки 14 крюком !5 крановой тележки подают средства малой механизации и материалы для гидроизоляционного слоя.

Затем в балластное корыто засыпают защитный слой песка, который из бункера 6 поступает на стационарный транспортер 5, который в свою очередь перемещает его на выдвижной ленточный транспортер 3 и через распределительное устройство 16 — в балластное корыто. Перемещение выдвижного ленточного транспортера 3 осуществляется по транспортируюшим роликам 4 крюком 15, на котором подвешена его консольная часть.

Укладка нового балласта производится так же, как и песка, с той лишь разницей, что на транспортер 5 балласт подается из загрузочного бункера 7. В свою очередьбункер 7 заполняется балластом, поступающим по наклонному транспортирующему полу 9 из полувагона 8 уборочной машины.

Выравнивание слоя балласта и его уплотнение осуществляют экскаватором-планировшиком. 12 при убранном выдвижном ленточном транспортере 3.

Далее укладывают в путь крюком 15 крановой тележки звенья путевой решетки

11, находящиеся на стеллаже 10, и производят засыпку шпальных ящиков балластом с помошью выдвижного транспортера 3 так же, как и засыпку балластного корыта.

При. этом экскаватор-планировщик 12, размешаясь на рельсовом пути, разравнивает балласт и производит уборку его со шпал.

Затем производятся путевые работы известным способом. Экскаватор-планировшик 12 сцепляют с путеукладочным краном 1 и поезд уводят с объекта ремонта.

Применение предлагаемого ремонтного поезда для искусственных сооружений на железных дорогах позволяет значительно сократить время закрытия перегона, умень633970 о

Формула изобретеная б 7 шить количество рабочих, занятых на ремонте, и сократить стоимость раоот за счет параллельной работы экскаватора-планировщика с путеукладочным краном и с выдвижным транспортером, транспортирования балласта в полувагонах уборочной машины и разгрузки его непосредственно в балластное корыто, а TBKiKc за счет исключения трансформации поезда и устранения операций по демонтажу контактной сети.

Предлагаемый поезд позволяет, кроме того, осуществлять работы по замене дренирующего грунта за устоями железнодорожных мостов за одно трех-четырех часовое

«окно».

1. Ремонтный поезд для железнодорожных мостов, включающий располож IIIII lln

HB платформе путеукладочный кран со стрелой, промежуточную платформу, полувагон с транспортирующим полом, стеллаж для звеньев путевой решетки, выдвижной ленточный транспортер с консольной частью и транспортирующие ролики, отличающийся тем, что. с целгио повышения производительности работы и уменьшения стеснения движения поездов, транспортирующие ролики расположены»а промежуточной платформе и платформе путеукладочного крана, консольная часть выдвижного ленточного гранспортера подвешена на стреле крана, стеллаж для звеньев путевой решетки расположен между стрелой и платформой пу|в теукладочного крана, а промеж точная платформа спаожена стациона11ным транспортером, расположенным над выдвижным ленто чным транспортером, и загрузочными бункерами, примыкающими к полувагону с транспортирующим полом.

2. Ремонтный поезд для железнодорожных мостов по п. 1, отличаюшпйся тем, что в состав поезда введен экскаватор-плallèровщик на комбинированном ходу, размещенный под стрелой путеукладочного крап-..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: !. Евграфов Г. К. Содержание и реконс I рукция мостов изд-во «Транспорт», Ч., 1964, с. 177 — 178.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 69574, кл. Е 01 В 27/02, 26.10.40.

Риг.,1 "ое 2 ж Ю27 Ю

1 1 !О 11

17

Составитель В. Данков

Редактор И. Прошина Техред О. Луговая Корректор E. Дичинская

Заказ 6728/30 Тираж 628 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

I I 3035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ремонтный поезд для железнодорожных мостов Ремонтный поезд для железнодорожных мостов Ремонтный поезд для железнодорожных мостов Ремонтный поезд для железнодорожных мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к путевой машине для балластировки рельсового пути
Наверх