Устройство для задания маршрута

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

В 61 L 19/14

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 656. 257-83:665.21 (088. 8) Опубликовано 300980.Бюллетень NP 36

Дата опубликования описания 300980 (72) Авторы изобретения

Н.С.Летунин, В.М.Сапелов и Н.И.Скляров

Ворошиловградский филиал Государственного проектноконструкторского и научно-исследовательского института по автоматизации угольной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ МАРШРУТА

Изобретение относится к области управления и обеспечения безопасности движения подземного рельсового транспорта и предназначено для использования в системе централизации 5 и блокировки при автоматическом движении поездов.

Известно устройство для задания маршрута, содержашее элемент фикса- t0 ции нажатия кнопки с цепью самоблокирования, связанный с маршрутной кнопкой, элемент блокировки и элемент отмены маршрута, в цепь питания которого включены элементы контроля свободного состояния путевых участков, которые соединены с блоком управления, огнями светофора, связанным с блоком контрольных реле положения стрелок, блок управляюших реле стре- 2т лок и блок управления передачей команд на локомотив (1) .

Недостаток известного устройства заключается в том, что в качестве укаэанных выше элементов применены 25 электромагнитные реле с механическим перемешением контактов, что снижает надежность устройства.

Целью изобретения является повы.шение надежности. 30

Цель достигается тем, что элементы фиксации нажатия кнопки, элементы блокировки и отмены маршрута и элементы контроля свободного состояния путевых участков выполнены на триггерах, соединенных между собой через элементы И и ИЛИ, причем единичный вход одного триггера блокировки и отмены маршрута через один элемент И соединен с нулевым выходом другого триггера блокировки и отмены маршрута и с единичными входами триггера фиксации нажатия кнопки и одного триггера контроля свободного состояния путевого участка, а нулевой вход одного триггера блокировки и отмены маршрута соединен с выходом одного элемента ИЛИ, вход которого через другой элемент И подключен к шине отмены маршрута, к единичным выходам одного и другого триггеров контроля свободного состояния путевых участков и к одному входу другого элемента ИЛИ, причем на единичный вход триггера фиксации нажатия кнопки через третий элемент

И подключен нулевой выход одного триггера блокировки и отмены маршрута, единичный выход которого соединен с другим входом другого элемента ИЛИ, 766934 с блоком управляющих реле стрелок и через соответствующие остальные элементы И вЂ” с блоком управления светофора и с блоком переда чи кОманд на лОкОмОтиВ.

На Фиг. 1 дана принципиальная схема устройства, HB Фих 2 llgjтевой план участка рудничного пути.

Устройство содержит один триггер

1 блокировки и отмены одного маршрута, единичный Вход которого соединен с выходом одного элемента И 2, входы которого соединены с нулевыми выходами триггеров 3 и 4 блокировки и отмены други»» маршрутОВ» Два друх их входа. элемента И 2 соединены с единичными Выходами триггера 5 фиксации нажатия кнопки и одного триггера 6 контРОля свободнох Q cocTGEIHHH путеБОГo участка 7, по которому задается маршрут..Иулевой вход одного триггера

1 блокировки и отмены маршрута соеди- 2О нен .с Выходом одного элемента ИЛИ 8, один вход которого через другой элемент И 9 подключен к единичным

Выходам одного триггера 6 контроля свободнога состояния путевого участка 7, цругого триггера 10 контроля свободного состояния участка 11 и

BE(JIк)ченнь1м параллельно шине 12 От

»мены маршрута от аппаратуры диспетчерского пункта и одному входу дру- щ гого элемента ИЛИ 13.

Иа единичный вход триггера 5 через третий элемент И 14 подключены шина

15 устанс>вки маршрута от аппаратуры диспетчерского пункта и нулевой выхсц триггера 1 блокировки и отмены

Ма ршр /)та. ЕД1хг-ичный Выход триггера

»)хгскироцктг и oтг«гены г»1ах)шруTа параллельно подключен к другому входу другого элемента ИЛИ 13, выход которого подключен к нулевому входу триг- О

Гера 5 6»доку 16 управляющих реле стрелок и-к Одноггу из трех входов .Ie1весто"o элегента И 17 EIB ДРУГИЕ

Б хсдь1 к:. ) Top ox 0 по пк хпОче ны блок 1 8 контрольных реле положения стрелок.

Другой вход элемента ИЛИ 8 через элемент И 19 подключен к нулевому выходу третьего триггера 20 контроля свободного сосТоаННН путевого участка 21 и единя хноггу выходу триггера 6 конт- gg роля свободного состояния путевого

3iHBcTKB 7. )3ыход четвертОхс элемента

И 17 подключен к блоку 22 управления передачей кОманд на лОксмОтив и парал

ЛЕЛЬНΠ— К ОДНОМУ ИЗ ВХОДОВ ШЕСТОГО элемента И 23, на второй вход котороГО подключен единичный Выход ОдноГО триггера 6 контроля свободного состоя- ния путевого участка 7. Выход шестого элемента И 23 подключен к Входу блока

2 4 упр<)вле11ия ox H HMH светофора, Ограж-,. бО дающего путевой участок 7.

Иа путевом плане показаны также путевые учао) ки 25 26 Иа показаны элементы И.27-38, элементы 45

39-42, триггеры 43-46 для других маршрутов, светофор 47. устройство работает следующим

QápBBQM, Н исходном состоянии, когда все блОк-Участки 11, 7 свобОДны, на ВКОды элемента И 2 поступают сигналы разрешения задания маршрута с нулевых выходов триггеров 3 и 4 блокировки и отмены других маршрутов и с единичного Выхода триггера 6 контРоля сБО6ОДнОГО сОстОяниЯ ПУTeHQI 0 участка 7.

На вход элемента И 14 с нулевого выхода триггера.1 задания, блокировки и отмены маршрута поступает сигнал разрешения установки маршрута.

При подаче сигнала установки маршрута с диспетчерского пункта через шину 15 на вход элемента И 14 триггср 5 псребрасыВается В еДиничное состояйие и через элемент 2 перебрасывает в единичное состояние триггер 1 блокировки и отмены маршрута. .

С единичного выхода триггера 1 сигнал поступает на блок 16 управляющих реле стрелок, включающий стрелочные пере" воды по маршруту, и на один из входов элемента и 17, на другие Входы которого подключен блок 18 контрольных реле положения стрелок. При установке стрелок в соответствующее положение с Быхоца элемента и 17 подается сигнал в блок 22 упраБЛения передачей команд на локомотив на разрешение движения поезда по маршруту .и параллельно — на Вход шестого элемента И

23, на второй Вход которого поступает сигеIал с единичноГО ВыхОда трих Гера

10 контроля свободного состояния путеБОГО участка 7. Выходной сиГнал шестого элемента И 23 поступает в блок 24 управления огнями светофора и включает разршающий зеленый сиг1.1ал»

1» .РОМЕ ТОГО, СИГНаЛ С ЕДИНИЧНОХ"О выхода триггера 1 через элемент ИЛИ

13 поступает на нулевой вход триггера

5 и Возвращает его в исходное состояние, После перехода триггера 1 блокировки и отмены маршрута Б единичное cocTQEIHHe TpHx ÃÎpû 3 H 4 блокиХ)свкн и

О*хмены дх)угих маршрутОБ Остаются В исходном нулевом состоянии, так как на их единичные входы через соответствующие элементы И сигчал с нулевого

Выхода триггера 1 не поступает; это исключает Возможность задания одновременно с одним маршрутом других маршрутов.

Автоматическая отмена маршрута наступает тогда, Koгда пОЕЗц OQBO60 дит путевой участок 7 и будет находиться на последующем путевом участке 21. Тогда на входы элемента

И 19 поступают сигналы с единичного выхода триггера 6 контроля свобод.ного состояния путевого участка 7

766934 и с нулевого выхода триггера 20 контроля свободного состояния последующего путевого участка 21, а выходной сигнал элемента И 19 через:элемент ИЛИ 8 поступит на нулевой вход триггера 1,блокировки и отмены маршрута. Триггер 1 возвратится в исходное состояние, и устройство будет подготовлено для последующего задания маршрута.

Если путевой участок 11 еще не занят электровозом, то маршрут можно отменить. Для этого подается сигнал отмены маршрута с диспетчерского пункта через шину 12 на один вход элемента И 9, на другие входы которого поступают сигналы с единичных выходов триггера 10 контроля свободного состояния путевого участка 11 и триггера 6 контроля свободного состояния путевого участка 7.

Выходной сигнал элемента И 9 че- 26 рез элемент ИЛИ 8 поступает на нулевой вход триггера 1, блокировки и отмены маршрута и перебрасывает его в нулевое положение.

Сигнал отмены маршрута поступает 25 также через элемент ИЛИ 13 на нулевой вход триггера 5 и перебрасывает его в нулевое положение.

Таким образом, маршрут отменяется.

Если же блок-участок 11 уже занят электровозом, то отменить маршрут невозможно, так как с единичного выхода триггера 10 контроля свободного состояния путевого участка 11 на вход элемента И 9 сигнал не поступает, т.е. происходит замыкание маршрута.

Формула изобретения

Устройство для задания маршрута, содержащее элемент фиксации нажатия кнопки с целью самоблокирования, связанный с маршрутной кнопкой, элемент блокировки и элемент отмены маршрута, в цепь питания которого включены элементы контроля свободного состояния путевых участков, которые соединены с блоком управления огнями светофора, связанным с блоком контрольных реле положения стрелок, блок управляющих реле стрелок и блок управления передачей команд на локомотив, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, элементы фиксации нажатия кнопки, элементы блокировки и отмены маршрута и элементы контроля свободного состояния путевых участков выполнены на триггерах, соединенных между собой через элементы И и ИЛИ, причем единичный вход одного триггера блокировки и отмены маршрута через один элемент И соединен с нулевым выходом другого триггера блокировки и отмены маршрута и с единичными выходами триггера фиксации нажатия кнопки и одного триггера контроля свободного состояния путевого участка,а нулевой вход одного триггера блокировки и отмены маршрута соединен с выходом одного элемента ИЛИ,вход которого через другой элемент И подключен к шине отмены маршрута,к единичным выходам одного и другого триггеров контроля свободного состояния путевых участков и к одному входу другого элемента ИЛИ,причем на единичный вход триггера фиксации нажатия кнопки через третий элемент И подключен нулевой выход одного триггера блокировки и отмены маршрута, единичный выход которого соединен с другим входом другого элемента ИЛИ,с блоком управляющих реле стрелок и через соответствующие остальные элементы И с блоком управления огнями светофора и с блоком управления передачей команд на локомотив.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чекменев H.И. и др. Устройства

СЦБ, их монтаж и содержание. М °, 1966, с. 269, 325, рис. 269с 274 °

766934

Л

Ф7 фС)

Щг. Я

Составитель Э. Кондратенко

Редактор A. Еупрякова Техред A.À÷ . Корректор М. Пожо

Заказ 7224/54 Тираж 567 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Б

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для задания маршрута Устройство для задания маршрута Устройство для задания маршрута Устройство для задания маршрута Устройство для задания маршрута 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике
Наверх