Судовое люковое закрытие

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Рес у6лик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01. 07. 81 (21).3311755/27-11 151) М. КЛ. с присоединением заявки М.В 63 В 19/18

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23,1282.. Бюллетень М 47 (53) УДК 629. 12. 011 ° .84(088.8) Дата опубликования описания 23.12.82 (7 (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым з акрытиям.

H="âåñòíî судовое люковое закрытие, содержащее связанную одной стороной с барабаном привода эластичную оболоч-: ку, имеющую связанные меж у собой продольные и поперечные тросы, об- . разукидие сетку, и выполненную с возможностью сопряжения с комингсом люка„ при этом в верхней части комингса люка с каждой стороны выполнен канал с прорезью по всему периметру, обращенной в сторону проема люка, комингс.люка по контуру выполнен с

: эластичным- уплотнительным пневморукавом, а каждый продольный трос коренным концом закреплен на барабане привода (1 j

Однако такое люковое закрытие

20 конструктивно сложно и обладает малой надежностью эксплуатации.

Цель.изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности эксплуатации.судового люкового закрытия. 25

Поставленная цель достигается тем, что судовое люковое закрытие снабжено направляющими роликами, смонтированными с внешней стороны углов комингса люка, диаметр крайних, 30 продольных тросов выполнен больше ширины прорези канала в верхней части комингса люка и диаметра остальных тросов эластичных оболочек, крайние продольные тросы и уплотнительный ,пневморукав расположены внутри канала в верхней части соответствующих сторон комингса люка, а ходовые концы крайних продольных тросов запасованы на направляющие ролики и закреплены на барабане привода, причем длина ходовых концов крайних продольных тросов, намотанных на барабан привода, не менее длины эластичной оболочки.

На фиг. 1 схематически изображено судовое люковое закрытие, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане, на фиг. 3 — разрез A A на фиг, 2; на фиг.4 " разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.

Судовое люковое закрытие содержит эластичную оболочку 1, связанную с барабаном 2 привода. Оболочка

1 снабжена поперечными 3 и продольными 4 и 5 тросами, связанными между собой с образованиеМ сетки. Коренные концы тросов 4 и 5 закреплены на барабане 2. Крайние продольные тросы 5 расположены внутри полости верхних продольных кромок комингса

982963

Формула изобретения

6 люка, а их ходовые концы запасованы на направляющие ролики 7 и закреплены на барабане 2. Вдоль полой кромки комингса люка выполнена прорезь(3,. обращенная внутрь проема люка. 5

Диаметр тросов 5 больше ширины прорези ® и диаметра тросов 3 и 4.

Длнна ходового конца тросов 5 не меньше длины оболочки 1.

Люковое закрытие снабжено уплотне- 10 нием эластичного пневморукава 8, уложенного по контуру комингса 6 люка внутри полости его кромок.

Судовое люковое закрытие работает следующим образом. 15

При вращении барабана 2 на разма тывание оболочки 1 ходовые концы тросов 8, наматываясь на барабан, тянут оболочку 1, сматывая ее с барабана, чем обеспечивается закрытие проема люка. Уплотнение люка достигается путем подачи сжатого воздуха в пневморукав 8.

Открытие люкового проема.осуществляется путем вращения барабана 2 в противоположном направлении.

Предложенное люковое закрытие обладает простотой конструкции, и поВышенной надежностью в эксплуатации и позволяет автоматизировать процесс . закрытия и открытия люка.

Судовое люковое закрытие, содержащее связанную одной стороной с барабаном привода эластичную оболочку, имеющую связанные между собой про" дольные и поперечные тросы, образующие сетку и выполненные с возможностью сопряжения с комингсом люка, при этом в верхней части комингса люка с каждой стороны выполнен канал с прорезью по своему периметру, обращенной в сторону проема люка, комингс люка по контуру выполнен с эластичным уплотнительным пневморукавом, а каждый продольный трос ко" ренным концом закреплен на барабане привода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности эксплуатации, оно снабжено направляющими роликами, смонтированными с внешней стороны углов комингса люка, диаметр крайних продольных тросов выполнен больше ширины прорези канала в верх:,ней части комингса люка и диаметра

1 остальных тросов эластичной оболочки, крайние продольные тросы и уплотнительный пневморукав распогожены внутри канала в верхней части соответствующих сторон комингса люка, а ходовые концы крайних продольных тросов запасованы на направляющие .ролики и закреплены на барабане привода, причем длина ходовых концов крайних продольных тросов, намотанных на барабан привода, не менее длины эластичной оболочки.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 645894, кл. В 63 В 19/21, 1973 (,прототип).

982963 . 5

Фиг. 3 в-в !

Составитель Ю. Немировский

Редактор T. Киселева техред A.Бабинец корректор С. Шекмар

Закаэ 9812/21 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная,. 4

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Наверх