Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАДАНИЯ МАНЕВРОВЫХ МАРШРУТОВ С ЛОКОМОТИВА ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, содержащее установленные на центральном пункте блок контроля состояния объектов управления, блок определения разряда принятого кода, к входу которого подключен тактовый генератор, а к одному выходу - коммутатор, выход которого соединен с шифратором , содиненным с передатчиком сигнала , а на локомотиве - приемник сигнала, к выходу которого подключен дешифратор, блок памяти, подключенный к блбку индикации , отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено на центральном пункте подключенным одним входом к тактовому генератору , а другим - к другому выходу блока определения разряда принятого кода распределителем, выходы которого подключены к входам блока контроля состояния объектов управления, выход. которого подключен к шифратору, а на локомотиве установлены блок выделения тактовых импульсов , блок выделения информационных импульсов , входы которых подключены к соответствующим выходам дешифратора, реi гистром сдвига и подключенным к последнему входами коммутатором, выходы кото (Л рого подключены к входам блока памяти, причем два входа регистра сдвига подключены к выходам соответственно блока выделения тактовых импульсов и блока выделения информационных импульсов. 17 Ж

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1028549 г зсв В 61 L 19 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и

l ч. --ыа х-:охГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 331 1,809/27-11 (22) 06.07.81 (46) 15.07.83. Бюл. № 26 (72) А. А. Казаков, Д. В. Шалягин, Е. А. Казаков, А. В. Любимов, Н. С. Косенков и В. И. Белов (71) Московский ордена,Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.257 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 444699, кл. В 61 L 23/26, 1973. (54) (57) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАДАНИЯ МАНЕВРОВЫХ

МАРШРУТОВ С,ЛОКОМОТИВА ПРИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, содержащее установленные на центральном пункте блок контроля состояния объектов управления, блок определения разряда принятого кода, к входу которого подключен тактовый генератор, а к одному выходу— коммутатор, выход которого соединен с шифратором, содиненным с передатчиком сигнала, а на локомотиве — приемник сигнала, к выходу которого подключен дешифратор, блок памяти, подключенный к блоку индикации, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено на центральном пункте подключенным одним входом к тактовому генератору, а другим — к другому выходу блока определения разряда принятого кода распределителем, выходы которого подключены к входам блока контроля состояния объектов управления, выход. которого подключен к шифратору, а на локомотиве установлены блок выделения тактовых импульсов, блок выделения информационных импульсов, входы которых подключены к соответствующим выходам дешифратора, регистром сдвига и подключенным к послед- щ нему входами коммутатором, выходы которого подключены к входам блока памяти, (/) причем два входа регистра сдвига подключены к выходам соответственно блока выделения тактовых импульсов и блока выделения информационных импульсов.

1028549

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для автоматического задания маневровых маршрутов с локомотива на станциях с электрической централизацией.

Известно устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации, содержащее установленные на центральном пункте блок контроля состояния объектов управления, блок определения разряда принятого кода, к входу которого подключен тактовый генератор, а к одному выходу — ком мутатор, выход которого соединен с шифратором, соединенным с передатчиком сигнала, а на локомотиве — приемник сигнала, к выходу которого подключен дешифратор, блок памяти, подключенный к блоку индикации (1). . Недостатком известного устройства является отсутствие информации у машиниста о состоянии станционных объектов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации, содержащее установленные на центральном пункте блок контроля состояния объектов управления, блок определения разряда принятого кода, к входу которого подключен тактовый генератор, а к одному выходу — коммутатор, выход которого соединен с шифратором, соединенным с передатчиком сигнала, а на локомотиве — приемник сигнала, к выходу которого подключен дешифратор, блок памяти, подключенный к блоку индикации, снабжено на центральном пункте подключенным одним входом к тактовому генератору, а другим — к другому выходу блока определения разряда принятого кода распределителем, выходы которого подключены к входам блока контроля состояния объектов управления, выход которого подключен к шифратору, а на локомотиве установлены блок выделения тактовых импульсов, блок выделения информационных импульсов, входы которых подключены к соответствующим выходам дешифратора, ре.гистром сдвига и подключенным к последнему входами коммутатором, выходы которого подключены к входам блока памяти, причем два входа регистра подключены к выходам соответственно блока выделения тактовых импульсов и блока выделения информационных импульсов.

На чертеже представлена блочно-функциональная схема предлагаемого устройства

Устройство содержит в локомотивной аппаратуре 1 антенну 2, соединенную-с приемопередатчиком 3, выход которого соединен с входом дешифратора 4, выходы которого через блок 5 выделения тактовых импльсов и через блок 6 выделения информационных импульсов подключены к входам регистра сдвига 7. Выходы регистра 7 сдвига через коммутатор 8 и блок 9 памяти подключены к блоку 10 индикации, установленному на пульте

11 машиниста, на котором также установлен манипулятор 12, соединенный через шифратор 13, запоминающий блок 14 и блок 15 считывания с распределителем 16, ко второму входу которого подключен другой выход дешифратора 4, а выход распределителя 16 соединен с входом приемопередатчика 3, 10 причем другой выход дешифратора 4 соединен с управляющим входом коммутатора 8. ,Локомотивная аппаратура 1 с помощью линии 17 индуктивной связи связана с аппаратурой центрального поста 18, в которой установлен приемопередатчик 19, выход которого через дешифратор 20, блок 21 проверки кода и аппаратуру 22 электрической централизации, включающую последовательно включенные наборные 23 и исполнительные

24 схемы, подключен к объектам 25 управления. С дешифратором 20, кроме того, соединен выход блока 26 определения разряда кода, к входу которого подключен выход тактового генератора 27, другим выходом сое45

40 диненного с распределителем 28 импульсов телесигнализации, соединенным другим входом с выходом блока 26 определения разряда принятого кода, а выходами через блок

29 контроля состояния объектов управления с шифратором 30, к другому входу которого подключен выход коммутатора 31, входы которого соединены с блоком 26 определения разряда принятого кода и распределителем

32, соединенным, в свою очередь, с распределителем 28. Выход шифратора 30 соединен с входом приемопереда1чика 19.

Устройство работает следующим образом.

Тактовый генератор 27, установленный на центральном посту 18, вырабатывает тактовые импульсы, которые поступают в блок

26 определения разряда кода, который представляет собой делитель частоты. Блок 26 вырабатывает последовательность из восьми импульсов, из которых первый, третий, пятый и седьмой поступают в коммутатор 31, а второй, четвертый, шестой и восьмой — в дешифратор 20 для разделения принятой информации на разряды.

Распределитель 32 имеет число состояний по количеству локомотивов, работающих на станции. На выходе коммутатора 31 образуется последовательность из четырех,импульсов опроса, разделенных паузами, соответствующих настройке одного из локомотивов. В шифраторе 30 эти импульсы преобразуются в код номера опрашиваемого локомотива, и далее, через передатчик 19 и линию индуктивной связи 17 поступают в локомотивную аппаратуру 1, где воспринимаются антенной 2 и приемопередатчиком 3.

После окончания передачи импульсов опроса включается распределитель 28 им1028549 з 4 пульсов опроса телесигнализации, который Эта информация хранится до поступления управляется посредством тактового генера- очередных опросных импульсов, которые тора 27. Распределитель 28 импульсов теле- открывают коммутатор 8. Информация из сигнализации имеет число выходов, равное регистра 7 сдвига при этом перепсывается в числу контролируемых объектов, причем блок 9 памяти и высвечивается в блоке инэти выходы подключены к контактам реле дикации 10. Таким образом, регистр 7 сдвиэлектрической централизации, контролирую- га с блоками 5 и 6 позволяет непрерывно щих состояние этих объектов, таким образом, передавать информацию о состоянии станчто к каждому выходу распределителя 28 ционных объектов на локомотив, дешифриподключены последовательно контакты ре- ровать ее и запоминать по объектам контроле, контролирующих состояние одного из 10 ля без применения счетчиков импульсов, расобъектов. Контакты контрольных реле элект- пределителя и дешифратора. рической централизации составляют блок Информация о необходимом маршруте из

29 контроля состояния объектов управления. локомотивного приемопередатчика 3 через

Выходы блока 29 сгруппированы таким антенну 2 и линию L7 индуктивной связи образом, что в линию индуктивной связи пе- поступает в приемопередатчик 19 центральредается позиционный код, состоящий из чис. ного поста, далее дешифратором 20 преобра15 ла импульсов, равного числу контролируе- зуется в десятичные номера светофоров, мых объектов, причем информация передает- при этом последовательность разрядов в прися без пауз, каждый из импульсов несет ин- "ятом коде определяется с помощью блока формацию о состоянии одного объекта. Для 26 ределения разряда принятого кода. Посэтого используются шесть чаСтотных кодо- 20 ле проверки правильности принятой инфорвых посылок, три из которых передаются в мации в блоке 21 эта информация поступает четные импульсы, а три — в нечетные. При в аппаратуру 22 электрической централизаэтом передается одно из трех возможных ции* осуществляющую управление станционсостояний объекта — включенное, выключен-. ное и неисправное. Таким образом, каждый цикл работы устИмпульсы телесигнализации поступают в 25 Ройства состоит из двУх частей; опРосной, локомотивную аппаратуру 1 всех работаю- состоЯщей из четыРех импУльсов опРоса щих в данном районе локомотивов. Эта ин- одного из локомотивов и из пауз между формация из антенны 2 поступает в приемо- ими импульсами, во время которых произпередатчик 3, где,преобразуется в импульсы вводится считывание информации с локомопостоянного тока, и далее в дешифратор 4, тивных устройств, и информационной, состоякоторый имеет шесть информационных и щей из непрерывно следующих друг за друодин опросный выход. Импульсы опроса, гом импульсов телесигнализации, число косоответствующие данному локомотиву, пос- Topblx равно числу контролируемых объектов. тупают в распределитель 16, который обра- После окончания одного цикла переключаезует выходы на приемопередатчик 3 информа- тся распределитель 32 локомотивов и цикл, ции о необходимом маршруте из запоминаю- 35 повторяется, но в опросной части передаются щего блока 14 через блок 15 считывания. опросные импульсы следующего локомотива, Информация о необходимом маршруте пред- Предлагаемое устройство предназначено варительно набирается машинистом на мани- для пРименения в маневровых и технологипуляторе 12, преобразуется в внутренний ческих районах промышленного железнокод устройства в шифраторе 13 и запомина- дорожного транспорта, в меневровых районах участковых и сортировочных станций. а выходе дешифратора 4, соединенным ДлЯ переда и информации телесигнализас блоком 5 выделения тактовых импульсов,, ции в устРойстве добавлен сРавнительно выделяются отдельно четные и нечетные им- простой Распределитель, а в качестве блока пульсы телесигнализации, а на выходе де- анализа состоиниЯ контролируемых объектов шифратора 4 соединенном с блоком выделе- использУютсЯ контакты контРольных Реле

Э

45 ния информационных импульсов, выделяют- электрическои центРализации. 3а счет ввеся отдельно сигналы, соответствующие сос- дениЯ дополнительного РаспределениЯ на тоянию объекта. центральном посту и регистра сдвига и блоТактовые импульсы . с выхода блока 5 ков выделениЯ тактовых ". информационных поступают на тактовый вход регистра 7 сдви- импУльсов на локомотиве осуществлЯетсЯ нега, а на его информационный вход поступа- 5g прерывный контРоль на локомотиве состояют информационные импульсы от блока 6 ния всех упРавляемых объектов íà станции, В регистр 7 последовательно записывается что РасшиРЯет функциональные возможноссостояние всех контролируемых объектов. ти Устроиства.

С оста ви тель Э. Ко ндратен ко

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 4872/15 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике
Наверх