Шарнирно-рычажный механизм

 

ОПИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соки Советскик

Социалистических

Республик

М

К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 21.05;80(2т) 2926995/25-28 (1jМ К т 3 с присоединением заявки М2F 16 Н 21/10

Государственный комитет,С С С Р по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (331 УДК б 2.1. 837 (088. 8) Опубликовано 23.1282. Бюллетень Ко 47

Дата опубликования описания 23, 12. 82

4 (72) Автор изобретения

Тамарашвили

I (7! ) Заявитель

Грузинский ордена Ленина и ордена Тр довсй.о.-,:Кфасноро

Знамени политехнический институт им. Ъ;"И. "Яеннцс (54) ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫИ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах-автоматах многих отраслей промышленности, а также в приборостроении.

Известен шарнирно-рычажный. меха.низм, содержащий стойку с направляющей, ползун, взаимодействующий с на-. правляющей стойки, кривошип, шарнирно связанный со стойкой и шатуном, рычаг, шарнирно связанный с.полэуном и шатуном (1).

Недостатком данного механизма яв,ляется его неточность, которая обьясняется тем, что приложенные к ползуну статические силы в процессе ра- боты изменяют свою величину и поэтому остановки получаются не стабиль- ными.

Целью изобретения является повышение точности механизма.

Указанная цель достигается.тем,. что механизм, содержащий стойку с направляющей, ползун, взаимодействую щий с направляющей стойки, кривошип, шарнирно связанный со стойкой и шатуном, рычаг, шарнирно связанный с полэуном и шатуном, последний снабжен пружиной, закрепленной на стойке и к полэуну.

На чертеже представлена кинематйческая схема шарнирно-рычажного механизма.

S В1арнирно-рычажный механизм содержит стойку 1 с направляющей 2, ползун 3, взаимодействующий с направляющей 2 стойки 1, кривошип 4, шарнирно связанный со стойкой,1 и шатуном

5, рычаг б, шарнирно связанный с ползуном 3 и шатуноМ 5, пружину 7, закрепленную на стойке 1 и к полэуну 3.

Механизм работает следующим образом.

При вращении кривошипа 4, например, против часовой стрелки из положения

В, когда шатун 5 и рычаг б расположены на.одной прямой, ползун 3 иэ правого положения D перемещается в крайнее Левое положение 0, соответ.ствующее положению кривошипИ. 4 В>.

При повороте кривошипа 4 из положения

ВЭ до положения В полэун 3 занимает опять положение D<, а шатун 5 и рычаг б располагаются на одной. прямой.

25 Дальнейший поворот кривошипа 4 до положения В1 сопровождается смещением ползуна 3 из положения D â крайнее правое положение, после чего шатун 5 располагается под углом к рычагу б, 30 а ползун 3 занимает положение D„

983352

Формула изобретения

Составитель К. Матвеев

Техред О.Неце Корректор В. Прохненко

Редактор Г. Ус

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9874/41

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,- ул. Проектная, 4

После этого в процессе поворота кривсыипа 4 до положения В< ползун 3 находится в неподвижном положении в точке D а рычаг б совершает качательное движение вокруг шарнира полэуна 3.

Когда кривошип 4 займет положение

В>, процесс движения звеньев повторяется.

Вращение кривошипа может происходить также по часовой стрелке.

Угол поворота кривошипа 4, соответствующий остановке полэуна 3, можно изменять за счет длин звеньев.

Таким образом, предлагаемый механизм позволяет обеспечить точную остановку ведомого звена и возможность ее регулировки.

Шарнирно-рычажный механизм, содержащий стойку с направляющей, полэун, взаимодействующий с направляющей стойки, кривошип, шарнирно связанный co стойкой и шатуном, рычаг, шарнирно связанный с полэуном и шатуном, о т л и ч а ю шийсятем, что, с целью повышения точности механизма, поfQ следний снабжен пружиной,- закрепленной на стойке и к ползуну.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Тавхелидэе Д.С. Исследование плоских пятизвенных механизмов с двумя ступенями подвижности. Тбилиси, Мецниереба, 1972, с. 108, фиг.98 (прототипJ.

Шарнирно-рычажный механизм Шарнирно-рычажный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к многоконтурным механизмам для передачи одинакового движения и сил на несколько исполнительных органов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве управляемой муфты сцепления

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх