Устройство для контроля работоспособности релейных узлов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТОСНОСОБНОСТИ РЕЛЕЙНЫХ УЗЛОВ, преимущественно релейной централизации , содержащее последовательно соединенные фронтовые и тыловые контакты контролируемых реле, регистрирующий блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя распределителя.ми, генераторов, преобразователями , блоком развязки, ключевыми элементами, блоками совпадения и релеповторителями контролируемых реле, каждое из которых подключается к соответствующему контролируемому реле через ключевой элемент, вход каждого из которых соединен с соответствующим выходом первого распределителя, к входу которого подключен генератор, а рабочие выходы через последовательно соединенные фронтовые контакты соединены с соответствующими входами второго распределителя, причем контрольный выход первого распределителя через последовательно соединенные фронтовые контакты реле-повторителей соединен с регистрирующим блоком и с первым входом блока совпадения, другой вход которого подключен к выходу второго распределителя, причем каждый фронтовой контакт контролируемого реле и каждый i фронтовой контакт реле-повторителя в указанных последовательных соединениях под (Л к пючен к соответствующему собственному тыловому контакту через соответствующий преобразователь, а каждое из указанных последовательных соединений фронтовых контактов контролируемых реле связано с другим черезблоки развязки. о N| оо N(

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Э(51) В 61 L 19 !4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3300575 27-11 (22) 05.06.81 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) И. Е. Дмитриенко, В. И. Зорин, Г. К. Ефимов, И. А. Здоровцов, Е. Н. Розенберг, Ю. П. Супряков и Я. С. Спектор (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи (53) 656.25 (088.8) (56) 1. Дмитриев В. С. и др. Новые системы автоблокировки. М., «Транспорт», 1981. с. 232-234, рис. 4, 47. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

РАБОТОСПОСОБНОСТИ РЕЛЕЙНЫХ

УЗЛОВ, преимущественно релейной централизации, содержащее последовательно соединенные фронтовые и тыловые контакты контролируемых реле, регистрирующий блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя

1 распределителями, генератороМ, преобразователями, блоком развязки, ключевыми элементами, блоками совпадения и релеповторителями контролируемых реле, каж„„SU„„1041374 А дое из которых подключается к соответствующему контролируемому реле через ключевой элемент, вход каждого из которых соединен с соответствующим выходом первого распределителя, к входу которого подключен генератор, а рабочие выходы через последовательно соединенные фронтовые контакты соединены с соответствуюшими входами второго распределителя, причем контрольный выход первого распределителя через последовательно соединенные фронтовые контакты реле-повторителей соединен с регистрирующим блоком и с первым входом блока совпадения, другой вход которого подключен к выходу второго распределителя, причем каждый фронтовой контакт контролируемого реле и каждый фронтовой контакт реле-повторителя в указанных последовательных соединениях подключен к соответствующему собственному тыловому контакту через соответствующий преобразователь, а каждое из указанных последовательных соединений фронтовых контактов контрол и руемых реле связано с другим через блоки развязки.

1041374

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам сигнализации, централизации и блокировки, обеспечивающим безопасность движения поездов.

Известно устройство для контроля работоспособности релейных узлов, содержащее последовательно соединенные фронтовые и тыловые контакты контролируемых реле, регистрирующий блок (1) .

Недостатком известного устройства является низкая надежность при использовании его в аппаратуре релейной централизации, обусловленная необходимостью введения импульсного режима работы релейных элементов и недостоверным контролем положения контактов в различных группах тройников реле.

Цель изобретения — повышение наде>кности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля работоспособности релейных узлов, преимущественно релейной централизации, содержащее последовательно соединенные фронтовые и тыловые контакты контролируемых реле, регистрирующий блок, снабжено двумя распределителями, генератором, преобразователями, блоком развязки, ключевыми элементами, блоками совпадения и реле-повторителями контролируемых реле, каждое из которых подключается к соответствующему контролируемому реле через ключевой элемент, вход каждого из которых соединен с соответствующим выходом первого распределителя, к входу которого подключен генератор, а рабочие выходы через последовательно соединенные фронтовые контакты соединены с соответствующими входами второго распределителя, причем контрольный выход первого распределителя через последовательно соединенные фронтовые контакты реле-повторителей соединен с регистрирующим блоком и первым входом блока совпадения, другой вход которого подключен к выходу второго распределителя, причем фронтовой контакт контролируемого реле и каждый фронтовой контакт реле-повторителя в указанных последовательных соединениях подключен к соответствующему собственному тыловому контакту через соответствующий преобразователь, а каждое из указанных последовательных соединений фронтовых контактов контролируемых реле связано с другим через блоки развязки.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содгржит подключенные к контролируемым реле 1 релейной централизации, имеющим контакты 1.1 — 1.8 через клюевые элементы 2, реле-повторители

3 контролируемых реле, имеющие контакты

3.1 — 3.8, причем ключевые элементы 2 подключены к распределителю 4, к которому подключен через последовательно соединенные контакты реле 1 второй распределитель 5, к выходу которого подключен блок

6 совпадения, к которому подключен регистрирующий блок 7, связанный с распределителем 7 через последовательно включенные контакты реле 3, причем между фронтовыми контактами 1.1,1.3,1.5,1.7,3.1,3.3, 3.5,3.7 и тыловыми контактами 1.2,1.4,1.6, 1.8 и 3.2,3.4,3.6,3.8 включены преобразователи 8, а между последовательными соединителями контактов реле 1 включены блоки

9 развязки, к которым подключаются блоки 10 управления путевыми устройствами, к распределителю 7 подключен генератор

11, а реле 1 подключен к наборным блокам

l2 релейной централизации.

Устройство работает следующим образом.

Под воздействием наборных блоков 12 реле 1 находятся в возбужденном или невозбу жденном состоянии. Распределители

4 и 5 в каждом из положений выделяют одну группу последовательно соединенных контактов реле 1. Распределитель 4 подает в начало указанной цепи сигнал от генератора 11, а распределитель 5 обеспечивает подключение конца цепи к одному входу блока 6 совпадения. Блок 6 проверяет сов30 падение сигналов, прошедших через последовательное соединение контактов реле 1, и эталонного сигнала, который получается после прохождения сигнала от того же генератора 11 через последовательно соединенные контакты реле 3. Изменение параметров сигнала генератора 11 после прохождения через цепи обусловлено тем, что он преобразовывается по частоте, фазе или амплитуде преобразователями 8, на входы которых сигнал попадает через тыловые контакты 1.2 — 1.8, 3.2 — 3.8 реле 1 или 3. Нормальная работа схемы организована так, что определенному положению контактов реле 1 соответствует аналогичное положение контактов реле 3. Реле 3, для которых в контроли ру емой цепи соответствующих

45 реле 1 нет, искусственной возбуждены с помощью ключевых элементов 2, управляемых распределителем 4. При этих условиях количество преобразований сигнала генератора

11 в цепи последовательно соединенных

50 контактов реле 1 и последовательно соединенных контактов реле 3 одинаково и блок

6 фиксирует совпадение сигналов. Несовпадение сигналов свидетельствует об отказе. После проверки контактов реле 1 проверяется отсутствие опасных отказов реле 3. Для этого распределитель 4, воздействуя через ключевые элементы 2, отключает питание от реле 3 и сигнал от генератора 11 через все преобразователи 8, подключен1041374

ВНИИПИ Заказ 7038/17 Тираж 507 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ные к контактам 3.1 — 3.8, поступает на вход блока 7, который контролирует наличие периодической проверки реле 3 и проверяет характеристики сигнала, который проходит через указанные контакты. При залипании одного из контактов, т.е. при замкнутом одном фронтовом контакте, например 3.1, параметры сигнала изменяются и блок 7 фиксирует отказ. Для исключения питающего влияния других цепей между цепями включены блоки 9 развязки, в качестве которых могут быть применены миниатюрные дроссели.

Применение устройства позволяет реализовать ответственные функции в аппаратуре железнодорожной автоматики на элементах не первого класса надежности, но с повышенной надежностью.

Устройство для контроля работоспособности релейных узлов Устройство для контроля работоспособности релейных узлов Устройство для контроля работоспособности релейных узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике
Наверх