Устройство для перекладки соосныхрулей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ Сви ИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< о846399 (61) Дополнительное к авт, сеид-ву, (22) Заявлеио 101079 (21) 2826974/27-11 (5> e. (л с присоединением заявки Йо

В 63 .Н 25/10

Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15Р7,81, бюллетень М 26

Дата опубликования описания 150,":,81 (53> УДК 629. 114. ..3(088.8) (72) Авторы изобретения

В.Ф.Заруба и Д.Д.Ямпольский (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛАДКИ СООСНЫХ

РУЛЕЙ

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к гидро- или аэродинамическому эксперименту..

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для перекладки соосных рулей, преимущественно модели судна, содержащее размещенные в корпусе привод, соединенный с последним вал, на кон-, цах которого выполнены резьбы одинакового направления и разного шага, размещенные на указанных реэьбовык частях вала гайки, жестко связанные с ними зубчатые рейки, установлен- 1з ные в направляющих корпуса, и взаимодействующий с последними. триб, соединенный с баллером рулей (11 .

Недостатком этого устройства является.то, что с era помощью воэмож- 20 на перекладка рулей лишь в одну сторону, а во многих случаях в моделях, имеющих два соосно раСположенных руля, необходима нк перекладка как в одну, так и в противоположные сторо- 25 ны.

Цель. изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения воэможности 39 перекладки рулей в противоположные стороны. Поставленная цель достигается тем что устройство снабжено имеющими насечки дополнительными зубчатыми рейками, находящимся в Зацеплении с последними дополнительным трибом, подвижно размещенными.на упомянутых гайках с возможностью взаимодействия с насечками дополнительных реек фиксаторами,и управляющими ползунами, выполненными с возможностью взаимодействия с укаэанными фиксаторами, при этом баллер рулей состоит из двух частей, а указанные трибы соединены с его разными час" тями.

На .Фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид

csepxy; на фиг.3 - разрез A-A на фиг.1 на фиг.4 - разрез В-В на фиг ° 21 на фиг.5 - разрез В-В на фиг.2» на фиг.б - разрез Г-Г на фиг.2. устройство устанавливается в модели 1 и состоит из корпуса 2, внут.ри которого расположен привод 3, и .съемной стенки 4. Привод 3 с поаеошью муфты 5,соединен с валом б, установленным в опорах 7, а ваМ 6 с помощью шлицевого соединения (шпон«

846399 ки) 8 - с резьбовым полым валом 9, на концах которого нарезаны рез-ьбы одинакового направления и разной величины шага. На концы реэьбового полого вала 9 навернуты две гайки

10. В корпусе 2 в -опорах 11 соосно установлены два триба 12 перпендикулярно к оси резьбового полого вала 9. На цапфах трибов 12 закреплены баллеры 13, на которых уст новлены на "квадрате" и фиксируются винтами 14 соосно расположенные рули 15. По обе стороны резьбового полого вала 9 параллельно его оси в направляющих 16 корпуса 2 установлены 4 рейки 17.и 18, попарно сцепленные с трибами 12. Две из реек (17), сцепленных.с одним из трибоэ,жестко соединены с гайками 10 (каждая рейка соединена,с одной гайкой}. Две другие рейки (18) выполнены скользящими по поверхностям гаек 10 и имеют участки поперечной насечки 19.

Устройство снабжено механизмом переключения относительного поворота рулей, который выполнен в энде двух установленных в пазах 20 гаек

10 фиксаторов 21 с насечкой 22 на торцах и вырезами 23 и двух ползунов

24, расположенных в направляющих 25 съемной стенки 4. Направляющие 25 съемной стенки 4 выполнены под противоположными углами к оси резьбово-. го полого вала 9. Ползуны 24 снаб" жены параллельными оси этого вала полками 26 и соединены кинематичес" кой связью (например штырем 27},обеспеяивающей их равновеликое перемещение в направляющих 25. Полки 26 входят в вырезы 23 фиксаторов 21.

Устройства работает следующим образом.

40 ленин.

1вестного устройства путем обеспечения перекладки рулей как в одну, так

З» и в противоположные стороны при сохранении габаритов устройства и передаэаемых моментов.

Формула изобретения бовых частях вала гайки, жестко свяу() эанные с ними зубчатые рейки, установленные в направляющих корпуса, и взаимодействующий с последними триб, соединенный с баллером рулей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения воэможности перекладки рулей э противоположные стороны, оно снабжено имеющими насечки дополнительными зубчатыми рейками, находящимся s ео зацеплении с последними дополнитель. ным трибом,подвижно размещенными на упомянутых гайках с воэможностью взаимодействия с насечками дополнительных реек фиксаторами и управля65 ющими ползунами, выполненными с

Производят фиксацию пары реек 18 с гайками 10 с помощью перемещения ползунов 24 в направляющих 25 съемной стенки 4. При переводе штыря 27 в крайнее левое положение левый .фиксатор 21 перемещается за "счет взаимодействия полки 26 и выреза 23 э крайнее нижнее положение, зубцы его насечки 22 входят в соединение с зубцами насечки 19 нижней рейки 18, а правый фиксатор 21 перемещается в крайнее верхнее положение зубцы его насечки 22 входят в соединение с зубцами насечки 19 верхней рейки 18.

При переводе штыря 27 в крайнее правое положение левый фиксатор 21 соответственно соединится с верхней рейкой 18, а правый - с нижней.

При работе привода 3 вал 6 при водит во вращение резьбовой полый вал 9. Из-за разницы шагов резьб последний, вращаясь одновременно со скольжением вдоль вала 6, изменяет расстояние между гайками 10. Так как гайки 10 соединены с рейками 17 и

18 (одна пара реек 17 жестко, а дру гая " с помощью зубцов насечки 19), то изменение расстояния между ними влечет за собой оппозитное движениф реек 17 и 18 и, следовательно, поворот трибов 12 вместе с баллерами 13 и рулями 15. При этом, если пары реек, сцепленные с одним трибом соединены с гайками по одной схеме (а именно верхние и нижние рейки 17 и 18 попарно соединены с одной и той же гайкой), то поворот рулей проис" ходит в одном направлении. Если же пары реек, сцепленные с одним трибом, соединены с гайками по противоположной схеме (верхние и нижние рейки 17 и 18 попарно соединены с разными гайками), то поворот рулей происходит в протиэоположном направВыбивая очень близкие по величине шаги реэьб резьбового полого вала 9, можно осуществить достаточно большое передаточное отношение и, соответственно, большой момент.

Предлагаемое устройство может обеспечить большую редукцию при передаче движения от привода к баллеру при малых габаритах. устройства. Зависимость поворота баллера от враще- ния вала привода пропорциональна.

Устройство позволяет также расширить функциональные возможности изУстройство для перекладки соосных рулей преимущественно модели судна, содержащее размещенные в корпусе привод, соединенный с последним вал, на концах которого выполнены резьбы одинакового направления и разного шага, размещенные на укаэанных резь846399

А возможностью взаимодействия с ука» занными фиксаторами, при этом баллер рулей состоит из двух частей, а укаэанные трибы соединены с его разными частями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2671899/11,кл. В 63 Н 25/1

1978 (прототип).

846399

17 @ьр в-в г-г

Е гг

Д иаб

Составитель Ю.Таубер редактор N.Ïåòðîâà Техред Н. Келушак КорректоР С екмар

Заказ 5355/27 Тираж 489 Подписное

BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий., 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

ЮЮ Ф Ф Ю

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для перекладки соосныхрулей Устройство для перекладки соосныхрулей Устройство для перекладки соосныхрулей Устройство для перекладки соосныхрулей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно вала пера руля с баллером

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области обеспечения переправ через водные рубежи и может быть использовано при проектировании и улучшении амфибий, управление рулями которых осуществляется дистанционно
Наверх