Устройство для управления сигнальными огнями светофора

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПР.ВЛЕНИЯ СИГНАЛЬНЫМИ ОГНЯМИ СВЕТОФОРА , содержащее блок выбора сигнальтного огня, первый и второй блоки запрета , блоки подключения и блоки контроля включения ламп соответственно зеленого, красного и желтого огней светофора, при этом первый выход выбора сигнального огня связан с одним входом первого блока . запрета, второй и третий выходы блока выбора сигнального огня соединены с одним входом второго блока запрета, вторые входы блоков запрета связаны и выходом блока контроля включения лампы красного огня светофора, а трегий .вход второго блока запрета подключен к выходу блока контроля включения лампы зеленого огня светофора, а выходы одного и другого блоков запрета соединены соответстветственно с блоком подключения лампы зеленохх) огня светофора и блоком подключения лампы желтого огня светофора, отличающее - , тем, что, с целью повышения наде ностк путем исключения возможности включения зеленого огня при перегорании лампы желтого огня и неисправности блока выбора сигнального огня, оно снабжено элементом И-НЕ и инверито§ ром, вход которого связан с выходом блока контроля включения лампы желтого (Л огня светофора, а выход - с одним вхо ,дом элемента И-НЕ, другой вход которого связан с вторым и третьим выходами блока выбора сигнального огня, а выход элемента И-НЕ - с третьим входом первого блока запрета.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19! SU (!1! yg В 61 l, 19/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ! ! !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» а=» «« .-.- « « —.т- (21) 3380049/27-1 1 (22) 04.01.82 (46) 23.04. 83. Бюл. № 1 5 (72) И. П. Еремин (53) 656. 2 57: 656.2 1 (088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР .¹ 71230 4, кл. B 61 l„19/14, 30.01.80 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛЬНЫМИ ОГНЯМИ СВЕТОФОРА, содержашее блок выбора сигналь-. ного огня, первый и второй блоки запрета, блоки подключения и блоки контроля включения ламп соответственно зеленого, красного и желтого огней светофора, при этом первый выход выбора сигнального огня связан с одним входом первого блока запрета, второй и третий выходы блока выбора сигнального огня соединены с одним входом второго блока запрета, вторые входы блоков запрета связаны с выходом блока контроля включения лампы красного огня светофора а третий .вход второго блока запрета подключен к выходу блока контроля включения лампы зеленого огня светофора, а выходы одного и другого блоков запрета соединены соответстветственно с блоком подключения лампы зеленого огня светофора и блоком подюпочения лампы желтого огня светофора, отли ч аюшее—, с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения возможности включения зеленого огня при перегорании лампы желтого огня и неисправности блока выбора сигнального огня, оно снабжено элементом И-НЕ и инверитором, вход которого связан с выходом блока контроля включения лаьпты желтого огня светофора, а выход — с одним вхо;дом элемента И-НЕ, другой вход которого связан с вторым и третьим выходами блока выбора сигнального огня, а выход элемента И-НŠ— с третьим входом первого блока запрета.

1013329

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в устройствах эпектрической центрвпизации стрелок и сигналов, выпопненных на бесконтактных эпементах.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство дпя управления сигнальными огнями светофора, содержашее блок выбора сигнального огня, первый и второй блоки запрета, блоки подключения и 10 блоки контроля включения памп соответ ,ственно зеленого, красного и желтого огней светофора, при этом первый выход блока выбора сигнального огня связан с одним входом первого блока запрета, второй и третий выходы блока выбора сигнального огня соединены с одним входом второго блока запрета, вторые azoды блоков запрета сьязаны с выходом блока контроля включения пампы красно- 2р го огня светофора, а третий вход второго блока запрета подключен к выходу блока контроля включения лампы заленого огня светофора, а выходы одного и другого блоков запрета соединены соответствен- 25 но с блоком подключения пампы зеленого огня светофора и блоком подключения лампы желтого огня светофора 1 ) .

Недостаток известного устройства зак:— лючается во включении лампы зеленого огня при перегорании лампы желтого огня и неисправности блока выбора сигналь.ного огня.

Пепью изобретения является повышение надежности путем исключения возможно35 сти включения зеленого огня при перегсрании пампы желтого огня и неисправности блока выбора сигнального огня.

Пель достигается тем, что устройство дпя управпения сигнальными огнями свето4О фора, содердашее блок выбора сигнального огня, первый и второй блоки запрета, блоки подключения и блоки контроля включения ламп соответственно зеленого, красного и желтого огней светофора, при

45 этом первый выход блока выбора сигнального огня связан с одним входом первого блока запрета, второй и третий выходы блока выбора сигнального огня соединены с одним входом второго блока

50 запрета, вторые входы бпоков запрета связаны с выходом бпока контроля вклю-чения лампы красного огня светофора, а третий вход второго блока запрета подключен к выходу блока контроля вкпючения пампы зеленого огня светофора, а выходы одного и другого блоков запрета соединены соответственно с блоком подключения лампы зеленого огня светофора и блоком подключения лампы жептого огня светофора, снабжено эпементом И-НЕ и инверитором, вход которого .связан с выходом блока контроля вклю чения пампы жептого огня светофора, а выход - с одним входом эпемента И-НЕ, другой вход которого связан с вторым и третьим выходами бпока выбора сигнального огня, а выход элемента И-HEс третьим входом первого бпока запрета.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство содержит бпок 1 выбора сигнального огня, блоки 2 — 4 подключения ламп соответственно зеленого, желтого и красного огней светофора, к выходам которых подключены лампы зеленого 5, жептого 6 и красного 7 огней светофора через блоки 8 - 10 контроля включения соответствуюших ламп, первый и второй блоки 11 и 12 запрета, связанные с блоком выбора сигнального огня, элемент 13 И-НЕ, один вход которого связан с выходом блока контроля включения желтой пампы светофора через инверитор 14.

Устройство работает спедуюшим образом.

При исправном состоянии устройства и отсутствии на входе блока 1 выбора сигнального огня команд формирования выбора огня блок формирует нс всех выходах сигнал "0". Наличие двух скгнапов

0" на входах 6пока 4 подключения пампы красного огня явпяется разрешением на включение лампы 7 красного огня.

Блок 4подкпючения лампы красного огня включает ее. В результате на выходе блока

10 контроля включения красной пампы сигнал "1" сменен на "0", что свидетель- ствует о включенном состоянии лампы

7,красного огня и о запрете на вкпючение других сигнальных ламп.

При поступлении на вход блока 1 выбора сигнального показания команды формирования выбора огня, например на включение лампы 6 желтого огня, блок

1 выбора сигнального огня формирует сигнал "1" на своем выходе, соединенном с вторым блоком 12 запрета и бпоком 4 подключения лампы красного огня. Лампа 7 красного огня выключается.

В результате на выходе блока 10 контроля включения красного огня возникает сигнал 1", что свидетельствует о действительном выключении лампы 7 красного огня и разрешении на включение другой сигнальной лампы. Сигнал

3329 4 нального показания на выходе блока 9 контроля включения лампы желтого огня возникает сигнал "1", который через инверигор 14 поступает на один из входов элемента 13 И-НЕ, на другой вход которого поступает, как и ранее, сигнал 1, на выходе элемента 13 И-НЕ также возникает сигнал 0", являюшийся запретом на включение лампы 5 зеленого огня.

10 При этом (нри неисправности) блок 1 выбора сигнального показания выдает на один 11 блок запрета сигнал 1, однако на вход блока 2 подключения зеленой лампы проходит сигнал 0", поэтому лампа

1% 5 зеленого огня не горит.

При перегорании лампы 6 желтого огня, когда на выходе другого 12 блока запрета сигнала 1" и отсутствии команды на включение лампы 5 зелного ог20 ня на выходе блока 9 контроля включения желтой лампы сушествует сигнал 1", который, поступив через инвертор на выходе элемента 13 И-НЕ, преврашен в сигнал 0", являкипийся запретом на вкпю2$ чение лампы 5 зеленого огня.

3, 101

1 с выхода блока 10 контроля включения лампы красного огня поступает на вход второго блока 12 запрета. Так .иак в исправном состоянии устройства лампа 5 зеленого огня не полжна бьггь включена вместе с лампой 6 желтого ог-. ня, то блок 8 контроля включения лампы заленого огня формирует сигнал "1", который также поступает на вход второго блока 12 запре га. Совпадение трех сит палов 1" на входах бпока 12 запрета вызывает появление на его выходе сит нала, «1, который поступает на вход блока 3 подключения желтой лампы.

Последний выдает команду на включение лампы 6 желтого огня. При этом блок

9 контроля включения желтого огня фиксирует, включение лампы 6 желтого огня, что вызывает выключение сигна.ла 1" на выходе йтока 9 контроля включения желтого огня. Сигнал блока ,9 через инверигор 14 поступает на один из входов элемента 13 И-НЕ, на другой вход которого поступает сигнал

"1" с выхода бпока 1 выбора сигнального огня. Поэтому на выходе элемента

13 И-НЕ присутствует сигнал 0", исключаюший включение лампы 5 зеленого огня.

При перегорании лампы 6 желтого огня и неисправности блока 1 выбора сигФ!

Таким образом, в устройстве исключено появление зеленого огня вместо желтого при перегорании лампы желтого

36 огня и неисправности блока выбора сигнального показания.

Заказ 2 91 0/2 6

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужг.ород, ул. Проектная, 4

Ъ

Составитель В. Бекасов

Редактор С. Патрушева Техред И.Гайду Корректор Л. Бокшан

Устройство для управления сигнальными огнями светофора Устройство для управления сигнальными огнями светофора Устройство для управления сигнальными огнями светофора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике
Наверх