Устройство для управления сигнальнымиогнями выходных светофоровэлектрической централизации

 

о 816839

Союз Советских

Социалистических

Республик к мтовскомм свндит:льству (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 2006,79 (21) 2802074/27-11 (РjPA KJ13

В 61 L 19/14 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (5З) >4<656. 257: 656. .21(088.8) Опубликовано 300381. Бюллетеиь Nо 12

Дата опубликования описания 300 381 (72) Авторы изобретения

A.A. Казаков, Д.В. Шалягин и Е.A. КазакоВ ., /

Ф

Московский ордена Ленина и ордена Трудо ого Красного . !

Знамени институт инженеров железнодорожного -транспорта "1 / (71 ) За яв и тель (54) VCZVOncraa Zza vwnanzmH и ялЛ НЫ И

ВЫХОДНЫХ СВЕТОФОРОВ. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Устройство относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регу лирования движения поездов на станциях.

Известно устройство для управления сигнальными огнями выходных светофоров электрической централизации, содержащее наборный и исполнительный блоки, последовательно соединенные между собой и связанные с сигнальными лампами зеленого, желтого, красного и луннобелого огней, блок выбора.сигнальной лампы и огневые реле, подключенные к обмотке сигнального трансфор "5 матора и к сигнальным лампам через контакты сигнальных реле поездных и маневровых маршрутов, и линейного сигнального реле 1Ц .

Недостатком устройства. является 20 большой расход. релейной аппаратуры, что удорожает и снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что блок выбора сигнальной лампы выполнен на включенных в цепь питания сигнальных ламп зеленого, желтого, красного и луннобелого огней, диодах ЗО

2 и симисторах, причем прямые входы каждого из последних подключены через последовательно соединенные контакты поездного, маневрового и линейного сигнального реле к источнику питания, а управляющий вход через диод — к выходам исполнительного блока, На.чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит исполнительные блоки 1 и .2 соответственно одного 3 и другого 4 выходного светофора.

Выходы йсполнительных блоков объединены и соединены с общим сигнальным реле 5 с контактами 5.1 и 5.2, маневровым сигнальным реле 6 с контактами 6.1 и 6.2 и линейным сигнальным реле 7 с контактами 7.1,причем другим .выводом обмотка линейного сигнального реле соединена с отрицательным полюсом 8 источника питания, обмотки общего сигнального 5 .и.реле 6 соединены с выходами блоков 9 и 10 набор ной группы, например отправления со второго и четвертого пути. Входы исполнительных блоков 1 и 2 по шинам

,ll-18 соединены с другими узлами электрической централизации, а шина816839 ми 19-22 ñ управляющими входами соответствующих симисторов 23-26, которые включены в цепи питания ламп

27 и 28 зеленого, 29 и 30 желтого и 31 и 32 луннобелого огней светофоров 3 и,4 ° Управляющий вход симисторов 23 и 25 через диоды 33 и 34 соеди нены с управляющими входами симисторов 24 и 26, 35 и 36, а положительный полюс 37 источника питания через резисторы 38 и 39 и диоды 40 и 41.— с управляющими входами симисторов

42 и 43, включенных.в цепи питания ламп 44 и 45 красного огня. Последовательно с лампами 27-32 светофоров

3 и 4 включены контакты 5 ° 1-7 ° 1 и огневые реле 46-48, причем через контакты 5.2 и 6.2 сигнальных реле

5 и 6 пампы 27-32 подключены к отрицательнсму полюсу 8 источника питания. Последовательно со всеми лампами светофоров 3 и 4 включен сигнальный трансформатор 49 с обмоткой

50.

Устройство работает следующим образом.

На все выходные враждебные между 25 собой светофоры 3 и 4 и т.д. установлен комплект общих сигнальных реле 5-7. Включение сигнальных реле производится через исполнительные блоки 1 и 2, которые коммутируют це- Зр пи включения общих сигнальных реле по шинам 11-18 в зависимости от установленного маршрута отправления с соответствующего пути станции.

Наборные блоки 9 и 10 отправочных путей коммутируют начальные цепи включения и питания сигнальных реле 5-7 по установленному маршруту в соответствии с коммутацией цепей блоками 1 и 2. Для разделения включения выходных светофоров используются шины

19-22 от..шин 11,13,15 и 16 каждого исполнительного блока, участвующего в данном маршруте.

Селективный выбор выходного светофора в установленном маршруте отправ- 45 пения производит группа симисторов

23-26, 35 и 36, 42 и 43 и т.д. На каждый светофор установлена одна группа симисторов.

До установки маршРута, например 5р по светофору 3, на нем горит лампа

44 красного огня, а все остальные ,огни выключены контактами сигнальных реле 5.1 и 6.1. Цепь красного огня проходит через симистор 42, который открыт за счет положительного смещения через диод 40 и резистор 38, си" мистор 35 при этом закрыт. Аналогично включены красные огни на всех остальных выходных светофорах.

Нри установке поездного маршру- 6р та включаются реле 5 и 7 и замыкаются цепи питания разрешающих огней светофоров» Одновременно через шину

:19 получает смещение и открывается симистор 23 и включает цепь зелено- 65 го или желтого (в зависимости от состояния участка удаления, что определяется линейным реле 7) огней на светофоре 3. Через шину 19 одновременно получает питание по цепи смещения через диод 33 симистор 35, который, открываясь, образует шунтирующую цепь для симистора 42, закрывая его. Цепь включения лампы красного огня размыкается и этот огонь на светофоре 3 гаснет. На выходных светофорах 4 и т.д. при этом симистор

43 открыт и продолжают гореть красные лампы 44 и 45.

При установке маневрового маршрута, например через блоки 1 и 9, включается реле 6, которое -производит общее включение цепей белых ламп 31 и 32 выходных св гофоров 3 и 4.Одновременно через шину 19 создаются цепи смещения симисторов 35 и 24. Симистор

23 при этом не открывается, так как разомкнута его анодная цепь контактами 5 и 2 реле. Симистор 42 выключается, лампа 44 красного огня гаснет, а симистор 24 включает цепь лампы 31 белого огня на светофоре 3. На всех остальных светофорах за счет закрытого состояния симисторов 36 и т.д., и открытого состояния симисторов 43 продолжают гореть красные огни. учитывая, что маневровый сигнал не должен закрываться при выходе скатов поезда эа маневровый светофор, для сохранения цепи сМещения симисторов 35 и 24 используется шина 20.

Цепь смещения через эту шину сохраняется на все время, пока маневрирующий состав не освободит участок приб- лижения или первую стрелочную секцию за светофором.

Схема с применением симисторных клю .ей обеспечивает безопасность движения поездов, так как во всех случаях обрыва или пробоя симистора светофор сохраняет запрещающее пока" эание. Для этого все разрешающие огни светофоров включены через контакты 5.1 и 5.2, 6.1 и 6,2 сигнальных реле 5 и 6 в обоих полюсах питания,а кроме того,в схеме имеются огневые реле 46-48 и т.д., осуществляющие контроль целостности не только ламп светофоров, но и симисторов.

Предлагаемое, устройство сокращает релейную аппаратуру и повышает надежность при выполнении требований по безопасности движения поездов.

Формула и эобре те ния

Устройство для управления сигнальными огнями выходных светофоров электрической централизации,содержащее наборный и исполнительный блоки, последовательно соединенные между собой и связанные с сигнальными лампами зеленого,желтого, красного и луннобелого огней, блок выбора сигнальной лампы

81б839

Составитель О. Афанасьев

Техред A.Ñàâêà Корректор С. Шекмар

Редактор Т. Мермелштайн

Тираж 551 Подпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2439

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и огневые реле, подключенные к обмотке снгйального трансформатора и к сигнальным лампам через контакты сигнальных реле поездных и маневровых маршрутов,и линейного сигнального реле,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, блок выбора сигнальной лампы выполнен на включенных в цепь пЯтания сигнальных ламн зеленого, желтого, красного и луннобелого огней, диодах и симисторах, причем прямые входы каждого из пос ледних подключены нерез последовательно соединенные"контакты поездного, маневрового и линейного сигнального реле к источнику питания, а управляющий вход через диод — к выходам исполнительного блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Казаков A.A. Релейная централизация стрелок и сигналов. М. Транспорт, 1978, с. 250.

Устройство для управления сигнальнымиогнями выходных светофоровэлектрической централизации Устройство для управления сигнальнымиогнями выходных светофоровэлектрической централизации Устройство для управления сигнальнымиогнями выходных светофоровэлектрической централизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике
Наверх