Судовое люковое закрытие

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) В 63 В 19/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ."гг()ж н l q г ЛВИ 6 617

Фиг ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3536698/27-11 (22) 10.01.83 (46) 23.03.84. Вюл. Р 11 (721 A.Ï. Бабешко и A.Â. Григорьев (53) 629. 12. 011. 84 (088. 8) (56) 1. Патент Clt!A Р 2865319, кл. 114-202, от 23.12.1958 (прототип). (54)(57) 1. СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТНЕ, содержащее по крайней мере одну секцию, установленную с возможностью перемещения посредством катков по направляющим, имеющим первый участок, смонтированный за светом люка в помещении под верхней палубой последнего, и второй участок, расположенный по боковым сторонам люкового проема и сопряженный с первым участком направляющих, а также привод перемещения секции, кинематически связанный с последней посредством передаточного механизма, о т л и„„SU„„1081064 А ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации в условиях волнения моря и снижения трудоемкости его обслуживания, передаточный механизм включает телескопический рычаг, выполненный из группы установленных с возможностью перемещения одна в другой секций, при этом ведомая секция телескопического рычага шарнирно связана своим концом с задним концом секции закрытия, имеющим катки, сопряженные с участком направЛящих, расположенным в помещении, а ведущая секция телескопического рычага шарнирно связана своим концом с верхней палубой помещения и кинема- д

Ю тически связана с упомянутым приводом, причем ось шарнира связи конца р ведущей секции телескопического . рычага с верхней палубой помещения расположена над средней частью упомянутого первого участка направляющих.

1081064

2. Судовое закрытие по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что телескопический рычаг выполнен из двух ведомой и соответственно ведущей секций.

3. Судовое закрытие по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что секции телескопического рычага сопряжены между собой посредством роликов.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.

Известно судовое люковое закрытие, содержащее по крайней мере од- 5 ну секцию, установленную с воэможностью перемещения посредством катков по напранляющигл, имеющим первый участок, смонтированный за светом люка н помещении под верхней палубой последнего, и второй участок, расположенный по боковым сторонам люкового проема и сопряженный с первым участком направляющих, а также привод перемещения секции, кинематически снязанный с последней посредством пере аточного механизма 1 ).

Недостатком известного судового люкового закрытия является малая надежность в эксплуатации в условиях волнения моря, а также большая трудоемкость его соблуживания.

Пелью изобретения является повышение надежности при эксплуатации люконого закрытия н условиях волнения моря и снижение трудоемкости

25 его обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что н судовом люковом закрытии, содержащем по крайней мере одну секцию, установленную с возможностью ЗО перемещения посредством катков по направляющим, имеющим первый участок смонтированный за светом люка н помещении под верхней палубой послед. него, и второй участок, расположен- 35 ный по боковым сторонам люкового проема и сопряженный с первым участком направляющих, а также привод перемещения секции, кинематически связанный с последней посредством 4О передаточного механизма, передаточный механизм включает телескопический рычаг, выполненный из группы установленных с-возможностью перемещения одна в другой секций, при этом ведомая секция телескопического рычага шарнирно связана своим концом с задним концом секции закрытия, имеющим катки, сопряженные с участ4. Судовое закрытие по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод перемещения секции закрытия включает гидроцилиндр, один конец которого шарнирно связан с верхней палубой упомянутого помещения, а другой конец шарнирно связан с ведущей секцией телескопического ры-, чага. ком направляющих, расположенным в помещении, а ведущая секция телескопического рычага шарнирно связана своим концом с верхней палубой помещения и кинематически связана с упомянутым приводом, причем ось шарнира связи конца ведущей секции телескопического рычага с верхней палубой помещения расположена кад средней часть>о упомянутого первого участка направляющих.

1 роме того, телескопический рычаг выполнен из двух ведомой и соответcòâåHío ведущей секций.

Причем секции телескопического рычага сопряжекы между собой посредством роликов.

Кроме того, привод перемещения секции закрытия включает гидроциликдр, один конец которого шарнирно связан с верхней палубой упомянутого помещения, а другой коне» шарнирно связан с вBеeд у щ е и секцией телескопического рычага.

На фиг. 1 показано люковое закрытие сбоку н закрытом положении штрихпукктиркыми лttкиями ITоказако люковое закры ие сбоку в открыто;:. положении), HB. фиг. 2 — To EE, -вид сбоку в промежуточном поло>кении, когда ведомый p6 a= полностью вошел в ведущий; на фиг. 3 — разрез й-А ка фиг. 2.

Судовое люковое закрытие содержит по крайней мере одну секцию 1, установлекную с возможкостью перемещения посредством катков 2 и по направляющим, имеющим первый участок 4, с:;октироваккый за светом люка 5 помещении 6 под верхней палубои 7 последкего, и второй участок

8, расположенный по боковым сторонам люкового проема и сопряженный с первым участком 4 направляющихУчастки 4 и 8 направляющих имеют различную кривизну. Люковое закр6)тие имеет также привод перемещения секции 1, кикематически связанный с последкеи посредством передаточногG мехaI-изма.

1081064

Передаточный механизм включает телескопический рычаг 9, выполненный из группы (в данном варианте из двух ) установленных с возможностью перемещения одна в другой секций 10 и 11.

Ведомая секция 10 телескопического рычага шарнирно связана своим концом р через ось катка 2. с задним концом b секции закрытия, имеющим упомянутые катки 2, сопряженные с участком 4 направляющих, расположенным в помещении 6, а ведущая секция 1 телескопического

p ara .шарнирно связана своим концом 8 12 и ось 13 с верхней палубой 7 помещения и связана кинематически с упомянутым приводом. Ось 13 шарнира связи конца ведущей секции 11 телескопического рычага с ве.рхней палубой 7 помещения расположена над средней частью ъ упомянутого первого участка 4 направляющих.

Для уменьшения сил трения секции

10 и 11 телескопического рычага сопряжены между собой посредством роликов 14.

Привод перемещения секции 1 закрытия включает гидроцилиндр 15, один конец которого (корпус ) шарнирно связан осью 16 через обух 17 с верхней палубой 7 упомянутого помещения, а другой конец (шток) шарнирно связан осью 18 с ведущей секцией 11 телескопического рычага.

Для ограничения перемещения секции 1 на корпусной конструкции 19 установлен упор 20.

Люковое закрытие работает следующим образом.

При включении гидросистемы на открывание шток гидроцилиндра 15, задвигаясь, поворачивает связанные между собой ведущую 11 и ведомую 10 секции телескопического рычага 9.

Секция 10, телескопического рыча: га, шарнирно соединенная с осью катка 2, при повороте увлекает секцию 1 за собой, Таким образом, катки 2 и 3 перемещаются по соответствующим участкам 4 и 8 направляющих и задвигают или выдвигают на роликах 14 секцию

10 рычага в секцию 11 рычага, копируя изменением своей длины траекто10 рию участка 4 направляющих, исключая при перемещении секции 1 в крайнее открытое положение соприкосновение ее с набором корпусной конструкции и соответственно с

15 верхней палубой 7 помещения 6.

При включении гидросистемы на закрывание шток гидроцилиндра 15, выдвигаясь, поворачивает ведущую секцию 11 рычага 9 и связанную с ней ведогтую сетсцию 10 рычага 9, перемещая при этом секцию 1 на катках

2 и 3 по участкам 4 и 8 направляющих до упора 20. После этого секция

1 прекращает перемещаться поступатель:o, а нач::нает только вращательное движение относительно упора

20 в крайнее закрытое положение.

Предлагаемое люковое закрытие позволяет зна тительно упростит конструкцию и повысить надежность в работе за сче" того, что связь секции с приводом выполнена посредством ведущей и ведомой секций рычага, телескопически сопряженных между собой. установка двух секций рычага, телескопически сопряженных между собой, позволяет упростить обслуживан:e его эксплуатации, полностью исключить ручные операттии при открывании за

1081064

1081064

Я-А фиг.5

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1441/15

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Старых

Редактор Н.Данкулич Техред В.Далекорей. Корректор Ю.Макаренко

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области люковых закрытий

Изобретение относится к люковым многосекционным закрытиям судна

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для перекрытия днищевого проема судна путем передвижения закрытия вдоль днища

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения вывода затвора в вертикальное положение и вьтолнения им функции защитной перегородки при нагреве жидкости в емкости до высоких температур

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям, и служит для улучшения условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода
Наверх