Способ каталитической гидроочистки дизельного топлива


C10G23/02 - Крекинг углеводородных масел; производство жидких углеводородных смесей, например путем деструктивной гидрогенизации, олигомеризации, полимеризации (крекинг до водорода или синтез-газа C01B; крекинг или пиролиз углеводородных газов до индивидуальных углеводородов или смесей углеводородов определенного или точно установленного строения C07C; крекинг до кокса C10B); извлечение углеводородных масел из горючих сланцев, нефтеносных песков или газов; очистка смесей, состоящих в основном из углеводородов; риформинг бензино-лигроиновых фракций; минеральные воски (предотвращение коррозии или отложения накипи вообще C23F)

 

Союз Советских

Социалистических

Республик сЪ q

j ар

Всударстванай кемнпт

СССР ао данаи нэобретеннй и вткрытнй

А. Ф. Махор, Н. П. Смирнов, Г. Г. Теляшев, P. Ю. Сафин, К. Н. Мамаева, В. М. П1екунов, Б. Я. Рисов, Г. А. Берг и А. С. Обухов (72) Авторы изобретения

Ново-Уфимский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции нефтеперерабатывающий завод (71) Заявитель (54) СПОСОБ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ ГИДРООЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНОГО

ТОПЛИВА

Изобретение относится к способам каталитической очистки дизельного топлива и можст быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Известен способ каталитической гидроочистки дизельного топлива (1).

Наиболее близким к изобретению является способ каталитической гидроочистки дизельного топлива (2) с использованием j алюмокобальтмолибденового катализатора. Температура гидроочистки 350 — 400 С, давление 40 атм,удельнак1Е объемная скорость подачи сырья 2 — 5,0 ч", удельная циркуляция водорода 300 — 600 мз/м сырья.

Однако степень очистки от серы недостаточна.

Целью изобретения является повышение сте15 пени очистки дизельного топлива.

Поставленная цель достигается способом каталитической гидроочистки дизельного топлива в присутствии бензиновой фракции смолы пиролиэа 70 — 180 С, содержащей 80 — 100 масс.% алкеновых и ароматических углеводородов, взятой в количестве 0,5 — 3,0 масс.% от исходного сырья.

Отличительный признак способа заключается в проведении процесса в присутствии вышеуказанного количества бензиновой фракции смолы пнролиза.

Алкеновые и ароматическйе утлеводороды, вводимые в зону реакции, характеризуются высокой растворяющей способностью высокомолекулярных смолистых веществ, блокирующих активную поверхность катализатора. Удаление высокосмолистых веществ поддерживает повышенную активность катализатора, вследствие чего достигается стабильная, высокая степень очистки. дизельного топлива от серы.

Пример 1. Гидроочистку проводят в реакторе с объемом катализатора 200 см .

Температура в зоне реакции 360 С. Объемная скорость подачи .сырья 4ч™. В качестве исходного сырья используют дизельное топливо

190 — 350 .С, содержащее 1,4 масс.% серы, Процесс проводят в присутствии бензиновой фракции смолы пиролиза 70 — 146 С, содержащей

98 масс.% алкеновых и ароматических углеводородов.

180

Не менее

12,0

Не более

0,08

2,5

2,5

Не менее, 1,1

Количество бенэиново фракции смолы пиролиза, масс.%

0,17

0,22

0,0

0,13

О,5

0,14

0,11

1,5

0,12

2,0

0,095

0,10

0,087

0,092

3,0

0,099

5,0

0,091

Таким образом, при гидроочистке дизельно- 45 щей 80 — 100 масс.% алкеновых и ароматичесго топлива предлагаемым способом повышает- ких углеводородов, взятой в количестве 0,5ся степейь очистки сырья от серы. 3,0 масс.% от исходного сырья.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Суханов В. П. Каталитические процессы в нефтепереработке, М., Химия, 1973, 0.277.

2, Орочко 3. М. и др. Гидрогениэационные процессы в нефтепереработке, М., Химия, 1971, с. 203 — 204 (прототип).

Формула изобретения

Способ каталитической гидроочистки дизельного топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения степени очистки, последнюю проводят в присутствии бензиновой фракции смолы лиролиза 70-180 С, содержа50

ЦНИИПИ Заказ 7540/29

Тираж 609

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 7020

При добавлении 0; 0,5; 1,5; 2; 3 и 5 масс.% фракции смолы пиролиза дизельное топливо содержит 0,16; 0,12; 0,1; 0,07; 0,063 и

0,085 масс.% серы соответственно.

Характеристика алюмокобальтмолибденового катализатора:

Насыпной вес, кг/м 660-740

Удельная поверхность, м2/кг

Содержание,%: 10

СоО 4,0

МоОэ

РеОэ 0,16

Na,О влаги, удаляемой при

650 С (ППК), Не более пыли и крошки Не более

Индекс прочности на раскалывание гранул, кг/мм

Относительная активность по обессериванию,% Не менее 95

Пример 2; На промышленной устайовке гидроочистки дизельного топлива 190-360 С (содержание серы 1,2 масс.%) производитель65 4 ностью 2 млн.т/год по сырью, в сырьевые резервуары подают бензиновую фракцию смолы пиролиза 70 — 180 С, содержащую 89 — 98 масс.% алкеновых и ароматических углеводородов и

0,01 масс.% серы, Исходная бензиновая фракция содержит, масс.%:

Ароматические углеводороды, в том числе: 80,0 бензол 38,4 толуол 15,6 этилбензол 2,0 ксилолы 10,0

С, + 14,0

Алкены, в том числе: 20,0 диметилпентены 2,1 гексены 2,3 н-гептен 1,6 циклены 0,9 арилалкены 13,1

Результаты гидроочистки в присутствии различных количеств бензиновой фракции смо. лы пиролиза и того же катализатора, что в примере 1, приведены в таблице.

Способ каталитической гидроочистки дизельного топлива Способ каталитической гидроочистки дизельного топлива 

 

Похожие патенты:
Наверх