Привод

 

ОПИСАНИЕ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<„, 926627

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вув 631886 (22) Заявлено . 240380 (21) 2900002/18-24 (5g ) М. К1т ° 3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

G 05 D 13/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 070582. Бюллетень ¹ 17 ($3) УДК 62-531. .6 (088.8) Дата опубликования описания 070582

f, !

А.П. Исаев, П.И, Прокофьев и И.A. Прошин

" Ъ,Ъ.„ .

Северо-Западный Заочный политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД

Изобретение относится к автоматическому регулированию числа оборотов угловой скорости.

По основному авт. св. кт 631886 известен привод, содержащий двигатель, связанный с приводным валом, на котором установлен червячный передаточный механизм, связанный с валомтормозного центробежного механизма, закрепленным с возможностью осевого перемещения, на котором установлен упругий элемент fl).

Однако известное устройство характеризуется недостаточно высокой точностью стабилизации угловой скорости, что объясняется тем, что ха рактеристики изменения момента у двигателя и корректирующего элемента пружины не совпадают.

Цель изобретения - повышение точности привода. указанная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде конусной пружины. .На фиг.1 дана схема устройства, на фиг.2 и 3 — кривые изменения угловой скорости регулятора.

Привод содержит двигатель 1, передаточный механизм 2 с червячной передачей, приводной вал 3, тормоэной механизм, вращающий вал 4, пружины 5, массы 6 и чашку 7. Нижняя цапфа вала упирается на опору во

5 втулке с упругим элементом конической пружиной 8. упругий элемент имеет нелинейную, например параболическую характеристику.

Устройство работает следующим

)p образом.

Двигатель 1 создает вращающий момент и приводит во вращение вал 3.

Через передаточный механизм 2 момент передается на вал 4, угловая скорость вращения котОрого стабилизируется тормозным моментом, создаваемым трением масс 6 о .внутреннюю поверхность чашки 7. Постоянство угловой скорости вала 3 имеет место при равенстве момента двигателя 1 моменту сопротивления, состоящему иэ момента нагрузки на валу 3 и момента тормозного центробежного механизма

M = М„+ Мт, где Мд8 - момент двигателя;

Мн — момент нагрузкит

Мт — тормозной момент, создаваемый регулятором.

При максимально возможном моменте двигателя 1 (при полном заводе пружинного двигателя или повьваениом

926627

30 напряжении питания электродвигателя) вал 4 перемещается вниз пропорционально моменту последнего колеса передаточного механизма. Этот момент равен разнице момента двигателя

1 и момента нагрузки на валу 3 и создает силу, направленную вдоль вала 4, деформируя упругий элемент

8. В результате этого перемещения внутренний радиус чашки 7, по которому происходит трение масс б,умень- () шается и тормозной момент на валу 4 возрастает. По мере раскручивания пружины двигателя 1 (снижения напряжения питания электродвигателя 1) уменьшается момент двигателя 1, про- 15 гиб. упругого элемента 8 уменьшается, вал 4 поднимается, при этом радиус трения масс 6 увеличивается и тормозной момент на валу 4 падает,компенсируя тем самым величину уменьше- 70 ния момента двигателя 1. Изменение момента нагрузки на валу 3 компенсируется аналогично, причем его увеличение вызывает поднятие вала 4, его уменьшение — опускание. 25

Действие тормозного регулятора без коррекции основано на изменении тормозногО момента регулятора, пропорционального угловой скорости его оси, что следует из формулы (1):

N р = КаР— g EIZ (2) где K,g — коэффициенты, зависящие от параметров регулятора; ю — угловая скорость;

Š— модуль упругости материала плоской пружины регулятора;

I — момент инерции сечения пружины регулятора.

Точность регуляторов оценивается коэффициентом неравномерности, который для тормозных регуляторов без коррекции принципиально не может быть равным нулю, так как увеличение или уменьшение тормозного момента регулятора вызывается самим измерением угловой скорости. На фиг. 2 кривая

I характеризует изменение угловой скорости регулятора из от М без введения коррекции (М +> — момент двигателя). Кривая II характеризует изменение угловой скорости регулятора, вызванного только корректором.

Работа регулятора с корректором происходит по суммарной кривой 3, показывающей, что точность регулятора значительно повышается, но вследствие неодинакового характера кривых I u II имеет место неполная коррекция скорости.

В устройстве введением нелинейного упругого элемента тормозного регулятора кривая II (фиг. 3) делается зеркальным отображением кривой I и суммарная зависимость III становится.линейной, характеризующей неизменность угловой скорости от момента двигателя.

Технико-экономическая эффективность устройства состоит в повышении точности стабилизации скорости вращения.

Формула и з обре тени я

Привод по авт. св . М 6 31886, о т л и ч а ю щ и.й с я тем, что, с целью повышения точности привода, упругий элемент выполнен в виде конусной пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 631886, кл. G 05 D 13/10, 1975 (прототип) .

926627 уг и

Фиг У

Заказ 2981/40

Тираж 908 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Скибенко

Редактор Л. Пчелинская Техред Ж. Кастелевич. Корректор В.

Привод Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин
Наверх