Закрытие судового проема

 

1. ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ПРОЕМА , содержащее шарнирно закрепленную на корпусной конструкции крышку , гидроцилиндр, включающий корпус со штоком, а также шарнирно связанные первыми концами между собой рычаги, один из которых вторым концом шарнирно соединен с крьшкой, а другой - с корпусной конструкцией и.со штоком гидроцилиндра , отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения открытия крьш1ки в случае выхода из строя гидроцилиндра, оно снабжено механизмом возвратно-поступательного перемещения гидроцилиндра, включающим закрепленные на корпусной конструкции направляннцие с установленной в них кареткой, с которой шарнирно связан корпус гидроцилиндра , а также привод перемещения каретки . 00 ф со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О И

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3731480/27-11 (22) 20.04.84 (46) 30.09.85. Бюл. и 36 (72) А.П.Манилов и А.В.Григорьев (53) 629.12.011.84(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1065283, кл. В 63 В 19/08, 1982. (54)(57) 1. ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ПРОЕ-, МА, содержащее шарнирно закрепленную на корпусной конструкции крышку, гидроцилиндр, включающий корпус со штоком, а также шарнирно связанные первыми концами между собой рычаги, один из которых вторым концом шарнирно соединен с .

ÄÄSUÄÄ 1181931 крышкой, а другой — с корпусной конструкцией и со штоком гидроцилиндра, отличающееся тем, что, с целью повь.шения эксплуатационных качеств путем обеспечения открытия крышки в случае выхода из строя гидроцилиндра, оно снабжено механизмом возвратно-поступательного перемещения гидроцилиндра, включающим закрепленные на корпусной конструкции направляющие с установленной в них кареткой, с которой шарнирно связан корпус гидроцилиндра, а также привод перемещения каретки.

1181931

2. Закрытие по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что привод перемещения каретки содержит гайку, 1

Иэобретение относится к судостро ению и может быть применено для закрывания проемов в бортах, кормовой оконечности судна, надстройках и других корпусных конструкциях.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения открытия крышки в случае выхода из строя гидроцилиндра.

На фиг.1 сплошными контурными линиями изображено закрытие судового проема в закрытом положении штрихпунктирными линиями — закрытие судового проема в открытом положении с помощью гидропривода; на фиг.2 — за15 крытие судового проема в открытом положении с помощью дублирующего возвратно-поступательного механизма; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2.

Закрытие судового проема содержит крышку 1, шарнирами 2 закрепленную к корпусной конструкции 3.

Первый рычаг 4 шарниром 5 соединен с крышкой 1 и шарниром 6 соединен со вторым рычагом 7, который

25 шарниром 8 присоединен к корпусному опорному элементу 9. Гидроцилиндр

10 штоком 11 с яомощью шарнира 12 присоединен к плечу второго рычага

7, а корпусом 13 с помощью шарнира.

14 присоединен к проушинам 15 механизма возвратно-поступательного действия, состоящего из каретки 16 с роликами 17, установленной в направляющей 18 корпусной конструкции. 35

Каретка 16 имеет привод в виде гайки 19, через которую проходит винт

20, зафиксированный от осевых перемещений втулками 21 и 22. Винт 20 связан с приводом прворота 23. закрепленную на каретке, и винт, установленный на корпусной конструкции и взаимодействующий с гайкой.

Работа закрытия судового проема осуществляется следующим образом.

При работе с помощью гидропривода при открывании крышки 1 шток 11 гидроцилиндра 10 выдвигается и разворачивает второй, рычаг 7.вокруг шарнира 8 и первым рычагом 8 толкает крышку 1, разворачивая ее вокруг шарнира 2 крепления к корпусной конструкции 3. Закрывание закрытия судового проема осуществляется при втягивании штока 11 гидроцилиндра

1О. Работа закрытия судового проема в аварийной ситуации при выходе иэ строя гидропривода осуществляется с помощью дублирующего возвратно-поступательного механизма и происходит следующим образом.

Приводом 23 поворачивается винт

20, установленный во втулках 21 и

22, закрепленных по концам направля- ющей 16 корпусной конструкции. В результате гайка 19 с кареткой 16 на роликах 17 перемещается по направляющей 18.

С кареткой 16 будет перемещаться корпус 13 гидроцилиндра 10, который шарниром 14 закреплен к проушинам

15 каретки 16. Перемещаясь, гидроцилиндр 10 штоком 17 через шарнир

12 воздействует на второй рычаг 7 и, разворачивая его вокруг шарнира 8, толкает первый рычаг 4 шарниром 5, присоединенный к крышке, а шарниром

6 — ко второму рычагу 7, и поворачивает крышку 1 вокруг шарнира 2, приводя крышку 1 в открытое либо закрытое положение, что определяется направлением вращения винта 20.

1181931

23 гп

19

Составитель Г.Луценко

Реда тoр A Лолинич Техред С.Мигунова Корректор A.Тяско

Заказ 6050/18 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закрытие судового проема Закрытие судового проема Закрытие судового проема 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области люковых закрытий

Изобретение относится к люковым многосекционным закрытиям судна

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для перекрытия днищевого проема судна путем передвижения закрытия вдоль днища

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения вывода затвора в вертикальное положение и вьтолнения им функции защитной перегородки при нагреве жидкости в емкости до высоких температур

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям, и служит для улучшения условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода

Изобретение относится к люковым закрытиям судовых грузовых трюмов для попеременного открытия и закрытия створок смежных люков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для закрывания проемов судовых люков

Изобретение относится к люковым закрытиям судов, имеющим установленные на катках силовые балки

Изобретение относится к судостроению , в частности к откатным люковым закрытиям , и может быть использовано как механизм передвижения закрытий барж
Наверх