Система контроля состояния путевых устройств электрической централизации и автоблокировки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ >779141

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ж

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— ю (22) Заявлено 19.07.78 (21) 2646080/27-11 (51) М. Кл.з

В 61 L 19/14 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государстееииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 656.25783-529 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 (72) Авторы изобретения

К. А. Бочков, А. М. Костроминов, А. А. Красногоров и Е. Н. Розенберг

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПУТЕВЫХ УСТРОЙСТВ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И АВТОБЛОКИРОВКИ

Изобретение относится к контрольным системам устройств, связанных с обеспечением безопасности людей, в частности устройств электрической централизации и автоблокировки.

Известна система контроля состояния riy- 5 тевых устройств электрической централизации и автоблокировки, содержащая последовательно соединенные генератор и формирователь импульсов, выход которого подключен к одним из входов блоков логического анализа параметров, к другим входам

10 которых подключен блок ввода информации о состоянии путевых устройств, а к выходам — блок выявления отклонения параметров от заданных, выход которого связан с другим входом формирователя импульсов (1).

Недостаток данной системы — критичность к импульсным электромагнитным помехам, влияние которых исключить полностью практически невозможно. Так, вследствие наличия некоторой асимметрии комплектов логических устройств по отношению к источнику импульсных помех, последние, воздействуя, например по шинам питания, вызывают рассогласование в работе логических устройств, что приводит к прекращению нормальной работы системы контроля, т.е. она переходит в защитное состояние. На ее выходах отсутсвуют активные сигналы, что соответствует ее неисправному состоянию.

Для восстановления функционирования системы необходимо вмешательство человека, который должен сначала проверить, что это был случайный сбой, а потом восстановить работу схемы. Рассмотренный недостаток значительно уменьшает надежность работы системы.

Цель изобретения — повышение надежности контроля за счет увеличения помехозащищенности.

Цель достигается тем, что система снабжена подключенным к другим выходам блоков логического анализа регистратором сбоев с подключенным к его выходу накопителем, выход которого соединен с управляющим входом генератора, и подключенным своим входом к выходу блока выявления отклонения параметров от заданных блоком установки на нуль блоков логического анализа, 779 а также тем, что регистратор сбоев выполйей в виде двух идентичных кайалов, каждый из которых содержит соединенные последовательно одновибратор, формирователь и счетный триггер, и элементов сравнения, подключенных своими входами к выходам указанных триггеров, при этом выходы первого и второго элементов сравнения подключены к управляющим входам формирователей, а выход третьего элемента сравнения является выходом регистратора.

Кроме того, накопитель выполнен на кон- . денсаторе, а блок установки на нуль блоков логического анализа выполнен в виде герконового реле.

На фиг. 1 представлена функциональная схема системы; на фиг. 2 — функциональная схема регистратора сбоев.

Система (фиг. 1) включает в себя по- следовательно соединенные генератор 1 и формирователь 2 импульсов, выход которого соединен с одними из входов блоков 3 логического анализа параметров, к другим входам которых подключен блок 4 ввода информации о состоянии путевых устройств, а к одним из выходов — блок 5 выявления отклонения параметров от заданных, выход " ="" Которого соединен с другим входом формирователя 2 импульсов и входом блока 6 установки на нуль блоков 3. К выходам блоков

3 подключен также регистратор 7 сбоев, регистрирующий сбои в работе самих блоков 3 логического анализа. Выход регистратора 7 через накопитель 8, выполненный на конденсаторе, связан с управляющим входом генератора 1.

Каждый из блоков 3 (фиг. 2) выполнен на двух идентичных каналах, каждый из которых состоит из последовательно соединенных одновибратора 9, формирователя 10 и счетного триггера 11. Выходы триггеров

11 подключены к элементам 12, 13 и 14 сравнения. Выход элемента 12 соединен с управляющим входом формирователя 10 одного канала, выход элемента 13 — с управляющим входом формирователя 10 другого канала, а выход элемента 14 сравнения является выходом регистратора 7.

Система работает следующим образом.

Генератор 1, в качестве которого может быть использован управляемый от сети переменного тока транзисторный усилитель, генерирует сигналы заданной частоты, которые преобразуются формирователем 2 в прямоугольные импульсы той же частоты. Полученные импульсы необходимы для работы блоков 3, на входы которых они и поступают. Операции, выполняемые блоками 3, за" " вйсят от параметров, поступаемых из блока

4. При этом один из выходов любого блока

3 является выходом системы;

При исправности системы блоки 3 работают синхронно, что проверяется блоком 5, подключенным к выходам этих блоков. В случае появления рассогласования в их ра141 боте блок 5 выключает формирователь 2 импульсов, тем самым запрещая. появление активного сигнала на выходах блоков 3. В то же время происходйт запуск блока 6 автоматической установки в нуль, который пере% ключает блоки 3 в исходное состояние,тем самым синхронизируя,их работу. В результате блок 5 включает формирователь 2, восстанавливая нормальную работу блоков 3.

Если появившееся рассогласование являет ся результатом действия помех, то оно будет

1р случайным и в других ближайших циклах не повторится. Если же рассогласование появилось в результате неисправности элементов системы, то оно будет повторяться регулярно в каждом цикле работы блоков 3.

Такая регулярность сбоев блоков 3 является отличительной особенностью неисправности системы по Отношению к его случайному сбою при воздействии помехи. Для выявления этой особенности, а значит и для отличия неисправного состояния системы контроля от случайного сбоя, служит регистратор 7 сбоев. Каждый триггер 11 (фиг. 2) через свой одновибратор 9 и формирователь

10 подключен к выходу соответствующего блока 3. Таким образом, каждый из триггеров 11 повторяет работу выходов блоков.

При рассогласовании в работе этих блоков появляется рассогласование и на выходах триггеров 11 контролируемых элементами 12, 13 и 14 сравнения. В этом случае элементы

12 и 13 выключают формирователи 10, что

30 приводит к фиксированию рассогласовании триггеров 11, а элемент 14 отключает источник питания от генератора 1, однако последний продолжает работу за счет энергии, накопленной в накопителе 8 (фиг. 1)

35 и рассчитанной на три-четыре цикла работы блоков 3. В том случае, если рассогласование произошло в результате действия блоков 3. в конце следующего цикла их работы по сигналу, подаваемому с их выходов, произойдет синхронизация триггеров 11 в регистраторе 7. В этом случае генератор 1 снова будет подключен к источнику питания. Если же рассогласование было не случайным, а результатом неисправности какого-либо элемента, то блоки 3 никогда не до4 работают до конца цикла; в этом случае через промежуток времени, равный трем-четырем циклам работы этих блоков, израсходуется энергия, накопленная на накопителе 8 и генератор 1 перестанет работать. Таким образом произойдет полное выключение © неисправной системы контроля.

Практически полностью исключается прекращение функционирования системы во время действия случайных импульсных помех, что значительно повышает надежность ее.

Это обстоятельство особенно необходимо в ответственных схемах систем железнодорожной автоматики, где имеется высокий уровень помех.

779141

Формула изобретения

1. Система контроля состояния путевых устройств электрической централизации и автоблокировки, содержащая последовательно соединенные генератор и формирователь импульсов, выход которого подключен к одним из входов блоков логического анализа параметров, к другим входам которых подключен блок ввода информации о состоянии путевых устройств, а к выходам — блок выявления отклонения параметров от заданных, выход которого связан с другим входом формирователя импульсов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности контроля за счет увеличения. помехозащищенности, она снабжена подключенным к другим выходам блоков логического анализа регистратором сбоев с подключенным к его выходу накопителем, выход которого соединен с управляющим входом генератора, и подключенным своим входом к выходу блока выявления отклонения параметров от заданных блоком установки на нуль блоков логического анализа.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что регистратор сбоев выполнен в виде двух идентичных каналов, каждый из которых содержит соединенные последовательно одновибратор, формирователь и счетный триггер, и элементов сравнения, подключенных своими входами к выходам указанных триггеров, при этом выходы первого и второго элементов сравнения подключены к управляющим входам формирователей, а выход третьего элемента сравнения является выхо4о дом регистратора.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что накопитель выполнен на конденсаторе.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок установки на нуль блоков логического анализа выполнен в виде герконового реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Heinz-Jurgen hohmann УКТ1 ein Schaзв Ikreissystem тИ selbsttatiger Fehler nlbung «Signal und Draht», 1972, № 1, 2 (прототип) ..( г

779141 guuouy cue

Редактор М. Келемеш

Заказ 7938 23

Составитель Г. Корнева

Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система контроля состояния путевых устройств электрической централизации и автоблокировки Система контроля состояния путевых устройств электрической централизации и автоблокировки Система контроля состояния путевых устройств электрической централизации и автоблокировки Система контроля состояния путевых устройств электрической централизации и автоблокировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике
Наверх