Запорное устройство задвижнойдвери грузового вагона

 

Сееоз Советских

Сециалнстичесмик

Республик

<>716373

П И С А Н--И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИЖОМУ СВ ПЗЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. сеид-ау (22) Заявлено 020873 (2!) 1956298/28-12 с присоединением заявки ИУ (23) Приоритет

Опубликовано 150181. Бюллетень 2

Дата опубликования описания 15ц 181 (Я1М. К„.з

E 05 В 65/14

Гвеуддретаеяянй квинтет

СССР вв делан нзе4ретеняА я етмрнтнЯ (53) УДК 625.2.011. ъ 66 (088. 8) P2) Авторы изобретения

В.Г. Орлов, Е.Н. Чекалин и И.М. Дорофеев (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЯСТВО ЗАДВИЖНОЯ ДВЕРИ

ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к запорным, устройствам, в частности к устройствам, обеспечивающим запирание задвижных дверей грузового вагона.

Известно запорное устройство задвижной двери грузового вагона, содержащее накладку с запорным зубом и пробойник с запирающим сектором, расположенным в:одной плоскости с зубом накладки (11 .

Однако это запорное устройство не обеспечивает надежного запирания двери и его контроля, так как не исключается доступ к запирающему сек- тору и пломбе. 35

Цель изобретения — исключение доступа к запиракщему сектору и пластинчатой пломбе.

Поставленная цель достигается тем, что в пробое выполнена прямоуголь- 20 ная камера для пластинчатой пломбы, перекрывающей доступ к запирающему сектору, в оси которого выполнена шлицевая прорезь под ключ, при этом накладка снабжена . предохранитель- 25 ной планкой с буртом, закрывающей щель пробоя и пломбировочную камеру..

На фиг..1 схематически изображено запорное устройство в закрытом положении, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; <на фиг.3 — то же, вид сверху без накладки; на фиг.4 -,поперечный разрез -A-A на фиг.3> на фиг.5 - вид Б на фиг.3.

Запорное устройство включает накладку 1 с запорным зубом 2, пробой

3 с запираккцим сектором 4. В пробое на лицевой стороне выполнена камера

5 под пластинчатую пломбу, которая после установки в паз перекрывает доступ к оси 6 запирающего сектора.

На оси 6 имеется шлицевая прорезь

7 под ключ. На накладке 1 выполнена предохранительная планка 8 с буртом.

Для контроля сохранности пломбы в лицевой стенке пробоя предусмотрено

Т-образное окно 9.

Устройство работает следующим образом.

B камеру 5 закладывается пластинчатая пломба и опускается накладка 1. При опускании накладки выступ на запорном зубе 2 взаимодействует с закрепленньм на оси 5 эапиракщим сектором 4. Выступ на запорном зубе входит s выемку на запорном секторе и поворачивает его до положения, в котором эуб выходит иэ зацепления с сектором. Смещенный центр тяжести сектора заставляет его

796373 вернуться в исходное положение, чем достигается запирание зуба накладки. Планка 8 с буртом перекрывает сверху доступ к запирающему сектору . и пластинчатой пломбе, предотвращая открытие запорного устройства без вскрытия пломбы и пользования спе,циальньм ключом для открывания. Контроль целостности пломбы осуществляется визуально через T-образное окно в пробое.

При открывании вскрывается через окно 9 пломба и вставляется в шлицевую прорезь 7 оси запирающего сектора ключ. При вращении ключа поворачивается эапиракщий сектор 4 и освобождается запорный зуб 2 наклацки 1. Накладка выводится из пробоя.

Предлагаемое устройство позволяет исключить случайное повреждение пломбы, ее потерю и препятствует злоумыаленному открытию запори без пользования специальным ключом, а также ускоряет процесс пломбирования.

Формула изобретения

Запорное устройство эадвижной двери грузового вагона, содержащее накладку с запорным зубом и пробой с запирающим сектором, расположеннык в одной плоскости с зубом накладки, отличающееся тем, что, с целью исключения доступа к запирающему сектору и пластинчатой пломбе, в пробое выполнена прямоугольная камера для пластинчатой пломбы, перекрывающей доступ к запирающему сектору, в оси которого выполнена шлицевая прорезь под ключ, при этом t5 накладка снабжена пердохранительной планкой с буртом, закрывающей щель пробоя и пломбировочную камеру.

Источники информации, 2О принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР .

В 285027, кл. В 61 D 19/02, 1969.

796373

А-А 6 Фие.Ю

Нкао

7

Составитель Е. Корнилов

Редактор Ю. Петрушко Техред ц. rpa6 Корректор С. Шекмар

Закаэ 9732/43 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам ивобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, уд Проектная, 4

Запорное устройство задвижнойдвери грузового вагона Запорное устройство задвижнойдвери грузового вагона Запорное устройство задвижнойдвери грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов
Наверх