Подвеска сиденья

 

2 (72) Автор изобретения

А. К. Зуев (7l ) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ

Изобретение относится к сиденьям, в

:частности к их подвеске.

Извес тна подвеска сиденья, содержащая утюугий элемент, установленный между основанием и подушкой сиденья, 5 расположенный параллельно упругому элементу компенсатор жесткости 11.

Недостатком этой подвески является необходимость ручной регулировки жест кости ее упругого элемента.

Известна также подвеска сиденья, с<>держащая упругий элемент, установленный между основанием и подушкой си» денья, расположенный параллельно упругому элементу компенсатор его жидкости, 1$ связанный с подушкой сиденья, и следящую систему, установленную последовательно упругому элеменгу l 21.

Недостатком этой подвески является то, что она не обеспечивает достаточной комфортабельности сиденья.

Цель изобретения - повышение комфортабельности сиденья путем уменьшения времени срабатывания следящей системы.

Ддя достижения поставленной цели . следящая система размещена между осно ванием и подушкой последовательно компенсатору жесткости и содержит цилиндр, кинематически связанный с компенсатором жесткости, и установленный в цилиндре поршень, шток которого непоу вижно соединен с основанием..

На чертеже изображена подвеска сиденья

Подвеска сиденья содержит упругий элемент 1, установленный между основанием 2 и подушкой 3. Параллельно упругому элементу 1 установлен компеисатор жесткости 4 с пружинами S. Последовательно упругому элементу установлена следящая система, содержащая исполнительный механизм, имеющий цилиндр 6, кинематически связанный с компенсатором 4, и установленный в цилиндре пор шень 7, шток которого неподвижно соединен с основанием 2. Управление исполнительным механизмом осуществляется с помощью золотника 8, связанного с

3 9032 подушкой 3 посредством пластинчатой пружины 9. Золотник имеет пояски 10 и 11. Подвод жидкости к корпусу золотника осуществляется по каналу 1-2 слив - по каналам 13 и 14. Корпус золотника соединен с ципиндром 6 при помощи каналов 15 и 16.

Подвеска сиденья работает следующим образом.

При постоянной нагрузке на подушку 30

3 пояски 10 и 11 перекрывают каналы

16 и 15. и поршень 7 остается в неизменном положении в цилиндре 6. Колеба ния основания 2 не передаются на подушку 3, так как суммарная жесткость под- вески равна нулю. Жесткость пружины 9 пренебрежимо мала. Золотник 8 демпфируется жидкостью отводящих каналов 13 и 14.

При нарастании нагрузки на подушку 20

3 она продвигается вниз и пружиной 9 смещает золотник 8 вниз. Поясок 11 пропускает жидкость из канала 12 через канал 15 в цилиндр 6 и он также перемет щается вниз.. Это будет продолжаться до тех пор, пока каналы 16 и 15 не установятся против поясков 10 и 11. Пружины 5 компенсатора займут при этом наивыгоднейшее положение. При убывании нагрузки на подушку 3 она продвигается 30 вверх и золотник 8 пояском 10 пропускает жидкость в верхнюю полость цилиндра 6, поднимая его также вверх. Поясок„

11 обеспечивает при этом слив жидкости из нижней полости цилиндра 6. 35

Сила, передаваемая от компенсатора на цилиндр исполнительного механизма, знакопеременная и среднее ее значение равно нулю. Это позволяет использовать маломощный {менее 0,1 квт) источник энергии для следящей системы и в то же время значительно {от 3 с до 0,2 с) повысить ее быстродействие.

Формула изобретения

Подвеска сиденья, содержащая упругий элемент, установленный между основанием и подушкой сиденья, расположенный параллельно упругому элементу компенсатор его жесткости, связанный с подушкой сиденья, и следящую систему, установленную последовательно упругому элементу, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем уменьшения времени срабатывания следящей системы, последняя размещена между основанием и подушкой последовательно компенсатору ( жесткости и содержит цилиндр, кинематически связанный с компенсатором жестко сти, и установленный в цилиндре поршень, шток которого неподвижно соединен с ос нованием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

% 420490, кл. В 61 0 33/00, 1971.

2. Автореферат диссертации

Галинина Н. A. "Разработка и исследование виброзашитных кресел для машинистов локомотивов" МВССО НЭТИ, 1974, с. 22 {прототип).

803231

Составитель Ю. Наумов редактор Я. Аристова Телред М.Тепер Корректор H. Швыдкая

Заказ 12564/28 Тираж 73.4 Подписное

ЧНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,- r. Ужгород; ул. Проектная, 4

Подвеска сиденья Подвеска сиденья Подвеска сиденья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх