Подвеска сиденья транспортного средства

 

Союз Советскик

Социал истмческмк

Республик

Gll ИКАНИЕ <>901101

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (6I ) Дополнительное к авт. свна-ву— (22) Заявлено 20, 02. 80 (21) 2885005/27-11 с присоединением заявки И— (23) Приоритет

Опубликоеако 30. 01 . 82 . Бюллетень М4

Дата опубликования описания 30.01.82 (5! )Ч. Кл.

В 60 N 1/02

3ЪеуАарстекнный квинтет

СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 629 ,113.042.2 (088.8 (72) Авторы изобретения

В. Ф. Ажмегов, В. 0. Гокк, Ю. Л. Ков и В. В. Харин !

Курганский машиностроительный инс (7!) Заявитель (54} ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению и может найти применение в подвесках сидений, устанавливаемых на транспортных средствах.

Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая упругий элемент, демпфер, который связан с основанием сиденья, а его шток с каркасом подушки сиденья, передаточное звено в виде винтовой передачи, реверсивный электродвигатель и конечные выключатели (1).

E укаэанной подвеске осуществляется установка ее статического хода независимо от массы водителя, однако постоянное включение демпфера в работу ведет к тому, что при движении транспортного средства по хорошей дороге амортизатор будет воспринимать все колебания с малой амплитудой перемещений при ходе сиденья вниз или вверх,s связи с чем ускорения будут передаваться на сиденье, ухудшая его комфортабельность °

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая упругий элемент в виде вертикально расположенной пружины, установленной между основанием сиденья и его каркасом, и соединенный с основанием демпфер с подвижным элементом, связанный через передаточное звено с каркасом сиденья. В этой подвеске демпфер автоматически выключается из работы при малых амплитудах перемещений сиденья независимо от массы водителя12).

Однако выполнение в известной

,îäâåñêå передаточного звена в виде зубьев дисков фрикционного демпфера, взаимодействующих с выступом опорной пластины подушки сиденья, ведет к ударному включению последнего в

20 работу, а также к ухудшению гашения колебаний подвеской ° Все это вызывает ухудшение комфортабельности самого сиденья.

3 901

Цель изобретения — улучшение эффективности гашения колебаний путем безударного включения в работу демпфера.

Указанная цель достигается тем, что передаточное звено образовано вертикально расположенным кулисным соединеним, с которым связан подвижный элемент демпфера, при этом демпфер снабжен включателем его хода, вы-. полненным в виде охватываюших укаэанный подвижный элемент демпфера фрикционных колец, жестко закрепленных на корпусе последнего, Кроме того, в противоположных концах паза кулисного соединения размецены упоры, а пружина установлена .коаксиально с впешней стороны относительно штока и корпуса демпфера.

На фиг, 1 изображена подвеска сиденья, вид сбоку; на фиг. 2 сечение А-Л на фиг.

Подвеска сиденья имеет направляющий механизм в виде крестообразных рычагов 1, установленных между основанием 2 и каркасом 3 сиденья.

Демпфер выполнен в виде гидравлического телескопического амортизато-. ра ч, корпус которого шарнирно соединен с основанием 2. Подвижный элемент амортизатора 1 шток 5 в верхней части несет кулисное соединение, имеющее паз 6, в противоположных концах которого установлены резино.вые упоры 7 и 8. В пазе 6 установлен ползун 9, который через палец

10 и кронштейн 11 соединен с карка-= сом 3 сиденья. Упругий элемент ь- ви= де пружины 12 установлен коаксиальчо с внешней стороны амортизатора и его штока и опирается на нижнюю чашку 13., закрепленную на основании 2, и верхнюю чашку 14, жестко связанную с. кронштейном 11 на каркасе 3 сиденья.

Шток 5 удерживается от опускания под собственным весом фрикционными кольцами 15„ например резиновыми, неподвижно установлении в верхней части на корпусе амортизатора. Кулисное соединение в виде паза 6 с ползуном 9, через палец 10 связанное с каркасом сиденья и установленное вертикально, образует передаточное звено между демпфером и каркасом сиденья, а фрикционные кольца 15 выполняют функцию включателя хода демпфе-.

PH.

Подвеска сиденья работает следующим образом.

101

Под воздействием неровностей доооги по KQtopoA движется транспорт ное средство, на его раму и сиденье передаются колебания, при этом каркас 3 сиденья совершает вертикальные перемещения. Пружина 12 воспринимает вес водителя и динамическое воздействие,, возникающее в процессе колебаний, При колебаниях каркаса 3, 16 если перемещения не превышают величины h-+ Ь2 (фиг, i) ползун 9 совместно с каркасом 3, кронштечном

11 и пальцем 10 воздействует через резиновые упоры 7 и 8 на шток 5 гидравлического телескопического амортизатора. амортизатор оказывается выключенным из работы, а ползун 9 свободно перемещается в пазе 6 кулисного соединения. При этом шток 5 фикМ сируется в таком положении от опускания под собственным весом и от толчков с помощью фрикционных колец IS, которые удерживают шток 5 посредством трения. Такая работа подвески сиденья соответствует колебаниям с малой амплитудой. Зти колебания происходят при движении, например, автомобиля по асфальтированным и грунтовым дорогам с хорошим состоя@@ нием поверхности. В таких условиях выключенный амортизатор не оказы— вает динамического во действия на водителя (пассажира) со стороны рамы транспортного средства, что у, в свою очередь обеспечивает низкий уровень ускорений на сиденье ч

ТрМ самым на Водителя (пассажира).

При увеличении амплитуды колебаний., например, при езде по плохим дорогам,, каркас 3 и, следовательно, ползун 9 имеют перемещения, большие величины Ь + h . .B этом случае

1 гидравлический амортизатор 4 включается в работу, осуществляя гашение колебаний, действуюших на сиденье.

Таким образом, предложенная подвеска сиденья обеспечивает эффективное:.-ашение колебачий сиденья и искпючает удары при включении амортизатора в работу.

Формула изобретения

Подвеска сиденья транспортного срецства, содержащая упругий элемент в виде вертикально расположен1101

5 90 ной пружины, установленной между ос. нованием сиденья и его каркасом, и соединенный с основанием демпфер с подвижным элементом, связанный через передаточное звено с каркасом сиденья, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эффективности гашения колебаний путем безударного включения в работу демпфера, передаточное звено образовано вертикально расположенным кулисным соединени-. ем с которым связан подвижный элеь мент демпфера, при этом демпфер снабжен включателем его хода, выполненным в виде охватывающих указанный подвижный элемент демпфера фрикци6 онных колец, жестко закрепленных на корпусе последнего.

2, Подвеска сиденья по п. 1, о т л и ч а ю m а я с я тем, что, % в противоположных концах паза кулисного соединения размещены упоры, а пружина установлена коаксиально с внешней стороны относительно штока и корпуса амортизатора.

1Ц Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Беликобритании Р 1362309, кл. A 4J опублик. к. !974.

2. Авторское свидетельство СССР и 239810, кл.. В 60 М 1/02, 1967 (прототип).

Редактор И. Ковальчук

Составитель Г. Петрова

Техред A.Áàáèíeö Корректор 1 1. Демчик Заказ 12278/14 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх