Запорное устройство двери полувагона

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<>779564

Союз Советсннк

Соцналнстнческн»

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51)М. Кл.з (22) Заявлено 140878 (23) 2652867/27-11 с присоединением заявки й9

Е 05 В 65/14

Государственный комитет

СССР во делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 1511.80. Бюллетень HP 42

Дата опубликования описания 15.11.80 (53) УДК 625.2.011. .66 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н.М.Авраменко, В.A.Ñoðoêà и В.П.Герман

Крюковский ордена Октябрьской Революции вагоностроительный завод и Уральский вагоностроительный завод (71) 3 аявители (54 ) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРИ ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к замкам специального назначения, а именно запорным устройствам дверей полувагонов.

Известно запорное устройство двери полувагона, содержашее корпус с пазом, закрепленный на двери полувагона клин, поворотную ручку и установленный на ней сектор (11.

Однако оно недостаточно удобно в эксплуатации, так как рабочий не имеет возможности открывать запор двумя руками (одной рукой он должен удерживать сектор в нужном положении).

Цель изобретения — повышение удобства его в эксплуатации.

Цель достигается тем, что поворотная ручка прикреплена к клину, а паэ корпуса Выполнен Г-образным и в нем установлена упомянутая ручка, при этом на корпусе закреплен ynop, взаимодействующий с сектором.

На фиг. 1 схематически изображено запорное устройство в закрытом положении, вид спереди, на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 - запорное устройство при повернутой для откры2 ,тия ручке; на фиг. 4 — запорное уст ройство в открытом положении. устройство состоит из клина 1, корпуса 2, поворотной ручки 3, сек5 тора 4 и упора 5, установленного на корпусе. Корпус жестко укреплен на обшиве 6 двери полувагона. В,корлусе и в обшиве выполнен .Г-образный паз

7. Порог 8 жестко закреплен на раме !

О 9 вагона

Устройство работает следукв им образом.

В закрытом положении клин 1 упирается в порог 8 на раме 9 полуваго15 на. Ручка 3 с сектором 4 повернута против часовой стрелки до упора в угольник двери. В таком положении сектор 4, взаимодействуя с упором 5 на корпусе 2, удерживает . клин в

29 закрытом положении, даже если полувагон будет поворачиваться на вагоноопрокидывателе. для открывания двери ручку 3 с сектором 4 следует повернуть срезом к упору 5, поднять клин

25 1 и сместить ручку 3 по пазу 7 влево или положить сектор 4 на упор 5.

При необходимости поднятие клина можно производить двумя руками. Закрывание двери выполняется в обратной

Я последовательности.

« У=-:

Р

" 4 ° 7795/4

Формула изобретения

Диг.!

Составитель В. Талалай

Редактор М. Келемеш ТехредН.Ковалева Корректор Г. Назарова

Заказ 7982/43 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Запорное устройство двери полувагона, содержащее корпус с казом,эакрепленный на двери полувагона клин, поворотную ручку и установленный на ней сектор, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, c целью повышения удобства его в эксплуатации, поворотная ручка прикреплена и клину, . а паз корпуса выполнен Г-образным и в нем установлена упомянутая ручка, при этом на корпусе закреплен упор, взаимодействующий с сектором.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж ЧУ 24.5., 0009-01СБ.

"Четырехосный полувагон модели

12-1000". Альбом чертежей Уральского вагоностроительного завода, г. Нижний Тагил, 1976 (прототип).

Запорное устройство двери полувагона Запорное устройство двери полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов
Наверх