Судовое люковое закрытие

 

1. СУДОВОЕ ШОКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее секции с ходовыми катками, взаимодействующими с установленными на комингсе люка подъемными рычагами, имеющими профилированную поверхность, контактирующую с роликами, закрепленными на тяге, связанной с приводом их возвратно-поступательного движения , отличающееся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности устройства подъема путем разгрузки -тяги от изгиба, а также повышение надежности, в нем эта тяга снабжена установленными соосно с каждым из роликов по обе стороны от него дополнительными катками, имеющими больший диаметр, чем соответствующий им ролик, и опирающимися на комингс, которьп снабжен направляющей полосой, расположенной между дополнительными катками, при этом каждый из роликов установлен с зазором по высоте по отношению к этой направлкющеи полосе. 2. Закрытие по п.1.6тличаю щ е е с я тем. что оно выполнено с обоймой, связанной с приводом возвратно-поступательного движения роликов 5 причем в этой обойме установле (О каждьп ролих с соответствующими ему дополнительными катками. 00 4 4 О5 СО Фие. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYEi JlMH

4(51) В 63 В 19/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ., 13

<® БИО йети

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3476289/27-11 (22) 28.07.82 (46) 15.01.85. Бюл. Р 2 (72) А.С.Сергеев и П.А.Иильчуцкий (53) 629.-12.011.84(088.8) (56) 1. Патент Англии - 1322096, кл. Е2И. опублик. 1973 (прототип). (54)(57) 1 . СУДОВОЕ JIIOKOBOE ЗАКРЫТИЕ, содержащее секции с ходовыми катками, взаимодействующими с установленными на комингсе люка подъсмными р очагами, имеющими профилированную поверхность, контактирующую с роликами, закрепленHblMH на тяге, связанной с приводом их возвратно-поступательного движения,. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения грузоподъемности устройства подъема путем разгрузки .тяги от изгиба, а также повы„SU„„1 134463 А шение надежности, в нем эта тяга снабжена установленными соосно с

Ь каждым из роликов по обе стороны от него дополнительными катками, имеющими больший диаметр, чем соответствующий им ролик, и опирающимися на комингс, который снабжен направляющей полосой, расположенной между дополнительными катками, при этом каждый из роликов установлен с зазором по высоте по отн гашению к этой направляющей полосе.

2. Закрытие по и. 1. о т л и ч а— ю щ е е с я тем. что оно выполнено с обоймой, связанной с приводом возвратно-поступательного движения роли- I ков, причем в этой обойме установлен каждый роли.; с соответствующими ему дополнительными катками.

1134463

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.

Известно судовое люковое закрытие, содержащее секции с ходовыми катками, взаимодействующими с установленными на комингсе люка подъемными рьтчагами, имеющими профилированную поверхность, контактирующую с роликами, закрепленными на тяге, связанной с 10 приводом их возвратно-поступательного движения (1) .

Недостатком известного устройства является невысокая надежность его эксплуатации. 15

Цель изобретения — увеличение грузоподъемности устройства подъема путем разгрузки тяги от изгиба, а также повышение надежности.

Для достижения указанной цели в 20 судовом, люковом закрытии, содержащем секции с ходовьпчи катками, взаимодействующими с установленными на комингсе люка подъемными рычагами, имеющими профилированную поверхность, кон- 25 тактирующую с роликами, закрепленными на тяге, связанной с приводом их

-возвратно-поступательного движения, эта тяга снабжена установленными соосно с каждым из роликов по обе сто роны от него дополнительными катками, имеющими больший диаметр, чем соответствующий им ролик, и опирающимися на комингс. который снабжен направляющей полосой, расположенной между

35 дополнительными катками, при этом каждый из роликов установлен с зазором по высоте по отношению к этой направляющей полосе, Кроме того, судовое люковое закры40 тие выполнено с обоймой, связанной.с приводом возвратно-поступательного движения роликов, причем в этой обой-. ме установлен каждый ролик с соответствующими ему дополнительными катка45 ми е

На фиг.i показано судовое люковое; закрытие, вид сбоку в опущенном на комингс положении, а также относительное расположение деталей закры- 50 тия, на фиг.2 — люковое закрытие в приподнятом над комингсом положении," на фиг.3 — узел 1, на фиг.1 с устройством подъема, на фиг.4 — узел 11 на фиг.2 с устройством подъема; на

55 фиг.5 — разрез А-А на фиг.4.

Судовое люковое закрытие состоит из нескольких секций i 3, онирающихся на ходовые катки 4. На комингсе 5 люка под ходовыми катками 4 установлены шарнирно подъемные рычаги 6, имеющие переменную толщину, образованную профилированной поверхностью

7. Профилированная поверхность каждого подъемного рычага 6 взаимопействует с роликом 3„ закрепленным на тяге 9, связанной с приводом возвратно-поступательного движения, например гидроцилиндром 10.

На тяге 9 соосно с роликом 8 по обе стороны от него .установлены дополнительные катки 11, опирающиеся на закрепленные на комингсе 5 Hà .pÿBëÿющие 12.

Дополнительные катки 11 выполнены большего диаметра„ чем ролик 8. и ,расположены на общей оси 13.

Направляющие 12 состоят из опорной плоскости 14 для дополнительных катков 11 и расположенной между ними направляющей полосы 15, установленной с зазором С пс высоте по отношению к ролику 8.

Ролик 8 и дополнительные катки 11 каждого подъемного рычага 6 могут быть ус"ановлены в обойме 16, непосредственно присоединенной -, гидроцилиндру 10, т.е. в этом случае тяга отсутствует,что целесообразно применять в конструкциях люковых закрытий с ограниченным числом секций 1 и ходовых катков 4 (по одному — два на каждую боковую сторону закрытия).

Люковое закрытие работает следующим образом, При включении гидроцилпндров 10 на выдвижение тяга 9 перемещается поступательно,,опираясь на дополниl тельные катки 11, по направляющим

12. Расположенные на общей с ролика ми оси 13 ролики 8 воздействуют на прсфилированчые поверхности 7 подъемных рычагов 6. Благодаря зазору С между роликами 8 и направляющей полосой 15 ролики 8 свободно вращаются на общей оси 13. Под воздействием роликов 8 подъемные рычаги 6, упираясь в ходовые катки 4, преодолевают вес секций ;-3 и поднимают их под комингсом 5 з исходное полох..ние перед открьпзанием л:-ска.

Для опускания секций 1-3 гидроцилиндры 10 включаются на втягивание.

При этом тяги 9 с роликами 8 перемещаются поступатель:. о в первоначаль3 11 ное положе,ие. опираясь на дополнительные катки 11, по направляющим 12.

Под действием веса секций 1-3, передающегося через ходовые катки 4, подъемные рычаги 6 поворачиваются в крайнее нижнее положение, и секции

1-3 ложатся на комингс 5 люка.

По сравнению с базовым объектом, которым является люковое закрытие, !

3 установленное на теплоходе Пионер

Москвы", предлагаемое изобретение позволяет увеличить в 3-4 раза грузоподъемность устройства подъема секций благодаря разгрузке тяги от изгибающих нагрузок при подъеме и опускании секций люкового закрытия с помощью установки непосредственно

34463 р месте приложения нагрузок катков, опираю.цихся на направляющие, а также благодаря осевом присоединению тяги к приводу возвратно-поступатель5 ного движения ° При этом достигается существенная компактность устройства по высоте, что позволяет применять

era для закрытий грузовых люков обычной ширины при весьма низких комингсах -(до 250-300 мм).

Кроме того, применение ограниченного числа шарниров и исключение трения тяги в опорных кронштейнах повышает надежность и долговечность судового люкового закрытия, а также облегчает обслуживание в процессе эксплуатации, I

1134463

8 f7 ff

Фие 5 у ЯИПИ Заказ 1ООl8/18 Тьщаа I35 Подлисное филиал ППП Па аыт"„ г. Ужгород, ул.Проекгла@,4

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области люковых закрытий

Изобретение относится к люковым многосекционным закрытиям судна

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для перекрытия днищевого проема судна путем передвижения закрытия вдоль днища

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения вывода затвора в вертикальное положение и вьтолнения им функции защитной перегородки при нагреве жидкости в емкости до высоких температур

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям, и служит для улучшения условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода

Изобретение относится к люковым закрытиям судовых грузовых трюмов для попеременного открытия и закрытия створок смежных люков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для закрывания проемов судовых люков
Наверх