Судовое люковое закрытие

 

1. СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРб1ТИЕ, содержаш ее шарнирно соединенные между собой (секции с опорными катками, первая из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией, шкивы, попарно расположенные у стыка секций и имеющие оси, которые установлены в обойме с перемычкой, а также привод t канатом, огибающим шкивы и закрепленным на предпоследней секции, при этом ось шкива, размещенного у /4 ; 2 каждой.нечетной секции, закреплена на ее боковой поверхности, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности судового люкового закрытия путем его установки в рабочее положение без дополнительного привода, ось шкива, расположенного у каждой четной секции, установлена с возможностью перемещения относительно оси смежного шкива и каждая из этих секций снабжена расположенньгм в районе шкива упором, а перемычка обоймы выполнена с воз можностью контактирования с упором при приведении закрытия в рабочее и нерабочее положения. 2. Судовое закрытие по п. 1, (О отличающееся тем, что упор выполнен в виде ролика. Фиг.1 1 ю ед

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИОТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) ((1) .

4(5Ц В 63 В 19/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

02.1 (21) 3604227/27-11 (22) 15.04.83 (46) 28.02.85. Бюл. Р 8 (72) А.С.Сергеев и В.M.Ãoðoáåö (53) 629. 12.011.84(088.8) (56) 1. Патент СССР У 331527, кл. В 63 В 19/203, 1969 (прототип). л (54)(57) 1. СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержап(ее шарнирно соединенные между собой 1секции с опорными катками, первая из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией, шкивы, попарно расположенные у стыка секций и имеющие оси, которые установлены в обойме с перемычкой, а также привод с канатом, огибающим шкивы и закрепленным на предпоследней секции, при этом ось шкива, размещенного у каждой нечетной секции, закреплена . на ее боковой поверхности, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности судового люкового закрытия путем его установки в рабочее положение без дополнительного привода, ось шкива, расположенного у каждой четной секции, установлена с возможностью перемещения относительно оси смежного шкива и каждая из этих секций снабжена расположенным в районе шкива упором, а перемычка обоймы выполнена с возможностью контактирования с упором при приведении закрытия в рабочее и нерабочее положения.

2. Судовое закрытие по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упор выполнен в виде ролика.

1142357

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно для закрывания проемов люков нижних палуб и платформ судов.

Известно судовое люковое закрытие, содержащее шарнирно соединенные между собой секции с опорными катками, первая из которых шарнирно связана с корпусной конструкцией, шкивы, попарно расположенные у стыка секций и имеющие оси, которые установлены в обойме с перемычкой, а также привод с канатом, огибающим шкивы и закрепленным на предпоследней секции, при этом ось шкива, размещенного у 15 каждой нечетной секции, закреплена на ее боковой поверхности (1).

Недостатком известного устройства является наличие двух шарниров, установленных по каждому стыку между 20 секциями, что не обеспечивает само раскатывание сложенных в вертикальный пакет секций под действием сил,гравитации, из-за чего требуется дополнительное тяговое устройство для при- 25 нудительного закрывания люка.

Цель изобретения — повышение эффективности закрытия путем установки в рабочее положение без дополнительного привода. ЗО

Цель достигается тем, что в судовом люковом закрытии, содержащем шарнирно соединенные между собой секции с опорными катками, первая иэ которых шарнирно связана с корпусной З конструкцией, шкивы, попарно расположенные у стыка секций и имеющие оси, которые установлены в обойме с перемычкой, а также привод с канатом, огибающим шкивы и закрепленным а предпоследней секции,при этом ось шкива, размещенного у каждой нечетной секции закреплена на ее боковой поверхности, ось шкива, расположенного у каждой четной секции, уста- 45 новлена с возможностью перемещения относительно оси смежного шкива и каждая из этих секций снабжена расположенным в районе шкива упором, а перемычка обоймы выполнена с возможностью контактирования с упором при проведении закрытия в рабочее и нерабочее положения.

Кроме того, упор выполнен в виде ролика. 55

На фиг. 1 схематически изображено судовое люковое закрытие в закрытом положении, вид в плане; на фиг. 2— то же, вид сбоку (штрих-пунктирными линиями показано положение закрытия при открытом люке); на фиг. 3 — то же, в промежуточном положении при складывании первой пары секций; на фиг. 4то же, при полностью сложенной первой паре секций; на фиг, 5 — узел 1 на фиг. 2 с обоймой и шкивами; на фиг. 6сечение А-А на фнг. 5; на фиг. 7 сечение Б-Б на фиг. 5.

Судовое люковое закрытие содержит четыре секции 1, 2, 3 и 4, соединенные между собой нижними 5 и верхними 6 шарнирами. Первая секция 1 соединена шарниром 7 с комингсбм люка 8. На боковых стенках секций 3 и 4 установлены опорные катки 9 и 10 для перемещения по направляющим 11 установленным на кимингсе люка 8 и имеющими в районе складирования наклонный участок 12.

Для привода закрытия используется тяговый канат 13, имеющий две ветви 14 ° Коренные концы ветвей 14 закреплены на обеих противоположных боковых стенках секции 3 вблизи ее шарнира 5 с секцией 4. Затем обе ветви 14 тягового каната 13 пропу щены через пары шкивов 16 и 17, установленных в общей обойме 18 на. осях 19 и 20, причем шкив 16 охвачен канатом 13 сверху, а шкив 17— снизу. Ось 20 с установленным на ней шкивом 17 и обоймой 18 закреплена в проушинах обуха 21 на боковой стенке секции 1 вблизи ее шарнира 5 с секцией 2. Конец обоймы 18 со,шкивом

16 обращен в сторону секции 2 и выполнен с опорной поверхностью в виде перемычки 22, расположенной со стороны, противоположной дуге охвата канатом 13 шкива 16. Поверхность 22 опирается на ролик-упор 23, закрепленный на секции 2. Ходовые концы 24 каната 13 пропущены через шкивы 25 и 26, закрепленные на судовой конструкции 27, взаимодействующей с захватным приспособлением груэоподьемного средства (не показано) петлей 28.

Для укладки каната 13 в положение по-походному на боковых стенках секций 1, 2 и 3 выполнены желоба 29, а для ходовых концов 24 и петли 28 на судовой конструкции 27 имеются детали крепления (не показаны).

Закрытие работает следующим образом.

3 1142357 4

После освобождения ходовых кон ов д ых концов После полного складывания секций

24 и петли 28 с мест крепления по 1 2 и канат, огибающий шкивы 16

13, походному и соединения петли 28 17 и, направлен к креплению корренс захватным приспособлением грузо- ного конца 15 на секции 3 под некоподъемное средство включается на 5 торым углом с и имеет относительно подъем. шарнира 6 плечо K . При дальнейшем

После выбирания слабины каната 13 б

as> ирании каната 13 происходит повосоздается натяжение в об

П и сгибан еих ветвях 14. рот секции 3 относитель о ш н арнира 6 р нии канатом 13 шкива 17 и складывание секций 3 и 4. равнодействующая усилий натяжения 1О По завершении складывания секций направлена вверх и приложена через 3 4 и проем люка полностью открыт, и ось 20 к секции 1, а при огибании канатом 13 шкива он подготовлен для проведения грузо3 ива 16 равнодействующая вых операций. усилий натяжения направлена вниз и 3 акрывание люка производится через ось 19 передается на обому 18. 15 потравливанием каната 13 грузовым

Обойма 18 спи средством. При этом благодаря наличию пираясь .своеи поверх- наклонного участка 12 направляющей 11 ностью 22 на ролик- по 23 и у р, ередает сначала под действием снл гравита ии нагрузк на сек 2 У ру у кцию 2. Усилие в канате происходит раскладывание секций ции и . осле полного раскладывания

13 через крепление коренного кольца 20 3 4 П ,15 прикладывается также к секции 3. сек 3 4 с кции и каток еще находится

Под действием этих этих усилий происхо- на наклонном участке 12, что обесдит складывание секций 1 и 2, а сек- печивает в дальнейшем скатывание ции 3 и 4 перемещаются на катках 9 обеих се о еих секций 3 и 4 и раскладывание и 10 по направляю им 11 в ол щ 1 доль коминг- 25 связанных с ними шарнирно 6 секций са люка 8 к месту складирования, 1 2 П и . о выходе катка 9 на горизонПо мере складывания секций 1 и 2 тальный участок направляющей (1 происходит увеличение углов охвата между секциями 1 и 2 имеется уже канатом 13 шкивов 16 и 17, а так досточный угол, обеспечивающий как равнодействующая натяжения завершение раскладывания секций 1 и 2 каната 13 при огибании шкива 16 в и перемещение секций 3 и 4 на их процессе открывания направлена вниз, штатное место. обойма 18 поворачивается на оси 20, После закрывания люка канат t3 опираясь на ролик-упор 23, который укладывается по-походному в желоба перемещается на опорной поверхности 35 29, а петля 28 отсоединяется от ,22 П

При этом равнодеиствующая натя- захватного приспособления грузоподъем жения каната 13 при огибании шкива 17 ного средства и вместе с ходовым на протяжении всего процесса склады- концом 24 крепится на на судовои конствания секций 1 и 2 имеет близкое к рукции 27. вертикальному направление, что уве- 4О Применение судового люкового личивает плечо, равнодействующее закрытия путем его установки в рабоотносительно шарнира 7, и уменьшает чее положение повышает его эффективтяговое усилие в канате 13. ность, 0

1142357

1142357

ПИ . Вжав 632/18. Тирах 43$ д()ддиеи е

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области люковых закрытий

Изобретение относится к люковым многосекционным закрытиям судна

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для перекрытия днищевого проема судна путем передвижения закрытия вдоль днища

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения вывода затвора в вертикальное положение и вьтолнения им функции защитной перегородки при нагреве жидкости в емкости до высоких температур

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям, и служит для улучшения условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода

Изобретение относится к люковым закрытиям судовых грузовых трюмов для попеременного открытия и закрытия створок смежных люков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для закрывания проемов судовых люков

Изобретение относится к люковым закрытиям судов, имеющим установленные на катках силовые балки
Наверх