Судовое люковое закрытие

 

iCyflOBOE ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ , содержащее по крайней мере одну секцию, установленную с возможностью перемещения посредством опорных катков по направляющим дорожкам, расположенным на корпусном опорном элементе за пределами проема люка, имеющим наклонный к настилу палубы участок и горизонтальный участок , параллельный настилу палубы, и выемки , кромки которых выполнены сопрягаемыми с катками секции, а также привод -перемещения секции и узел поджатия секции к расположенным в горизонтальной плоскости кромкам проема, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности его в работе и увеличения полезного объема закрываемого грузового подпалубного помещения , задний конец наклонного участка направляющих дорожек, расположенный в его нижней части, смещен в сторону верхнего переднего конца этого участка и расположен внутри габарита проема, на верхнем переднем конце наклонного участка направляющих дорожек смонтирован упор, сопрягаемый с передним катком секции, ось которого расположена перед передней боковой стенкой секции, обращенной к верхнему концу наклонного участка направляющих дорожек, а узел поджатия секции к кромкам проема включает рычаг с щарнирно закрепленным на одном его конце ползуном , установленным с возможностью перемещения в направляющей дорожке и связанным кинематически с приводом перемещения секции, другой конец этого рычага щарнирно закреплен на секции посредством оси, расположенной над осью заднего катка секции и смещенной от этой оси в стоi рону задней боковой стенки секции, а зад (/) ние стенки выемок направляющих дорожек . смещенные в сторону задних боковых кромок проема, выполнены с буртами, вогнутые стенки которых обращены к передним кромкам проема и имеют радиус цилиндрической поверхности, равный расстоянию между осями передних и задних катков секции. CO CO )

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO (,фР сО 3 о f ф 1 71 81 7 77 b у

gg>Jgfg 7 1ЯР0 Г2 Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3403605/27 — 11 (22) 02.03.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) В. Н. Ковалев, А. В. Григорьев и А. П. Манилов (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) 1. Патент США № 2865319, кл. 114-202, 23.12 58 (прототип). (54) (57)1.СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее по крайней мере одну секцию, установленную с возможностью перемещения посредством опорных катков по направляющим дорожкам, расположенным на корпусном опорном элементе за пределами проема люка, имеющим наклонный к настилу палубы участок и горизонтальный участок, параллельный настилу палубы, и выемки, кромки которых выполнены сопрягаемыми с катками секции, а также привод

-перемещения секции и узел поджатия секции к расположенным в горизонтальной плоскости кромкам проема, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе и увеличения полезного объема закрываемого грузового подпал уб ного помещения, задний конец наклонного участка направляющих дорожек, расположенный в

„,SU„„1039797 A его нижней части, смещен в сторону верхнего переднего конца этого участка и расположен внутри габарита проема, на верхнем переднем конце наклонного участка направляющих дорожек смонтирован упор, сопрягаемый с передним катком секции, ось которого расположена перед передней боковой стенкой секции, обращенной к верхнему концу наклонного участка направляющих дорожек, а узел поджатия секции к кромкам проема включает рычаг с шарнирно закрепленным на одном его конце пол° зуном, установленным с возможностью перемещения в направляющей дорожке и связанным кинематически с приводом перемещения секции, другой конец этого рычага шарнирно закреплен на секции посредством оси, расположенной над осью заднего катка секции и смещенной от этой оси в сторону задней боковой стенки секции, а задние стенки выемок направляющих дорожек . смещенные в сторону задних боковых кромок проема, выполнены с буртами, вогнутые стенки которых обращены к передним кромкам проема и имеют радиус цилиндрической поверхности, равный расстоянию между осями передних и задних катков секции.

1039797

2. Люковое закрытие по п. 1, отличаюи1ееся тем, что оно содержит две секции, установленные с возможностью перемещения в разные стороны от вертикальной плоскости симметрии проема, а взаимно противоположные направляющие дорожки с упорами и криволинейными направляющими буртами расположены в различных вертикаль1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.

Известно судовое люковое закрытие, содержащее по крайней мере одну секцию, установленную с возможностью перемещения посредством опорных катков по направляющим дорожкам, расположенным на корпусном опорном элементе за пределами проема люка, имеющим наклонный к настилу палубы участок и горизонтальный участок, 10 параллельный настилу палубы, и выемки кромки которых выполнены сопрягаемыми с катками секции, а также привод перемещения секции и узел поджатия секции к расположенным в горизонтальной плоскости кромкам проема (1).

Недостатком известного люкового закрытия является малая надежность работы и малый полезный объем закрываемого грузового подпалубного помещения.

Цель изобретения — повышение надеж- 20 ности работы судового люкового закрытия и увеличение полезного объема закрываемого грузового подпалубного помещения.

Поставленная цель достигается тем, что в судовом люковом закрытии, содержащем по крайней мере одну секцию, установленную с возможностью перемещения посредством опорных катков по направляющим дорожкам, расположенным на корпусном опорном элементе за пределами проема люка, имеющим наклонный к настилу палубы участок и горизонтальный участок, параллельный настилу палубы, и с выемки, кромки которых выполнены сопрягаемыми с катками секции, а также привод перемещения секции и узел поджатия секции к расположенным в горизонтальной плоскости кром- 35 кам проема, задний конец наклонного участка направляющих дорожек, расположенный в его нижней части, смещен в сторону верхнего переднего конца этого участка и расположен внутри габарита проема, на верхнем переднем конце наклонного участка на- 40 правляющих дорожек смонтирован упор, сопрягаемый с передним катком секции, ось которого расположена перед педеней боковой стенкой секции, обращенной к верхненых плоскостях, а упоры верхних передних концов наклонных участков направляющих дорожек — по разные стороны от вертикальной плоскости симметрии проема.

3. Люковое закрытие по п. 1, отличаюи4ееся тем, что ползун конца рычага выполнен в виде катка. му концу наклонного участка направляющих дорожек, а узел поджатия секции к кромкам проема включает рычаг с шарнирно закрепленным на одном его конце ползуном, установленным с возможностью перемещения в направляющей дорожке и связанным кинематически с приводом перемещения секции, другой конец этого рычага шарнирно закреплен на секции посредством оси, расположенной над осью заднего катка секции и смещенной от этой оси в сторону задней боковой стенки секции, а задние стенки выемок направляющих дорожек, смещенные в сторону задних боковых кромок проема, выполнены с буртами, вогнутые стенки которых обращены к передним кромкам проема и имеют радиус цилиндрической поверхности, равный расстоянию между осями передних и задних катков секции.

Люковое закрытие содержит две секции, установленные с возможностью перемещения в разные стороны от вертикальной плоскости симметрии проема, а взаимно противоположные направляющие дорожки с упорами и криволинейными направляющими буртами расположены в различных вертикальных плоскостях, а упоры верхних передних концов наклонных участков направляющих дорожек — по разные стороны от вертикальной плоскости симметрии проема.

Ползун конца рычага выполнен в виде катка.

На фиг. 1 изображено судовое люковое закрытие, состоящее из одной секции в закрытом положении, вид сбоку; на фиг. 2— то же, из одной секции в крайнем сдвинутом в свет проема люка положении и не прижатой к плоскости проема; на фиг. 3— то же, из одной секции в складированном положении; на фиг. 4 — из двух секций в закрытом положении; на фиг. 5 — то же, из двух секций в складируемом положении.

Предлагаемое люковое закрытие состоит по крайней мере из одной секции 1 с катками 2 и 3, установленными с возможностью перемещения в расположенных на корпусном опорном элементе 4 за пределами проема 5 люка внутри помещения 6 на1039797

3 правляющих дорожках 7, имеющих наклонный к палубе участок 8 и горизонтальные. участки 9, параллельные настилу 10 палубы, и выемки 11, кромки 12 которых выполнены сопрягаемыми с катками 3 секции. Секция

1 снабжена узлом ее поджатия к расположенным в горизонтальной плоскости кромкам а и б проема 5. Задний конец в наклонного участка 8 направляющих дорожек, рас-положенный в его нижней части смещен в. сторону верхнего переднего конца гэтого . участка 8 и расположен внутри габарита проема 5 люка. На верхнем переднем конце г наклонного участка 8 направляющих дорожек смонтирован упор 13, сопрягаемый с передним катком 2 секции.

Ось 14 переднего катка 2 расположена перед передней боковой стенкой 15 секции

1, а узел поджатия секции 1 к расположенным в горизонтальной плоскости кромкам проема 5 состоит из рычага 16, один конец которого шарнирно посредством оси 17 закреплен на краю секции 1 со стороны ее складирования, а другой конец этого рычага шарнирно посредством оси 18 связан с ползуном 19, размещенным в участке 9 направляющей дорожки. К ползуну 19 присоединен привод 20 перемещения секции 1, при этом теоретическая прямая А-А, соеди - . 5 няющая оси 17 рычага и 18 ползуна, рас-положена относительно оси 14 катка 2 со стороны плоскости проема. Ось 17 рычага расположена над осью 21 заднего катка 3 . секции и смещена от этой оси 21 в сторону задней боковой. стенки 22 секции. Зад- 30 ние стенки выемок 1! направляющих дарожек, смещенные в сторону задних боковых кромок б проема, выполнены с криволинейными, отогнутыми к плоскости кромок а и б проема направляющими буртами 23, вогнутые стенки которых обращены к перед- 35 ним кромкам а проема 5 и имеют радиус цилиндрической поверхности, равный расстоянию между осями 14 и 21 передних и задних катков 2 и 3 секции. В. варианте исполнения люковое закрытие выполнено из двух секций 1 и 24, установленных с возмож- 4о ностью перемещения в разные стороны от вертикальной плоскости симметрии проема

5 по направляющим дорожкам 7 и 25 соответственно. Взаимно противоположные на=правляющие дорожки 7 и 25 с упорами 13. и криволинейными направляющими бурта- 45 ми 23 расположены в различных вертикальных плоскостях. Упоры 13 верхних передних концов наклонных участков направляю- щих дорожек 7 и 25 смещены по разные стороны от вертикальной плоскости симметрии проема 5. Ползун 19 конца рычага выполнен в виде катка.

Люковое закрытие работает следующим образом.

При закрывании люкового закрытия привод 20 воздействует на ползун 19, который перемещается по направляющей дорожке 7 и через рычаг 16 толкает секцию 1 из складированного положения в свет проема 5 люка, после этого передний каток 2 упрется в упор 13, установленный в конце наклонного участка 8, а задний каток 3 разместится над выемкой 11. Секция 1 под действием усилия, приложенного к оси 17 сд стороны рычага 16, разворачивается относительно оси 14 переднего катка 2 и поджимается к плоскости проема 5. Для того, чтобы разгрузить привод 20 перемещения секции 1, ось 18 крепления ползуна 19 к рычагу 16 размещается за осью 17 крепления рычага

16 к секции 1 в сторону ее закрывания. При этом, когда люковое закрытие выполнено из двух секций 1 и 24, сдвигаемых в противоположные стороны, направляющие дорожки 7 и 25 разнесены в разные вертикальные плоскости, параллельные друг другу, для возможности прохода передних катков 2 секции 1 и катков 2 секции 25 относительно друг друга при закрывании.

При открывании под действием усилия привода 20, приложенного к ползуну 19 и направленного в сторону складирования, секция 1 под действием усилия, приложенного к оси 17 со стороны рычага 16, связанного с ползуном 19, а также под собственным весом разворачивается относительно оси 14 в сторону, противоположную прижатию ее к плоскости проема 5 и направляется криволинейным направляющим буртом 23, по которому перемещается задний каток 3 до момента его касания с наклонным участком 8. Затем секция 1 на катках 2 и 3 переместится по участкам 8 н 9 направляющих дорожек 7 в складированное положение.

Предлагаемое. люковое закрытие обладает упрощенной конструкцией за счет того, что направляющие дорожки имеют наклонный участок, который в своей нижней части начинается внутри габарита проема и заканчивается упором, сопрягающимся с катком, закрепленным на секции, ось которого расположена перед передней боковой стенкой. При этом люковое закрытие обладает повышенной надежностью в работе и позволяет увеличить полезный объем закрываемого грузового подпалубного помещения.

1039797 а юга

11 J б 7 р jf f73 141д

Pt/г 4

Z гМК 1М

Составитель В. Старых

Редактор М. Г1етрова Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 6569/18 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области люковых закрытий

Изобретение относится к люковым многосекционным закрытиям судна

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для перекрытия днищевого проема судна путем передвижения закрытия вдоль днища
Наверх