Рулевой механизм транспортного средства


B62D1/189 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„,779181 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.02.76 (2!) 2324041/27-11 (51) М Кл з

В 63 Н 25/16

В 62 D !/18 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) по делам изобретений и открытий

Я. И. Ситняковский, Г. И. Грабовский, М. М. Лей ович Ф 11 Ф >»11, „. (b„, =p1И . (72) Авторы изобретения

Специальное опытно-конструкторское бюро рыбоводной техники

{71) 3аявитель

С (54) РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

/ э

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для рулевого управления самоходных транспортных средств: судов, плавучих устройств, дорожных машин, где по условиям эксплуатации водитель должен работать в положении

«сидя» и «стоя».

Известен рулевой механизм транспортного средства, содержащий рулевую колонку, рулевое колесо, кинематически связанное с исполнительным механизмом, рычаг, шарнирно соединенный одним концом с рулевой колонкой, а другим — с рулевым колесом и фиксатор положения рычага (1) .

Недостатком его является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что фиксатор положения рычага выполнен в виде двух полумуфт, из которых одна, подвижная, установлена на рычаге, а другая, неподвижная, соединена с неподвижной осью поворота рычага. Рулевой механизм снабжен пальцем, взаимодействующим с пружиной, соединенным с подвижной полумуфтой и имеющим осевое перемещение, паЛец выполнен

2 с буртом и снабжен винтовым зажимом, рычаг выполнен в виде двух поворотных цапф, установленных соосно, - рулевой механизм снабжен втулкой, выполненной с одной стороны с выступами, а с другой — с торцовыми зубьями, а цапфы выполнены одна с выступами, а другая — с торцовыми зубьями для взаимодействия с соответствуюшими сторонами втулки, кинематическая связь выполнена в виде полуперекрестной передачи, состоящей из двух барабанов и бесконечного гибкого элемента, а втулка выполнена с горизонтальными параллельными отверстиями, в которых расположены нити гибкого элемента, и расстояние между торцом втулки и образующей наружной поверхности барабана не меньше двух диаметров барабана.

На фиг. 1 представлен общий вид рулевого механизма спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фнг. 2; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 3; на фиг. 7 и 8 — схема работы полуперекрестной передачи в разных плоскостях.

«««««" .. ««««««„, «."«««.«««.

77918

Формула изобретения

40

3

Рулевой механизм содержит рулевую колонку 1, в которой находится передача гибкой связью (например, цепная) и рулевой рычаг 2. Во втулку колонки 3 запрессована полая ось 4, на переднем конце которой имеется фланец с нарезанными торцовыми зубьями. На оси посажена звездочка 5 цепной передачи и барабан 6 полуперекрестной передачи, соединенные между собой торцовыми зубьями. Внутри оси 4 находится палец 7, на котором на шпонке посажена крышка 8 рычага 2. На палец действует пру- 1о жина 9. На правом торце пальца 7 имеется винтовой зажим (например, в виде гайки, маховичка, рукоятки и т. п.) . .Второй конец рычага 2 имеет вал 10, установленный в крышках 11 рычага. На валу устаО новлен барабан 12 полуперекрестнои переда чи и рулевое кол есо 13.

Рычаг 2 включает в себя скобу 14 с крышкой 8 и скобу 15 с крышками 11. Скоба 14 соединена с цапфой 16, на торце которой имеются удлиненные вырезы. Скоба 15 соединена с цапфой 17, представляющей собой удлиненную втулку с вилкой. По всей длине во втулке просверлены два па-, раллельных отверстия. На втулку цапфы 17 посажена муфта 18, на одном конце которой имеются удлиненные выступы, а на другом — торцовые зубья. Муфта 18 с помощью удлиненных выступов соединяется с цапфой 16, а зубьями с цапфой 17, на которой также имеются торцовые зубья.

На цилиндрические части цапфы 16 и муфты 18 посажена распорная пружина 19. Передающим звеном служит гибкий элемент 20.

Для фиксации рычага 2 служит винтовой зажим 21. Барабаны 6 и 12 охватываются бесконечным элементом 20, который про- З$ ходит через отверстие цапфы 17.

Рулевой механизм работает следующим образом.

При повороте колеса 13 вращение барабана 12 передается бесконечным элементом на барабан 6, от него звездочке 5, откуда через цепь на исполнительный механизм.

При необходимости работы «стоя» рычаг 2 поворачивается вокруг оси 4. При этом крышка 3 поворачивается и ее зубья, преодо- 4$ левая давление пружины 9, проскальзывают по зубьям оси 4. В определенном положении рычаг 2 оси останавливают и фиксируют винтовым зажимом 21.

Рулевое колесо для удобства работы в положении «сидя» может поворачиваться вокруг горизонтальной оси (фиг. 1 и 2).

При этом штурвал со скобой 15 и крышками

11 поворачивается и торцовые зубья, сжимая пружину 19, проскальзывают по зубьям муфты 18. В определенном положении зубья и пружина фиксируют колесо 13. Тросовая полуперекрестная передача и ри повороте штурвала изменяет положение троса (фиг. 7 и 8).

Положение 1 соответствует устоновке штурвала в вертикальной плоскости, положение II — в горизонтальной. Для того, чтобы гибкий элемент, например тросы разместились внутри передачи в габаритах рычага 2, а также, чтобы избежать выхода гибкого элемента из канавок барабанов и повышенного трения его ветвей, последние проходят в отверстиях втулки цапфы 17.

При повороте барабана 12 одновременно с ним поворачивается цапфа 17 с втулкой и взаимное положение ветвей гибкого элемента в положении II сохраняется таким же, как и в положении 1, благодаря правильному выбору расстояния между втулкой и барабанами витки гибких элементов при повороте не расходятся.

1. Рулевой механизм транспортного средства, содержащий рулевую колонку, рулевое колесо, кинематически связанное с исполнительным механизмом, рычаг, шарнирно соединенный одним концсм с рулевой колонкой, а другим — с рулевым колесом, и фиксатор положения рычажка, отличающийся тем, что с целью упрошения конструкции, фиксатор положения рычага выполнен в виде двух полумуфт, из которых одна, подвижная, установлена на рычаге, а другая, неподвижная, соединена с неподвижной осью поворота рычага.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен пальцем, взаимодействующим с пружиной, соединенным с подвижной полумуфтой и имеющим осевое перемещение .

3. Механизм по п. 1 и 2, отличающийся тем, что палец выполнен с буртом и снабжен винтовым зажимом.

4. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что рычаг выполнен в виде двух поворотных цапф, установленных соосно.

5. Механизм по и. 4, отличающийся тем, что он снабжен втулкой, выполненной с одной стороны с выступами, а с другой — с торцовыми зубьями, а цапфы выполнены одна с выступами, а другая —. с торцовыми зубьями для взаимодействия с соответствующими сторонами втулки.

6. Механизм по пп. 1, 4 и 5, отличающийся тем; что кинематическая связь выполнена в виде полуперекрестной передачи, состоящей из двух барабанов и бесконечного гибкого элемента.

7. Механизм по пп. 1, 4, 5 и 6, отличающийся тем, что втулка выполнена с гори- зонтальными параллельными отверстиями, в которых расположены нити гибкого элемента.

779181

ПОЛО;КЕНи Е „алая "

8. Механизм по пп. 7, отличающийся тем, что расстояние между торцом втулки и образующей пружиной поверхности барабана не меньше двух диаметров барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 537879, кл. В 62 Р 1/18, 1975 (прототип).

779181

Составитель В. Ионова

Редактор Н. Горват Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Заказ 7942/25 Тираж 49? Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх