Машина для распределения балласта железнодорожного пути

 

О П И С А Н И Е ÄÄ888826

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз CoBBlclcHx

Социалистическии

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 29,1 79 (21) 2861263/29-11 (23) Приоритет — (32) 02. 02. 79 (3l) А 806/79 (33) Австрия (51) М. Кл.

Е 01 В 27/02

Геоуларотеоииый комитет

СССР

Опубликовано 071281. Бюллетень № 45 (53) УДК 625. 144. .5(088.8) па делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 071?81 (72) Автор изобретения

Иностранец

Йозеф Тойрер (Австрия) 4 Qg (8 $ 1 1у;. „с (С Е

Иностранная фирма

"Франц Плассер Банбаумашинен — Инвча рй (Австрия) (71) Заявитель (54) 1"1АУ ИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА

ЖЕЛЕЗНОДОРОХ1НОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройст- вам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для распределения его балласта.

Известна машина для распределения балласта железнодорожного пути,содержащая самоходное шасси, на раме которого смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами туннелеобраэные lp плиты для защиты рельсов, размещенные с обеих сторон от продольной оси машины, и по меньшей мере один

V-образный в плане плуг с примыкающими к его концам плужками, располо" IS женный над туннелеобразными плитами P).

11ап;ина не может обеспечить быструю переналадку в зависимости от конкретных условий, что снижает ее 20 эффективность, Цель изобретения — повьппение эффективности машины.

Для достижения этой цели крылья

V-образного плуга смонтированы с воз- 25 можностью относительного вертикального перемещения и каждое из них связано с соответствующим приводом.

Кроме этого, машина снабжена закрепленными на раме шасси кронштейнами, несущими указанные приводы.

При этом привод перестановки каждого крыла V-образного плуга выполнен в виде гидроцилиядра, а каждое крыло

V-образного плуга связано с плужками посредством шлицевого соединения, машина также снабжена блоками управления гидроцилиндрами перемещения указанных плит и плуга в вертикальной плоскости и приводами перестановки крыльев V-образного плуга и содержит два примыкающих друг к дру гу своими остриями V-образных плуга.

На фиг. 1 схематически изображена машина для распределения балласта железнодорожного пути, вид сбоку, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг., 4-12 — плуг с направляющими

888826 плитами в различных рабочих положениях, вид сверху.

Машина 1 для распределения балласта железнодорожного пути содержит раму 2, которая перемещается с помощью двух рельсовых ходовых механизмов 3 по рельсам 4 и 5 пути, уложен" ного на шпалах 6. Машина 1 имеет собственный приводящий в действие задний рельсовый ходовой механизм 3 привод 7. Стрелка В (см.фиг.1) показывает рабочее направление машины.

Между обоими ходовыми механизмами 3 установлен регулируемый по высоте через привод 8 плуг 9. По обе сто,роны от этого плуга 9 приблизительно в одинаковой в поперечном направлении области установлены регулируемые по высоте и поворачивающиеся в боковом направлении боковые плуги 10, например приводимые в действие гидравлическими поршневыми приводами коробчатые плуги.

Согласно стрелке В позади заднего ходового механизма 3 установлено подметальное устройство 11, поднимаемое и опускаемое с помощью привода

12 и включающее валик с щетками 13, с помощью которого излишний щебень поступает на находящийся на подметальном устройстве поперечный 11ранспортер для того, чтобы быть выброшенным через боковые отверстия "а" в боковые стороны пути.

Плуг 9 (см.фиг.2 и 3}, опускаемый и поднимаемый по отношению к машинной раме 2 с помощью привода 8 перестановки по высоте, имеет четыре установленных крестообразно друг к другу крыла 14, которые жестко соединены друг с другом через кронштейны в виде мостовой фермы 15 и соедине— ны приводом 9, выполненным в виде гидравлического поршневого привода и установленным в середине фермы 15.

Предназначенные для каждого рельса по два крыла плуга жестко связаны с туннелеобразной плитой 16 для защиты рельса, причем верхняя концевая кромка каждого отвала крыла 14 соеди" иена с одной плитой 17. Конструкция фермы 15 через четыре шарнирных тяги 18 соединена с рамой 2. Каждое крыло 14 плуга оснащено следующей частью отвала 19 плуга, поворачивающейся вокруг вертикальной оси и фиксируемой на сегментной части плиты

17 с помощью неизображенных фиксирующих осей в требуемом положении.

4

Для обработки боковых частей основания пути предусмотрены на концах частей отвалов 19 плуга поворачиваемые в угловом направлении к плоскости пути концевые плиты 20.

К каждому крылу 14 плуга примыкает в средней части машины по одной направляющей плите 2!, 22, 23, 24 для щебня, которые с помощью привода

25 перестановки по высоте поднимаются и опускаются по выбору и независимо друг от друга. Этот привод 25 перестановки по высоте состоит из четырех гидравлических поршневых приводов 26, 27, 28 и 29, которые закреплены соответственно своими цилиндрами на ферме 15 и своими поршнями в верхней части направляющих плит для щебня. Сдвигаемые по высоте ! направляющие плиты для щебня направляются по высоте их торцовыми проI дольными кромками в предусмотренных в крыльях 14 плуга продольных направляющих в форме шлица 30. Их обращенными к центру торцовыми продольными кромками направляющие плиты для щебня, напротив, совместно перемещаются по высоте в регулируемой по высоте продольной направляющей конструкции 31. Четыре стабильно направляемые по обеим сторонам Ааправляющие плиты 21-24 для щебня с установленными приблизительно посередине гидравлическими поршневыми приводами

26-29 образуют сдвигаемый их частями индивидуально и независимо друг от друга по высоте жесткий блок, служащий для перемещения щебня в среднюю область пути.

Направляющие 22, 23 (см.фиг.3) для щебня с предназначенными для них обеими крыльями 14 плуга образуют приблизительно Н-образный средйий плуг 32 и обе направляющие 21, 24 плиты для щебня с предназначенными для них крыльями 14 плуга — Н-образ- ный средний плуг 33.

Плуг 9 состоит из двух плугов 32 и 33, расположенных своими остриями зеркально симметрично друг к другу, я включающих соответственно направляющие плиты 22, 23 и 21, 24 для щебня, а также из предназначенных для установки против боковых сторон пути частей отвалов 19 плуга и из регулируемых по отношению к ним концевых плит 20. Плуг 9 со всеми используемыми для разравнивания щебня частями опускается и поднимается

5 88882 через центральный привод 8 перестановки по высоте. Находящиеся на этой конструкции плуга 9 направляющие плиты 21-24 для щебня дополнительно через их гидравлические поршневые 5 приводы 26-29 переставляются по высоте также независимо друг от друга, то есть каждая направляющая плита для щебня также может независимо от соседней с ней направляющей плиты 1Е для щебня переставляться по высоте-.

Для направляющих плит 21-24 для щебня и крыльев 14 плуга предназначен блок 34 управления, который служит для совместного одновременного 15 нагружения приводов 8 и 25 перестановки по высоте, в частности для обслуживания центрального пульта машины. Эта возможность управления приводами является предпочтительной 20 при таких работах, где используются все части плуга.

Машина 1 также оснащена блоком

35 управления, предназначенным для перестановки направляющих плит 2124 для щебня независимого друг от друга по высоте. С помощью этого блока создается возможность управлять каждой направляющей плитой для щебня индивидуально от ее самого 50 низкого до самого высокого положений, причем каждая направляющая йлита для щебня сдвигается и в промежуточных положениях, как, например, показано на фиг.2 для направляющей плиты

23 для щебня в заштрихованном положении.

Машина 1 согласно изобретению предоставляет большое количество возможностей использования. 40

На фиг.4 схематически показан описанный согласно фиг.2 и 3 плуг 9 с двумя опущенными направляющими плитами 22 и 23" для щебня. Стрелка Г показывает рабочее направление машины. В этом положении щебень, что видно также с помощью маленьких стрелок, подается от середины пути к обеим боковым сторонам.

На фиг.5 обе направляющие плиты

21 и 24 для щебня находятся в опущенном состоянии, так что щебень в этом положении с обеих боковых сторон подается к середине пути.

На фиг.б обе направляющие плиты

23 и 24 для щебня опущены, и в этом положении щебень в основном подается с левой на правую сторону пути.

На рис.7 показаны опущенные направ6 4 ляющие плиты 21 и 22 для щебня так, что щебень при такой установке в основном перемещается с правой на левую сторону пути.

На фиг.8 и 9 показан плуг 9 при опущенных направляющих плитах 21 и

24 для щебня ° В этих положениях заполняется щебнем правая половина пути (фиг.8) и левая половина пути (фиг.9) .

На фиг.10 и ll показан плуг 9 в положениях, при которых опущены по одной направляющей плите 22 для щебня или 23. При такой установке при опущенной направляющей плите 23 для щебня (фиг.10) может осуществляться разравнивание правой половины пути, а при опущенной направляющей плите 22 для щебня, как показано на фиг.ll — разравнивание левой половины пути.

На фиг.12, наконец, показана установка, при которой все направляющие плиты 21-24 для щебня сдвинуты вверх относительно крыльев 14 плуга так, что в средней зоне остается практически свободное пространство.

В этом положении, с одной стороны, заполняются щебнем боковые части пути, а, с другой стороны, излишний щебень направляется в среднюю часть пути без срезания ее частью плуга. Это может потребоваться для различных путевых работ.

Описанный пример выполнения машины допускает большое количество изменений. Так, в рамках изобретения, перестановка по высоте направляющих плит 21-24 для щебня может осуществляться через приводы перестановки по высоте, установленные непосредственно на раме машины. Эти приводы не должны быть также обязательно гидравлическими поршневыми, хотя такие приводы для путевых машин являются целесообразными. Далее, с помощью плуга машины, согласно изобретению, путь может обрабатываться таким образом, что проезд будет осуществляться в обоих направлениях, то есть как в направлении стрелки В (см.фиг.1 так и в противоположном направлении.

При таком рабочем использовании подметальное устройство 11 и боковые плуги 10 поднимаются. Боковые плуги

10 являются обычными коробчатой формы конструкциями плуга для того, чтобы щебень транспортировался также, и в гродольном направлении. Следую888826

Формула изобретения щие, примыкающие к крыльям 14 плуга части плуга также могут быть приведены в зависимости от требований с помощью неизображенных приводов в желаемое положение. Эти части плуга также могут через гидравлические поршневые приводы присоединяться к блоку 34 управления. Хотя изображенная конструкция плуга 9 внутри обоих ходовых механизмов 3 предпочтительна, в рамках изобретения эта конструкция может устанавливаться также в виде выступающей конструкции, например, перед передним ходовым механизмом машины, причем в этом случае предусматривается только один Н-образный средний плуг с преимущественно только двумя независимо друг от друга переставляемыми по высоте направляющими плитами для щебня. Выполнение со сдвиганием по высоте отдельных направляющих плит 21-24 для щебня является особенно предпочтительным.

Машина для разравнивания балласта железнодорожного пути эффективна при выполнении распределения балласта в различных условиях.!. Машина для распределения балласта железнодорожного пути, содержащая самоходное шасси, на раме которого смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами туннелеобразные плиты для защиты рельсов, размещенные с обеих сторон от продольной оси маши8 ны, и по меньшей мере один V-образный в плане плуг с примыкающими к

его концам плужками, расположенный над туннелеобраэными плитами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, крылья

Н-образного плуга смонтированы с возможностью относительного вертикаль. ного перемещения и каждое из них

10 связано с соответствующим приводом.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена закрепленными на раме шасси кронштейнами, несущими укаэанные приводы.

15 3. Машина по пп. 1-2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что привод перестановки каждого крыла V-образного плуга по высоте выполнен в виде гидроцилиндра.

4. Машина по пп. 1-3, о т л и— ! ч а ю щ а я с я тем, что каждое крыло V-образного плуга связано с плужками посредством шлицевого соединения.

25 5. Машина по пп. 1-4, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена блоками управления гидроцилиндрами перемещения указанных плит и плуга в вертикальной плоскости и приводами перестановки крыльев V-образного плуга.

6. Машина по пп. 1-5, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она содержит два примыкающих друг к другу своими остриями Н-образных плуга.

Ис точники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР К - 531491, кл. E 01 В 27/02, 22.05.72 (прототип).

888826 с

Ъ е °

° Фс

°

° ° с с у °

25

1 р, °

° °

° е, ° °

r ° Э

° p у с ° с

° \ е р

° °

888826

1 °!

1,л

Составитель H,Ïðûòêoíà

Техред И. Р! йвес КорректоР С.Шекмар

РедакторТ:Морозова

Заказ 10760/20 Тираж 564 Подписное

ВПИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

f13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Машина для распределения балласта железнодорожного пути Машина для распределения балласта железнодорожного пути Машина для распределения балласта железнодорожного пути Машина для распределения балласта железнодорожного пути Машина для распределения балласта железнодорожного пути Машина для распределения балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к путевой машине для балластировки рельсового пути
Наверх