Касса для сбора платы за проезд

 

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (>752411 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 18.12.78 (21) 2693600/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, К., G 07 В 15/00

Государственный комнтет но делам нзобретеннй н отхрытнй

Опубликовано 30.07.80. Бюллетень №28

Дата опубликования описания 05.08.80 (53) УДК 681.171 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Ш. Гутник, В. Н. Калиниченко, В. И. Титов и И. М. Гаевский

Проектно-технологическое бюро Московского управления пассажирского автотранспорта (71) Заявитель (54) КАССА ДЛЯ СБОРА ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД

Изобретение относится к устройствам для бескондукторного сбора платы за проезд в общественном пассажирском транспорте и может быть использована в автобусе, троллейбусе, трамвае.

Известны кассы для сбора платы за проезд, содержа|цие корпус с крышкой, кассету, замок с предохранительным устройством (1).

Наиболее близким техническим решением является касса для сбора платы за проезд, содержащая корпус, в котором установлены механизм для подачи билетов, L-образные направляющие, дверца, монетоприемная кассета, на верхней крышке которой установлены задвижка с зацепом, замок для зацепа с пломбированным элементом и фиксатор (2).

Недостатками известных технических решений являются отсутствие возможности изъятия кассеты с открытой задвижкой, так как конструкция фиксатора не обеспечивает надежного закрепления кассеты, а также возможность изъятия кассеты с неполностью закрытой крышкой, когда замок зацепа еще 20 не сработал, а фиксатор уже открыт. Кроме того, конструкция пломбировочного элемента позволяет освободить отверстие под ключ замка зацепа без видимого нарушения пломбы за счет естественного удлинения пломбирной проволоки.

Цель изобретения — повышение надежности запирания кассы.

Эта цель достигается тем, что в кассу для сбора платы за проезд введены кронштейн с криволинейным пазом, установленный с внутренней стороны задвижки, подпружиненная защелка с пальцем, закрепленная шарнирно с внутренней стороны кассеты, на которой установлена вертикальная втулка с поперечным отверстием, в одной из

1=образных направляющих выполнено отверстие для защелки, зацеп задвижки выполнен с запирающими скосами, расположенными последовательно вдоль продольной оси задвижки, пломбировочный элемент выполнен в виде П-образной перемычки, одна вертикальная стойка которой выполнена с поперечным отверстием соответственно вертикальной втулке, другая выполнена соответственно отверстию под ключ замка зацепа, палец защелки функционально связан с криволинейным пазом кронштейна.

На фиг. 1 схематически показан общий вид кассеты с открытой дверцей; на фиг. 2— поперечный разрез кассы; на фиг. 3 — вид

7524!1 неиным пазом, а на крышке кассеты, также с внутренней стороны установлена подпружиненная защелка 20, име!ощая боковой палец 21. В крышке кассеты 8 и в соответствующей правой 1=образной направляющей

6 выполнено отверстие под защелку.

На передней стенке кассеты установлен также фиксатор 22 с прорезьк?, левая 1=образная направляющая 6 имеет соответствующий ему вертикальный паз 23, а заслонка в зоне фиксатора имеет ступенчатый вырез 24.

Касса работает следуюц!Им образом.

В исхОднОм cостОяltии перед уc! с!!IOнкой кассеты стойка 18 пломбировочного элемента 16 извлекается из отверстия под ключ замка 12. Замок поворотом кл!оча tto IBcoвой стрелке до отказа взводится, и н таком положении вставляют задвижку 9 по направляющим 7 до упора, т.е. упор !4 замка

12 будет прижат к зацепу 11. Затем стойка

18 уставляется B отверстие под кл!оч, при этом попсречные отверстия н стойке 17 и

SS сверху на монетоприе!ну!о кассету с закрытой задвижкой; на фиг. 4 — — сечение Л A на фиг. 3; на фиг. 5 — — сечение Б-Ь на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 7 — ссчение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8-вид на замок по стрелке Д !Ia фиг. 5; на фиг. 9 — замок во взведенном состоянии; на фиг. !0 сечение Е-E на фиг. 1.

Касса содержит корпус 1, в верхней «асти которого закреплен механизм 2 подачи билетов с прорезью для опускания денег.

В передней части корпуса 1 на шарнире

3 закреплена дверца 4, с запирающим механизмом 5.

Внутри кассы закреплены две 1=образные направляющие 6, на которых при помощи направляющих 7 устанавливается монетоприемная кассета 8. Кассета 8 выполнена в виде цельного ящика с окном в верхней крышке, перекрываемым задвижкой 9, состоящей из двух половин, соединеHHhtx между собой шарнироч 10. На задвижке с внутренней стороны закреплен зацеп 11с,двумя запиракз!с!Ими скосами, à Hcl крышке кассеты также с внутренней стороны н ее задней чс!сти уст?!HQB,геп Ito;Iltpv?KиticHHHIH замок

12 с зубом 13 и упором 14 для зацепа. Отверстие под кл!оч замка IIBxo,tèòcÿ с наружной стороны крышки кассеты. 1-1а задней стенке кассеты с наружной стороны имеется вертикальная втулка 15 с попере !ным отверстием. Г1ломбироночный э !ех!Сн! !6 выполнен в виде 11-образной перемычки, одна вертикальная cIОйка 17 которого выполнена с Ito- зо перечным отверстием сс?ответственно поперечному отверстию н нсргикальной втулке

15. Вторая стойка 18 пломбировочного элемента 16 ичеет диаметр и длину соответствующие диаметру и длине отверстия под ключ замка 12.

B зоне o, !ной из HBIIPclB.Ißþtöèх, HHIIPHмер правой, на задвижке с внутренней стороны закреплен кронппейн 19 с криволивтулке 15 совмещаются. Через них пропускакэт пломбирную проволоку, и замок. таким ооразом пломбируется. Фиксатор 22 в таком положении имеет возможность перемещаться вверх и нниз, так как вырез 24 находится н зоне его перемещения (фиг. 3), а боковой палец 21, скользя по криволинейному пазу кронштейна 19, отпускает вниз зап!елку 20 (фиг. 4). Затем кассету по направляющим 7 и по L-образным направляю-! цич 6 вставляют в кассу, поднимают фиксатор 22, при этом он своей верхней частью попадает в вертикальный паз 23, а прорезь фиксатора оказывается на одном уровне с плоскостью задвижки. Придерживая кассету, выдвигают на себя задвижку так, чтобы шарнир 10 позволил ее выдвинутой половине опуститься вниз. При этом освобождается подпружиненная защелка 20, которая при этом входит н отверстие 1;образной направляю!цей 6, фиксируя кассету в кассе, а зацеп 1 освобождает упор !4. Замок поворачивается и становится в рабочее положение.

Двери!! кассы закрывается и касса готова к работе.

11осле окончания смены для выемки касс Thl следует отпереть дверцу, поднять QIIYпсснпу!о половину задвижки 9 и поместить ее внутрь кассы. Г!ри первом щелчке замка

12 произойдет запирание задвижки, но вынуть кассету из кассы нельзя, т.е. защелка

20 е!це не вышла из отверстия направляющей 7, а ступенчатый вырез 24 задвижки не совместился с пс!.:!Остью фиксатора 22, ко.горый не может быть опущен и выведен из вертикального паза 23. Для полного освобождс IIHH кассеты необходимо задвижку вдвинуть до второго щелчка замка 12 и только после этого мо?кно будет опустить фиксатор 22, и вынуть кассету с надежно закрытой и запломбированной кассетой из кассы.. состаточная длина вертикальной стойки 17 пломбировочного элемента не позволяет открыть замок 12 зацепа 11 любым инструментом без видимого нарушения пломбь!, а наличие подпружиненной защелки, срабатывающей только после дополнительного перемещения задвижки и захвата зубом 13 замка 12 второго скоса зацепа 11, не дает возможности использовать кассу с неправильно установленной кассетой, т.е. возможности ее злоумышленного из.ьятия с открытой задвижкои.

Формула изобретения

Касса для сбора платы за проезд, содержащая корпус, в котороч установлены механизм подачи билетов, 1=образные направляющие, дверца, монетоприемная кассета, на верхней крышке которой установлена задвижка с зацепом, замок для зацепа с пломбировочным элементом и фиксатор, отличи>ои?алст! тем, что, с целью повышения надежности запирания кассы, в нее введены

75241!

b кронштейн с криволинейным пазом, установленный с внутренней стороны задвижки, подпружиненная защелка с пальцем, шарнирно закрепленная с внутренней стороны монетоприемная кассета, на которой установлена вертикальная втулка с поперечным отверстием, в одной из 1=образных направляюитих выполнено отверстие для подпружиненной защелки, зацеп задвижки выполнен с запирающими скосами, расположенными последовательно вдоль продольной оси задвижки, пломбировочный элемент выполнен в виде П-образной перемычки, одна вертикальная стойка которой выполнена с поперечным отверстием соответственно вертикальной втулке, другая выполнена соответственно отверстию под клк ч замка зацепа, палец защелки функционально связан с криволинейн hl м и а 3 о м K p o H I I I т е и и а .

Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе

1. ABTopcr свидетельство СССР

¹ 272702, кл. G 07 F 9 06, 1969.

2. Паспорт-инструкция «Касса для бескондукторного обслуживания пассажиров на городском транспорте», модель, А — 602, Новгородский завод электрооборудования, Новгород, 1968 (прототип).

752411

47иа 10

Составитель Н. Лысенко

Редактор И. Ковальчук Техред К. Шуфрич Корректор Н. Стен

Заказ 4769/22 Тираж 641 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Касса для сбора платы за проезд Касса для сбора платы за проезд Касса для сбора платы за проезд Касса для сбора платы за проезд Касса для сбора платы за проезд Касса для сбора платы за проезд Касса для сбора платы за проезд Касса для сбора платы за проезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, а именно к устройствам автоматизированной оплаты проезда и проверки проездных документов, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, а именно к устройствам автоматизированной оплаты проезда и проверки проездных документов, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электронной оплате дорожного сбора, т.е

Изобретение относится к устройствам обработки данных связи для поддержания компьютерной системы, подключаемой к различному периферийному оборудованию, и для передачи данных к периферийному оборудованию и приема их от него

Изобретение относится к системам цифровой обработки данных для сферы обслуживания, предназначено для предоставления доступа к телекоммуникационным услугам с помощью билета, дающего доступ к транспортным услугам Московского метрополитена, и может быть использовано на Московском метрополитене, который является уникальным инженерно-техническим сооружением, расположенным на территории Российской Федерации

Изобретение относится к системам для парковки транспортных средств

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, например в метрополитене
Наверх