Опорный каток для гусеничных машин

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 10859

Ф

l(l (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) За и влено 03.03.78 (21) 2586813/27.11 с присоединением заявки.% (23) Приоритет (} )щ }(.

В 62 0 55/14

}Ъоудорстеекнмй комитет

СССР

Опубликовано 25.01 80 Бюллетень Рй 3 по делам иэобретений н открытий (53} УДК б2),114.

2 (088.8) Дата опубликования описания 25.0180

Ц. С, Хайтович, А. Л. Липович, Е. И. Романов, Б. А. Буров и Б. А. Морозов (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро "Газстроймашина" (71) Заявитель (54) ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин.

Известен опорный каток для гусеничных машин, содержащий ролик, установленный

5 на неподвижной оси, и уплотняющие элементы, выполненные в виде металлических колец, поджатых упругими элементами 111.

Этот каток имеет тот недостаток, что конструкция его уплотнения включает большое количество элементов, что снижает надежность работы катка.

Известен также опорный каток для гусеничных машин, содержащий ролик, посаженный с помощью подшипниковой втулки скольжения на ось, упорные крышки, воспринимающие осевые усилия, и торцовые уплотнения, выполненные в виде вращающихся уплотнительных колец, поджатых в осевом направлении упру. гимн элементами (2).

Этот каток имеет тот недостаток, что внутреннее уллотнителыюе кольцо не зафиксировано относительно ролика, а попшипниковая втулка может проворачиваться в месте своей посадки.

Целью изобретения является повышение надежности уплотнения конструкции и упрощение изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что внутреннее уплотнительное кольцо выполнено с выступами, а упорная крьппка — с паэамн, в которые входят упомянутые выступы. причем втулка скольжения жестко прикреплена к ролику.

Кроме того, каток снабжен штифтом, а ролик и втулка скольжения выполнены с отверстиями для установки упомянутого штифта.

На фиг. l изображен осевой разрез опорного катка; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.l.

В отверстии ролика 1 установлена на прессовой посадке втулка 2 скольжсння, фикси.

p) Màÿ также относительно ролика штифтом 3, наружньп1 конец которого приварен к ролику.

Во втулке 2 образованы две поверхио IH скольжения А и Б, которые с повсрх1юстью В

710859 оси 4 образу1от подшипники скольжения о. Срного катка.

Втулка 2 может 651tb ВЬ1по>птена KBK H биметалла, так и из антифрикционного матеРиала. Во Втулке 2 ОбразОВаны полости Г, 5 служащие резервуарами для масла, и отверстия

Д для подвода масла из полостей ). к тру. щимся повеохностям подшипников скольжения, При необходимости увеличенин масляных резерВуарОВ ОпорногО KRTKB Они могут бь1ть Вь!- I Q полнены В полостях ролика. 1 аспопнь1е шайбы 5 установлены между упорньюа кры.нками 6 зак1>е1щенньп пт болт„1ми поверхностям ролика 1, и торцовыми поверхностями Е и Ж оси 4. 15

1Иаибы 5 /держ1ш атот ролик 1 через кп ышки OT III>oqoJII,IIoIO смегцения относите>1ьIIo оси 4.

За крышками 6 расположень торцовые уплотнения, сОстоя1цие из )плотнительйьгх ме- 30 е таллических колец 7 и 8, резиновых колец 9 и 10 11 у1руж1П1 1 1, ископ(щающи х 1"-1тсксание смазки нз катка и проникновение В него Грязи, воды и пьщи.

Колы1а 7 устанОВлень1 В крьпцках 6 и сто- 25 порение их Осуп1ествляется дв ;:1Я Вь ;с:".:цтами ) 2

Входяпп1ми Б пазы !i крышек. ,11ЛЯ IIp UOXI>N ..CII:-1Я pOIOI IJCI-:И Q ь;ЕЕХВПИческих повреждений и для креь1ения катка к раме гусеничной тележки на ось 4 одеты крыш-,зп ки 13 и 14.

Работает каток слсду1ощим образом.

Ролик 1 поворачивается вокруг неподвияа1ой оси 4. Опора рслика на ось îcpIIecTD.>ÿcòcÿ через поверхности скольже1п1я А, Б и 8. Смаз- 35 ка к поверхностям скольжения подается по отверстиям Л из полостей Г. Уплотне1гие обоих торцов ро11ика обеспечивается у1п1отнениями образуемыми поверхностямц сколь>кетп1я колец

7 и 8. ..- .О>ьцо 8 поджато лри этом пружиной 11, а кольцо 7 упирается в крышку 6 и зафиксиpoI1 avo a ней1 IIpII помощи Выступов 1 2, 13 xogJII1Ièõ в пазы И. 1 акая конструкция катка обеспечивает высокую надежность его работы за счет надежности угглотпения и смазки трущихся поверхностей и кроме того, этот каток прост в изготовлении, так КаК в пем отсутствуют детали высокой то ности изготовления.

Формула изобретения

1. Опорный каток для гусеничных манпш, содержащий ролик, посаженк1й с помощью подшилниковой втулки скольжения на ось, упо>пгые крьпнки, Восп1>инимающис ocQB510 усилпя, II торцовые уплотнения, выполненные в виде вращающихся ушготлительных колец, поджатых В осевом направлении упругими элементамп, О т л и ч а ю IU и Й с я тем, что, с целью говышенчя надежности уплотнения и упрощения изготовления, внутреннее уплотните31ытое кольцо ВЫЛОлнено с Выступами, а

>д1ор 1ая крышка — с пазами, в которые входят упомлнутые выступы, причем втулка скольже1шя ?честно прикреплена к ролику.

2. Опорный каток по п.1, о т л и ч а ющ и 1 с я тем, что он снабжен штифтом, а

РОлик и Втулка скольжения Вьп!олнены с отверстиями для установки упомянутого шт11фИс 1 Очиики информации, принят11е Во внимание при экспертизе

1. патент Франции И 2029692, кл. 11 62 55/ОО, 1970.

11..ен, 11IÓ qî 858 Д98 08 18 9)1

Опорный каток для гусеничных машин Опорный каток для гусеничных машин Опорный каток для гусеничных машин Опорный каток для гусеничных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх