Подножка для транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцнелнстнческнх

Республик

<>950576 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09. 01. 80 (21) 2898716/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 150882- Бюллетень Йо 30

Дата опубликования описания 15.08. 82 (51) М Кл з

В 62 D 25/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (531 УДК 629. 113.

011.73(088 ° 8>

В.П.Кашуба, В.И.Кальченко, A.Ï.Ñóááoòåíêî и С.В.Донде (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДНОЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных.

Известна подножка для транспортного средства, содержащая опорную площадку, подвешанную к его раме на тросах, которые обеспечивают отклонение подножки при ее взаимодействии с препятствием, как в продольной так и в поперечной плоскостях (11.

Недостатком известной конструкции является неустойчивое положение ноги пользователя на ступеньке, вследствие ее возможного отклонения в поперечной плоскости, что может привести к удару ноги о транспортное средство.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является подножка для транспортного средства, содержащая неподвижный кронштейн с установленной в нем подвижной ступенькой, выполненной в виде трапециевидной рамки, меньшее основание которой обращено вниз и снабжено опорной площадкой l2 ).

Однако в известной конструкции ступенька шарнирно связана с остовом транспортного средства, что обеспечивает поворот ступеньки только при наезде на препятствие спереди.

Кроме того, она не отклоняется при наезде на препятствие задним ходом, а это приводит к поломке подножки.!

О

Цель изобретения — повышение надежности при взаимодействии подножки с препятствием путем обеспечения продольного отклонения ступеньки в обе стороны.

Указанная цель достигается тем, что кронштейн выполнен U -образной формы, вертикальные его полки выполнены с продольными направляющими прорезями, а горизонтальная снабжена скобами, при этом большее основание трапеции рамки пропущено через указанные прорези и снабжено ограничителями поперечного перемещения ступеньки для их взаимодействия с указанными скобами.

На фиг.1 изображена подножка, общий вид; на фиг.2 — разрез A-A на фиг ° 1; на фиг.3 — положение подвижной ступеньки при наезде на препятствие.

950576

Подножка состоит из кронштейна 1, выполненного 0-образной формы, вертикальные его полки выполнены с направляющими прорезями 2. Подножка снабжена подвижной ступенькой 3, выполненной в,виде трапециевидной рамки, меньшее основание которой обращено вниз и снабжено опорной площадкой 4. Горизонтальная полка 5 кроншт1ейна, выполняющая Функцию дополнительной ступеньки, снабжена скобами 6, размещенными на ее концах. Большее основание трапеции рамки выполнено незамкнутым и снабжено ограничителями, выполненными в виде пластин 7, взаимодействующих с указанными скобами, что исключает перемещение ступеньки в поперечной плоскости при опирании ноги пользователя на ступеньку. При движении транспортного средства передним или задним ходом, в случае наезда на препятствие, ступенька перемещается вверх по направляющим прорезям 2, тем самым исключается поломка ступеньки. После переезда препятствия ступенька 3 возвращается в исходное положение под действием собственного веса °

Укаэанная подножка не выходит из строя при наезде на препятствие тран- ЗО спортного средства как передним, так .и задним ходом, одновременно наличие ограничителей надежно фиксирует рамку подножки, исключая ее перемещение в поперечной плоскости, что повышает удобство пользования подножкой, исключая травмы пользователя.

Формула изобретения

Подножка для транспортного. средства, содержащая неподвижный кронштейн с установленной в нем подвижной ступенькой, выполненной в виде трапециевидной .рамки, меньшее основание которой обращено вниз и снабжено опорной площадкой, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повыJ шения надежности при взаимодействии,подножки с препятствием путем обеспечения продольного отклонения ступеньки в обе стороны, кронштейн выполнен 0-образной формы, вертикальные его полки выполнены с продольными направляющими прорезями, а горизонтальная снабжена скобами, при этом большее основание трапеции рамки пропущено через указанные прорези и снабжено ограничителями поперечного перемещения ступеньки для их взаимодействия с указанными скобами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США В 4054298, кл. 280-163, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

9 351745 кл. В 62 D 25/22, 1968 (прототип).

950576

Составитель И.Антропова

Техред М.Надь Корректор A. Дз ятко

Редактор A.Õèì÷óê

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5871/19 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подножка для транспортного средства Подножка для транспортного средства Подножка для транспортного средства Подножка для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам и площадкам для ног оператора тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к кузовам т{)анспортных средств, а именно к подкожкам кабияы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств для облегчения доступа в кабину, установленную с возможностью опрокидывания

Подножка // 1773785

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Ступенька лестницы транспортного средства содержит корпус, имеющий первый и второй боковые участки. Первый боковой участок выполнен с возможностью установки своей торцевой стороной на первой боковой балке, прикрепленной к транспортному средству. Второй боковой участок выполнен с возможностью установки своей торцевой стороной на второй боковой балке, прикрепленной к транспортному средству. На первом боковом участке выполнены отверстия, расположенные с возможностью выравнивания с отверстиями в первой боковой балке для установки в них крепежных средств. На втором боковом участке выполнены отверстия, расположенные с возможностью выравнивания с отверстиями во второй боковой балке для установки в них крепежных средств. Ступенька дополнительно содержит приваренные на первом боковом участке гайки, так что отверстие в каждой гайке расположено соосно каждому отверстию, расположенному на первом боковом участке. Способ технического обслуживания ступеньки лестницы транспортного средства включает этапы, на которых: соединяют встык первую и вторую плоские поверхности ступеньки с первой и второй плоскими поверхностями первой и второй боковых балок, прикрепленных к транспортному средству; прикрепляют ступеньки к первой и второй боковым балкам, когда первая и вторая плоские поверхности ступеньки состыкованы с первой и второй плоскими поверхностями первой и второй боковых балок; открепляют и удаляют ступеньку в последующее время. Система доступа в транспортное средство в виде лестницы содержит прикрепленные к транспортному средству первую и вторую боковые балки и несколько ступенек, проходящих между первой и второй боковыми балками. Каждая ступенька независимо прикреплена к первой и второй боковым балкам. Достигается удобство эксплуатации лестницы транспортного средства. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх